- Преподавателю
- Химия
- Показатели степени обученности учащихся
Показатели степени обученности учащихся
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Велиева Г.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Показатели степени обученности учащихся (по Симонову В.П.)
I. Различение (распознавание).
II. Запоминание.
III. Понимание.
IV. Простейшие (элементарные) умения и навыки.
V. Перенос, «который мы понимаем как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым. Учащийся, показывающий эту наивысшую степень обученности (на данном этапе обучения), умеет творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.
Перенос характеризуется способностью к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления» (с.10).
З Н А Н И Я УМЕНИЯ И НАВЫКИ
1. Различение
2. Запоминание
3. Понимание
4. Элементарные умения и навыки
5. Перенос
36%
28%
20%
12%
4%
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Таблица
Существующая система оценок по отношению к общей степени обученности
Оценка (в баллах)
I уровень требований (высший)
II уровень требований (средний)
III уровень требований (низший)
Соц.
Доц.
Соц.
Доц.
Соц.
Доц.
1 и 2
Полное отсутствие прироста знаний и умений, обученность 0%
3
36%
(III)
0
16%
(II)
На 20%
(в 2,25 раза)
4%
(I)
На 32%
(в9 раз)
4
64%
(IV)
0
36%
(III)
На 28%
(в 1,8 раза)
16%
(II)
На 48%
(в 4 раза)
5
100%
(V)
0
64%
(IV)
На 36%
(в 1,5 раза)
36%
(III)
На 64%
(2,8 раза)
Соц. - условное содержание оценки в % от максимально возможной степени обученности.
Доц. - "девальвация" (изменение содержания) оценки относительно 1-го идеального уровня требований.