• Преподавателю
  • Химия
  • Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для 7 класса

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для 7 класса

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



№ ур.

Тема урока

Элементы основного содержания (дидактические единицы в соответствии с примерной программой)

Требования

к уровню подготовки

Тип
урока

Дата

пров.

Корр даты

1. Введение (6ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Что изучает химия. Методы.

Природа живая и неживая. Предмет химии. Методы познания природы: наблюдение, эксперимент, теория, гипотеза. Характеристики тел и веществ. Форма, объём, цвет, запах. Природные, искусственные и синтетические вещества.


Знать: смысл понятий «физическое тело-вещество», форма-объём-цвет-запах «закон, теория».

Уметь: называть физические тела-вещества, приводить примеры различных тел-веществ с разными и одинак. характ

Урок изучения нового материала

4.09


2

Свойства вещества.





Свойства вещества в различных агрегатных состояниях. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Атом. Молекула. Диффузия. Понятие - ионы. Броуновское движение.


Знать: смысл понятий отличия в молек. стр-ии Г, Ж, Тт. Уметь: пронаблюдать и описать явление обусл. молек. отлич. агрег. состояний.

Урок изучения нового материала

10.09


3

Чистые вещества и смеси.


Что такое чистые вещества и примеси. Способы разделения смесей. Компоненты смеси. Однородные и неоднородные смеси, растворы.

Знать: отличие смеси веществ от понятия сложного вещества.

Уметь: распознавать смеси.

Урок изучения нового материала.

17.09


4

П\р №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием»


Знакомство с простейшим физическим лабораторным оборудованием, методикой работы.

Знать: простейшие физич. приборы.

Уметь: проводить простейшие измерения

Урок обобщения и систематизации

24.09


5

П\р №2 «Изучение строения пламени» (PROLog л\р №4)


Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий, атлас для практической работы. Наблюдение. Эксперимент. Гипотеза. Вывод. Строение пламени. Основные правила нагревания. Классификация лабораторного оборудования.


Знать: устройство спиртовки. Уметь:. определять зоны пламени, классифицировать пламя, собирать модульную систему для эксперимента

Урок совершенствования ЗУН

1.10


6

П\р№ 3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Разделение смесей. Способы разделения смесей. Использование фильтра, магнита, спиртовки для выпаривания воды.

Знать: способы разделения смесей.

Уметь: разделять предложенные смеси.


8.10


2. Вещества. (7ч)

7

Знаки химических элементов.

Язык химии. Знаки химических элементов. Элементы-металлы и неметаллы. Обозначение химических элементов, происхождение их названий

Знать: смысл понятия химического элемента, металла, неметалла. Уметь отличать металлы, неметаллы.


15.10


8

Периодическая система химических элементов.

Периодическая система химических элементов. Порядковый номер, период, группа, подгруппа. Общее знакомство со структурой таблицы: периоды, группы, порядковый номер. Таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах..

Знать: периодический закон, понимать физический смысл понятий: порядковый номер, период, группа, подгруппа. Уметь определять по таблице основные понятия.

Урок обобщения и систематизации

22.10


9

Химические формулы.

Химические формулы. Индекс, коэффициент. Простое и сложное вещество. Атом. Молекула. Понятие - ионы.

Знать: понятие химической формулы вещества, смысл понятий: индекс, коэффициент, простое, сложное вещество.

Уметь: составлять формулы веществ

Урок изучения нового материала

29.10


10

Относительная атомная и молекулярная массы.

Определение относительной атомной и молекулярной массы.

Расчеты относительной молекулярной массы веществ по формуле.


Знать определение понятий: «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».

Уметь рассчитывать относительно молекулярную массу через атомные массы х.э. в веществе.

Урок совершенствования ЗУН

12.11


11

Расчеты по химической формуле.

Массовая доля элемента в сложном веществе. Решение задач на определение массовой доли элемента в веществе, на определение формулы сложного вещества по известным массовым долям элементов.

Знать: смысл понятий атом, молекула, ион, химический элемент, массовая доля. Уметь рассчитывать по формуле массовую долю элемента.

Урок изуч. нов. мат-ла

19.11


12

Валентность, степень окисления.

Составление формул по степени окисления.

Уметь: определять валентность и степень окисления веществ по их формулам.

Урок изучения нового материала

26.11


13

П\р №4 «Моделирование молекул веществ»


Структурные формулы по валентности.


Знать: понятие валентности и ст. окисления. Уметь составлять структурные формулы веществ.

Комбинированный урок

3.12



3. Вода. Растворы. (6ч)





14

Вода - универсальный растворитель.

Строение молекулы воды. Свойства воды. Значение воды в жизни человека, животных, растений.


Знать строение молекулы воды. Уметь определять свойства воды.

Урок обобщения и систематизации

10.12


15

Растворы. Растворимость.

Растворение - физико-химический процесс. Растворимость. Насыщенный и ненасыщенный растворы.

Знать понятия раствора и растворимости. Уметь отличать насыщенные и ненасыщенные растворы.

Урок изучения нового материала

17.12


16

Массовая доля вещества в растворе.

Расчёт массовой доли вещества в растворе. Среда раствора. Индикаторы.


Знать определение понятия «массовая доля элемента»

Уметь вычислять массовую долю х.э. в сложном веществе по формуле.

Комбинированный урок

24.12


17

П\р №5 «Влияние температуры на растворимость вещества»


Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий, атлас для практической работы. (PROLog л\р №1)

Уметь: работать с цифровой модульной системой и делать вывод о влиянии температуры на растворимость вещества

Комбинированный урок

14.01


18

П\р №6 «Изучение мутности воды из разных источников»

Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий, атлас для практической работы. (PROLog л\р №5)

Уметь:, делать вывод о проделанной работе и определять степень загрязнения воды экспериментальным путём.

Урок совершенствования ЗУН

21.01


19

П\р №7«Определение реакции среды растворов»



Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий, атлас для практической работы. (PROLog л\р №2)

Уметь:

определять и объяснять реакцию среды растворов;

решать задачи на применение изученной темы.

Урок контроля, учета и оценки ЗУН

28.01


4. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. (4ч)

20

Основные классы неорганических веществ. Оксиды.

Формулы оксидов. Оксиды как сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Примеры наиболее распространенных в природе оксидов, их использование. Номенклатура.

Знать: определение понятия оксиды и их номенклатуру. Уметь:

отличать формулы оксидов от др. соединений.

Комбинированный урок

4.02


21

Кислоты.

Формулы кислот. Правила обращения с кислотами. Номенклатура.


Знать: определение понятия кислоты и номенклатуру.

Уметь: отличать формулы оксидов от др. соединений.

Комбинированный урок

11.02


22

Основания.

Формулы оснований. Правила обращения с основаниями. Номенклатура.


Знать: определение понятия основания и номенклатуры. Уметь: отличать формулы оснований от др. соединений.

Комбинированный урок

18.02


23

Соли.

Формулы солей. Примеры солей, распространение их в природе. Номенклатура солей.


Знать: определение

понятия соли и номенклатуры. Уметь: отличать формулы солей от др. соединений..



Комбинированный урок


25.02




5. Химические реакции. (7ч)





24

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Признаки химических реакций: выпадение осадка, выделение газа, изменение окраски. Принцип уравнивания и расстановки коэффициентов.


Знать: определение закона сохранения массы веществ и понятия химического уравнения. Уметь: определять признаки химических реакций и уравнивать уравнения.

Урок совершенствования ЗУН

3.03


25

П\р №8 «Моделирование уравнения химической реакции»

Классифицировать химические реакции с помощью шаростержневых моделей.

Уметь: моделировать химические реакции с помощью шаростержневых моделей.

Комбинированный урок

10.03


26

Реакции соединения. Реакции горения.

Образование сложных веществ из более простых. Горение, окисление. Признаки реакции.

Знать: понятие соединительной реакции. Уметь: отличать реакцию от других .

Комбинированный урок

17.03


27

Реакции разложения.

Образование более простых веществ из одного сложного. Признаки реакции.

Знать: понятие реакции разложения. Уметь: отличать реакцию от других .

Урок изучения нового материала

24.03


28

Реакции замещения.

Взаимодействие растворов кислот с металлами. Вытеснительный ряд металлов Бекетова. Признаки реакции.

Знать: понятие реакции замещения. Уметь: отличать реакцию от других

Комбинированный урок

7.04


29

Реакции обмена.


Образование новых сложных веществ путём обмена атомами. Признаки реакции.

Знать: понятие реакции обмена. Уметь: отличать реакцию от других

Урок изучения нового материала

14.04


30

Контрольно-обобщающий урок.

Тестирование по разделам 1-4. Задачи по разделу 5.

Уметь: отличать типы химических реакций и расставлять в них коэффициены.

Урок контроля, учета и оц. ЗУН

21.04




6. Химия и общество. (4ч)





31

Химия в быту.

Домашняя аптечка: перекись водорода, нашатырный спирт, иод, аспирин. Моющие и чистящие средства. Средства для борьбы с насекомыми. Химические средства гигиены и косметики. Химия и пища.

Знать: правила применения химических веществ в быту. Уметь оказывать первую помощь.

Комбинированный урок

28.04


32

П\р № 9 «Изучение текстильных волокон по коллекции».

Химия в производстве. Химическая промышленность, химическая технология. Основные научные принципы организации химического производства. Сырье. Энергия. Основные стадии химического производства. Охрана труда.


Знать: понятие химического сырья, химической технологии. Уметь: объяснять основные стадии производства.

Комбинированный урок

5.05


33

Химия в сельском хозяйстве.

Растения и почва. Удобрения (органические и минеральные). Классификация удобрений по различным признакам. Химическая мелиорация почв. Химизация животноводства.


Знать: классификацию удобрений, понятие мелиорации почв. Уметь: использовать удобрения, инсектециды, гербициды на приусадебном участке.



Комбинированный урок

12.05






19.05






34

Химия и экология. Химия и я.


Химические загрязнения окружающей среды. Охрана атмосферы от химических загрязнении. Охрана водных ресурсов. Охрана земельных ресурсов.


Знать: способы загрязнений окружающей среды. Законы предусматривающие наказание. Уметь: устранять последствия загрязнения окружающей среды.


Комбинированный урок


35

Итоговое занятие.


Конференция творческих работ.


Урок обобщения и системат

26.05




Выполнение практической части программы


Контрольные работы

Практические работы

1 четверть

3

2 четверть

1

3 четверть

4

4 четверть

1

За год

1

9








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Спасская средняя общеобразовательная школа








Календарно-тематическое планирование учебного материала

по химии

для 7а и 7б классов

на 2015-2016 уч.год


(1 час в неделю, в течение года 35 часов и 12 час - резервное время)




Разработала учитель химии - Судницына Г.В







Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для 7 класса.Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для 7 класса.Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для 7 класса.

9



© 2010-2022