Программа и календарно - тематическое планирование

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование

Календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю, 68 часов в год)

8 класс

Программа:

О.С.Габриелян - М.: Издательство «Дрофа» 2010 год.

Учебник:

«Химия. 8 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. - 20010 г..

По базисному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Контрольных работ - 5; практических работ - 9;

Дата проведения

Урока/

часы


Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Хим. эксперимент.

ИКТ,ЦОР

Задание на дом

По плану

Факт.

Тема 1 Введение. Первоначальные химические понятия - 6 часов.

03.09.

1/1ч

Инструктаж по ТБ

Предмет химии. Вещества.

Урок формирования новых знаний

Химия, вещество, свойства веществ.

Знать: определение понятий - простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия - тело, простое вещество, химический элемент.

Презентация

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§1, упр.3,4,5

04.09.

04.09.

05.09.

2/2ч

Практическая работа №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №1

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

П.Р.№ 1

Презентация

Задание по тетради

05.09.

05.09.

10.09.

3/3ч

Превращения веществ. Краткий очерк развития химии.

Комбинированный урок

Химическая реакция

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами

§ 2,

упр.1-5

§ 3,

упр.1,5

11.09.

11.09.

12.09.

4/4ч

Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание»

Практическая работа №2

Физические и химические явления

обобщить знания о физических и химических явлениях, обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.

П.Р. 2.

Презентация

Задание по тетради

12.09.

12.09.

17.09.



5/5ч

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

Комбинированный урок

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

Знать: знаки первых 20 хим. элементов

Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы

ИКТ. Игры у таблицы.

.

§ 4,(с.14-15) упр.5

знаки химических элементов

18.09.


18.09.


19.09.


6/6ч


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Комбинированный урок

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.

Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 5,

упр.1,2.3.4

19.09.


19.09.


Тема 2: Атомы химических элементов - 10 часов.

19.09.

7/1ч

Строение атома. Основные сведения о строении атома.

Урок объяснения нового материала

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

Дем


ИКТ

Строение атома (фильм 008. wmv)

Коллекция слайдов (5-7)

§ 6, упр.3.5

25.09.

25.09.

24.09.

8/2ч

Ядерные реакции. Изотопы.

Комбинированный урок

Изотопы

Знать: определение понятия - химический элемент

§ 7,

упр.1-4

26.09.

26.09.

26.09.

9/3ч

Строение электронных оболочек

Урок объяснения нового материала

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы

§ 8,

упр.1-5

02.10.

02.10.

26.09.

10/4ч

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.

Комбинированный урок

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы

Знать: формулировку периодического закона.

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.

Дем.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 9,

упр.1.3

03.10.

03.10.

10.10.

11/5ч

Химическая связь. Ионная химическая связь.

Комбинированный урок

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь

Знать: определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 9 упр.2,4

09.10.

09.10.

03.10.

12/6ч

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной неполярной связи.

Комбинированный урок

Ковалентная неполярная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.

§ 10, упр.1-5

10.10.

10.10.

08.10.

13/7ч

Механизм образования ковалентной полярной связи.

Комбинированный урок

Ковалентная полярная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.

§ 11, упр.1-4

16.10.

16.10.

10.10.

14/8ч

Металлическая связь.

Комбинированный урок

Понятие о металлической связи

Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 12, упр.1-3

17.10.

17.10.

15.10.

15/9ч

Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний


Уметь: составлять электронное строение атомов; различать виды химической связи

Задание в тетрадях

23.10.

23.10.

22.10.

16/10ч

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».

Урок контроля

К. Р. № 1

24.10.

24.10.

Тема 3: Простые вещества - 7 часов.

24.10.

17/1ч

Простые вещества. Металлы.

Урок объяснения нового материала

Простые вещества металлы

Знать: общие физические свойства металлов.

Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 13, упр.1,3,4

30.10

30.10.

29.10.

18/2ч

Простые вещества - неметаллы. Аллотропия.

Урок объяснения нового материала

Простые вещества неметаллы, аллотропия.

Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Дем.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 14, упр. 3,4

31.10.

31.10.

31.10.

19/3ч

Количество вещества. Молярная масса.

Комбинированный урок

Количество вещества, моль, молярная масса.

Знать: определение понятий «моль», «молярная масса»,

Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества.

Дем.

ИКТ. 1.Коллекция слайдов (11)

2.Задачник 8 класс.


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 15,

упр. 1-4

13.11.

13.11.

12.11.

20/4ч

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок

Молярный объем.

Знать: определение молярного объема газов.

Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа.

§ 16,

упр. 1-3

14.11.

14.11.

14.11.

21/5ч

Решение расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

Урок - соревнование

Уметь: реализовывать знания на практике; решать расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро»

§ 16,

упр. 4.5

20.11.

20.11.

19.11.

22/6ч

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

Подготов. К к/р § 13 - 16

21.11.

21.11.

21.11

23/7ч

Контрольная работа №2 «Простые вещества».

Урок контроля

К.Р.№ 2

27.11.

27.11.


Тема 4: Соединения химических элементов 14 часов.

26.11.

24/1ч

Степень окисления. Бинарные соединения.

Урок объяснения нового материала

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления

Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 17, упр. 1.2.5.6

28.11.

28.11.

28.11.

25/2ч

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.

Комбинированный урок

Основные классы неорганических соединений - оксиды и ЛВС

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов

ИКТ.

Хим. диктанты.

§ 18,

упр. 1-6

04.12.

04.12.

03.12.

26/3ч

Основания.

Комбинированный урок

Основные классы неорганических соединений - основания

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований

Знать: качественную реакцию на распознавание щелочей

ИКТ. Основания

Хим. диктанты.

§ 19,

упр. 1-6

05.12.

05.12.

05.12.

27/4ч

Кислоты.

Комбинированный урок

Основные классы неорганических соединений - кислоты

Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот,

Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание кислот

ИКТ. Кислоты.

Дем.

§ 20,

упр. 1-4

11.12.

11.12.

10.12.

28/5ч

Соли.

Комбинированный урок

Основные классы неорганических соединений - соли

Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

ИКТ.

Соли

Хим. диктанты.

Дем.

§ 21,

упр. 1-3

12.12.

12.12.

12.12.

29/6ч

Кристаллические решетки.

Урок изучения нового материала

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

ИКТ. Коллекция слайдов (14)

Дем.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 22,

упр. 1,4,5

18.12.

18.12.

17.12.

30/7ч

Чистые вещества и смеси.

Урок изучения нового материала

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

ИКТ

Хим диктант

§ 23,

упр. 1,2,4

19.12.

19.12.

19.12.

31/8 ч

Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

Комбинированный урок

Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»

Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе

ИКТ.

Задачник 8 класс.

§ 24

упр. 1,2,4

25.12.

25.12.

24.12.

32/9ч

Решение расчетных задач на нахождение массовой доли.

Урок - упражнение с элементами соревнования

§ 24,

упр. 5-7

26.12.

26.12.

26.12.

33/11ч

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

Практическая работа

Анализ почвы и воды

Уметь: формулировать выводы по результатам исследования

ИКТ

Систематика веществ.

Задание в тетрадях

15.01.

15.01.

14.01.

34/12ч

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе».

Практическая работа

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Уметь: готовить растворы заданной концентрации

П.Р.№ 2

Глава 5 работа 3

16.01.

16.01.

16.01.

35/13ч

Обобщение и систематизация знаний

Урок - обобщения

Основные классы неорганических веществ

Знать: основные классы неорганических соединений; различать чистые вещества и смеси; решать задачи на нахождение массы веществ и массовой доли.

Подготов. К к/р § 17 - 24

22.01.

22.01.

21.01.

35/14ч

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».

Урок контроля

К.Р.№ 3

23.01.

23.01.


Тема 5: Изменения, происходящие с веществами 14 часов.

23.01.

36/1ч

Физические явления.

Комбинированный урок

Способы разделения смесей. Очистка вещества. Фильтрование.

Знать: способы разделения смесей

ИКТ.Презентация

§ 25,

упр. 2-4

29.01.

29.01.

28.01.

37/2ч

Химические реакции.

Комбинированный урок

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии

Дем.

Л.О.

ИКТ.

Закон сохранения массы веществ.

§ 26,

упр. 1-5

§ 27, с.97-98

упр. 2.3.4

30.01.

30.01.

30.01.

38/3ч

Химические уравнения.

Комбинированный урок

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции.

Знать: определение понятия «химическая реакция»

Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества

Дем.

ИКТ.

Уравнения хим. реакций (конспект)

05.02.

05.02.

04.02.

39/4ч

Расчеты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .

ИКТ.

Задачник 8 класс.

§ 28,

упр. 1,2,3

06.02.

06.02.

06.02.

40/5ч

Расчеты по химическим уравнениям.

Урок - соревнование

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .

§ 28

упр. 4

12.02.

12.02.

11.02.

41/6ч

Реакции разложения.

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Дем.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 29,

упр. 1-5

13.02.

13.02.

13.02.

42/7ч

Реакции соединения.

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции соединения. Каталитические реакции.

Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Дем.

Л.О.

§ 30,

упр. 1,2,4

19.02.

19.02.

18.02.

43/8ч

Реакции замещения.

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции замещения Химические свойства металлов - взаимодействие их с растворами кислот и солей.

Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,

Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

Дем.

Л.О.

§ 31,

упр. 2-5

20.02.

20.02.

20.02.

45/9ч

Реакции обмена.

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции обмена

Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.

Дем.

Л.О.

ИКТ.

Хим. Диктанты.

§ 32,

упр. 3-6

26.02.

26.02.

25.02.

46/10ч

Типы химических реакций на примере воды

Комбинированный урок

Электролиз, фотолиз, щелочные и щелочноземельные металлы, условия взаим. Оксидов металлов и неметалл. с водой

Уметь: различать типы химических реакций и составлять их

Демонстрация опыта

§ 33

упр. 3-4

27.02.

27.02.

27.02.

47/11ч

Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций».

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций.

П.Р. № 5

04.03.

04.03.

03.03.

48/12ч

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.

ИКТ.

Хим. Диктанты.

Подготоа. к к/р § 25 - 33

05.03.

05.03.

05.03.

49/13ч

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами».

Урок контроля


К. Р. № 4

11.03.

11.03.

10.03.

50/14ч

Анализ контрольной работы

Выявление пробелов знаний и их устранение

Задания по Р.т.

12.03.

12.03.


Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 18 часов.

12.03.

51/1ч

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок объяснения нового материала

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества

Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости

Дем.

§ 34

упр. 1-5

18.03.

18.03.

17.03.

52/2ч

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок

Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Дем.

ИКТ. ТЭД

§ 35

упр. 1-5

19.03.

19.03.

19.03.

53/3ч

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

Ионы. Катионы. Анионы

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.

§ 36

упр. 1-5

01.04.

01.04.

31.03.

54/4ч

Ионные уравнения реакции.

Комбинированный урок

Реакции ионного обмена

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

ИКТ. Коллекция слайдов.

§ 37

упр. 4.5

02.04.

02.04.

02.04.

55/5ч

Ионные уравнения реакции.

Урок - повторение

Реакции ионного обмена

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

ИКТ. Коллекция слайдов.

§ 37

упр. 4.5

08.04.

08.04.

07.04.

56/6ч

Практическая работа № 6 «Ионные реакции, условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Практическая работа

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

П.Р. № 6

09.04.

09.04.

09.04.

57/7ч

Кислоты в свете ТЭД.

Комбинированный урок

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД

Знать: классификацию и химические свойства кислот.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде


Л.о. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

.

§ 38

упр. 1-6

15.04.

15.04.

14.04.

58/8ч

Основания в свете ТЭД.

Комбинированный урок

Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД

Знать: классификацию и химические свойства оснований.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде


Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

ИКТ. основания

§ 39

упр. 1-5

16.04.

16.04.

16.04.

59/9ч

Оксиды в свете ТЭД.

Комбинированный урок

Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД

Знать: классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде


Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

§ 40

упр. 1-5

22.04.

22.04.

22.04.

60/10ч

Соли в свете ТЭД.

Комбинированный урок

Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД

Знать: классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде


Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

ИКТ Соли

§ 41

упр. 1-5

23.04.

23.04.

23.04.

61/11ч

Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Практическая работа

Уметь:
- составлять полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

П.Р. 7

Задание по тетради

29.04.

29.04.

28.04.

62/12ч

Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Практическая работа

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

П.Р. № 8

Задание по тетради

30.04.

30.04.

30.04.

63/13ч

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Комбинированный урок

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

ИКТ. Генетическая связь неорганических веществ

§ 42

упр. 1-4

06.05.

06.05.

05.05.

64/14ч

Окислительно - восстановительные реакции.

Урок объяснения нового материала

Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно - восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно - восстановительных реакциях методом электронного баланса.

ИКТ. Презентация

ОВР

§ 43

упр. 1-3

07.05.

07.05.

07.05.

65/15ч

Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.

Комбинированный урок

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно - восстановительных реакциях.

§ 43

упр. 6.7

13.05.

13.05.

12.05.

66\16ч

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Урок контроля


К. Р. № 5

14.05.

14.05.

14.05.

67/17ч

Анализ контрольной работы

Выявление пробелов знаний и их устранение

Задание по Р.т.

20.05.

20.05.

19.05.

68/18ч

Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Комбинированный урок

Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.

21.05.

21.05.

18


© 2010-2022