- Преподавателю
- Химия
- Программа и календарно - тематическое планирование
Программа и календарно - тематическое планирование
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юсупова Н.Е. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Планирование
Календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю, 68 часов в год)
8 класс
Программа:
О.С.Габриелян - М.: Издательство «Дрофа» 2010 год.
Учебник:
«Химия. 8 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. - 20010 г..
По базисному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Контрольных работ - 5; практических работ - 9;
Дата проведения
№
Урока/
часы
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Требования к уровню подготовки обучающихся
Хим. эксперимент.
ИКТ,ЦОР
Задание на дом
По плану
Факт.
Тема 1 Введение. Первоначальные химические понятия - 6 часов.
03.09.
1/1ч
Инструктаж по ТБ
Предмет химии. Вещества.
Урок формирования новых знаний
Химия, вещество, свойства веществ.
Знать: определение понятий - простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия - тело, простое вещество, химический элемент.
Презентация
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§1, упр.3,4,5
04.09.
04.09.
05.09.
2/2ч
Практическая работа №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
Практическая работа №1
Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
П.Р.№ 1
Презентация
Задание по тетради
05.09.
05.09.
10.09.
3/3ч
Превращения веществ. Краткий очерк развития химии.
Комбинированный урок
Химическая реакция
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами
§ 2,
упр.1-5
§ 3,
упр.1,5
11.09.
11.09.
12.09.
4/4ч
Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание»
Практическая работа №2
Физические и химические явления
обобщить знания о физических и химических явлениях, обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.
П.Р. 2.
Презентация
Задание по тетради
12.09.
12.09.
17.09.
5/5ч
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.
Комбинированный урок
Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов
Знать: знаки первых 20 хим. элементов
Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы
ИКТ. Игры у таблицы.
.
§ 4,(с.14-15) упр.5
знаки химических элементов
18.09.
18.09.
19.09.
6/6ч
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Комбинированный урок
Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.
Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.
Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 5,
упр.1,2.3.4
19.09.
19.09.
Тема 2: Атомы химических элементов - 10 часов.
19.09.
7/1ч
Строение атома. Основные сведения о строении атома.
Урок объяснения нового материала
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.
Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента
Дем
ИКТ
Строение атома (фильм 008. wmv)
Коллекция слайдов (5-7)
§ 6, упр.3.5
25.09.
25.09.
24.09.
8/2ч
Ядерные реакции. Изотопы.
Комбинированный урок
Изотопы
Знать: определение понятия - химический элемент
§ 7,
упр.1-4
26.09.
26.09.
26.09.
9/3ч
Строение электронных оболочек
Урок объяснения нового материала
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева
Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы
§ 8,
упр.1-5
02.10.
02.10.
26.09.
10/4ч
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.
Комбинированный урок
Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы
Знать: формулировку периодического закона.
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.
Дем.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 9,
упр.1.3
03.10.
03.10.
10.10.
11/5ч
Химическая связь. Ионная химическая связь.
Комбинированный урок
Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь
Знать: определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.
Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 9 упр.2,4
09.10.
09.10.
03.10.
12/6ч
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной неполярной связи.
Комбинированный урок
Ковалентная неполярная связь.
Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.
§ 10, упр.1-5
10.10.
10.10.
08.10.
13/7ч
Механизм образования ковалентной полярной связи.
Комбинированный урок
Ковалентная полярная связь.
Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.
§ 11, упр.1-4
16.10.
16.10.
10.10.
14/8ч
Металлическая связь.
Комбинированный урок
Понятие о металлической связи
Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 12, упр.1-3
17.10.
17.10.
15.10.
15/9ч
Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи.
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
Уметь: составлять электронное строение атомов; различать виды химической связи
Задание в тетрадях
23.10.
23.10.
22.10.
16/10ч
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».
Урок контроля
К. Р. № 1
24.10.
24.10.
Тема 3: Простые вещества - 7 часов.
24.10.
17/1ч
Простые вещества. Металлы.
Урок объяснения нового материала
Простые вещества металлы
Знать: общие физические свойства металлов.
Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 13, упр.1,3,4
30.10
30.10.
29.10.
18/2ч
Простые вещества - неметаллы. Аллотропия.
Урок объяснения нового материала
Простые вещества неметаллы, аллотропия.
Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
Дем.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 14, упр. 3,4
31.10.
31.10.
31.10.
19/3ч
Количество вещества. Молярная масса.
Комбинированный урок
Количество вещества, моль, молярная масса.
Знать: определение понятий «моль», «молярная масса»,
Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества.
Дем.
ИКТ. 1.Коллекция слайдов (11)
2.Задачник 8 класс.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 15,
упр. 1-4
13.11.
13.11.
12.11.
20/4ч
Молярный объем газов. Закон Авогадро.
Комбинированный урок
Молярный объем.
Знать: определение молярного объема газов.
Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа.
§ 16,
упр. 1-3
14.11.
14.11.
14.11.
21/5ч
Решение расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».
Урок - соревнование
Уметь: реализовывать знания на практике; решать расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро»
§ 16,
упр. 4.5
20.11.
20.11.
19.11.
22/6ч
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме
Подготов. К к/р § 13 - 16
21.11.
21.11.
21.11
23/7ч
Контрольная работа №2 «Простые вещества».
Урок контроля
К.Р.№ 2
27.11.
27.11.
Тема 4: Соединения химических элементов 14 часов.
26.11.
24/1ч
Степень окисления. Бинарные соединения.
Урок объяснения нового материала
Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления
Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 17, упр. 1.2.5.6
28.11.
28.11.
28.11.
25/2ч
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.
Комбинированный урок
Основные классы неорганических соединений - оксиды и ЛВС
Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов
ИКТ.
Хим. диктанты.
§ 18,
упр. 1-6
04.12.
04.12.
03.12.
26/3ч
Основания.
Комбинированный урок
Основные классы неорганических соединений - основания
Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований
Знать: качественную реакцию на распознавание щелочей
ИКТ. Основания
Хим. диктанты.
§ 19,
упр. 1-6
05.12.
05.12.
05.12.
27/4ч
Кислоты.
Комбинированный урок
Основные классы неорганических соединений - кислоты
Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот,
Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание кислот
ИКТ. Кислоты.
Дем.
§ 20,
упр. 1-4
11.12.
11.12.
10.12.
28/5ч
Соли.
Комбинированный урок
Основные классы неорганических соединений - соли
Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.
ИКТ.
Соли
Хим. диктанты.
Дем.
§ 21,
упр. 1-3
12.12.
12.12.
12.12.
29/6ч
Кристаллические решетки.
Урок изучения нового материала
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток
Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки
ИКТ. Коллекция слайдов (14)
Дем.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 22,
упр. 1,4,5
18.12.
18.12.
17.12.
30/7ч
Чистые вещества и смеси.
Урок изучения нового материала
Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.
ИКТ
Хим диктант
§ 23,
упр. 1,2,4
19.12.
19.12.
19.12.
31/8 ч
Растворы. Массовая доля растворенного вещества.
Комбинированный урок
Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»
Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе
ИКТ.
Задачник 8 класс.
§ 24
упр. 1,2,4
25.12.
25.12.
24.12.
32/9ч
Решение расчетных задач на нахождение массовой доли.
Урок - упражнение с элементами соревнования
§ 24,
упр. 5-7
26.12.
26.12.
26.12.
33/11ч
Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»
Практическая работа
Анализ почвы и воды
Уметь: формулировать выводы по результатам исследования
ИКТ
Систематика веществ.
Задание в тетрадях
15.01.
15.01.
14.01.
34/12ч
Практическая работа № 4 «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе».
Практическая работа
Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества
Уметь: готовить растворы заданной концентрации
П.Р.№ 2
Глава 5 работа 3
16.01.
16.01.
16.01.
35/13ч
Обобщение и систематизация знаний
Урок - обобщения
Основные классы неорганических веществ
Знать: основные классы неорганических соединений; различать чистые вещества и смеси; решать задачи на нахождение массы веществ и массовой доли.
Подготов. К к/р § 17 - 24
22.01.
22.01.
21.01.
35/14ч
Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».
Урок контроля
К.Р.№ 3
23.01.
23.01.
Тема 5: Изменения, происходящие с веществами 14 часов.
23.01.
36/1ч
Физические явления.
Комбинированный урок
Способы разделения смесей. Очистка вещества. Фильтрование.
Знать: способы разделения смесей
ИКТ.Презентация
§ 25,
упр. 2-4
29.01.
29.01.
28.01.
37/2ч
Химические реакции.
Комбинированный урок
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.
Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии
Дем.
Л.О.
ИКТ.
Закон сохранения массы веществ.
§ 26,
упр. 1-5
§ 27, с.97-98
упр. 2.3.4
30.01.
30.01.
30.01.
38/3ч
Химические уравнения.
Комбинированный урок
Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции.
Знать: определение понятия «химическая реакция»
Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества
Дем.
ИКТ.
Уравнения хим. реакций (конспект)
05.02.
05.02.
04.02.
39/4ч
Расчеты по химическим уравнениям.
Комбинированный урок
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .
Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .
ИКТ.
Задачник 8 класс.
§ 28,
упр. 1,2,3
06.02.
06.02.
06.02.
40/5ч
Расчеты по химическим уравнениям.
Урок - соревнование
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.
Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .
§ 28
упр. 4
12.02.
12.02.
11.02.
41/6ч
Реакции разложения.
Комбинированный урок
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
Дем.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 29,
упр. 1-5
13.02.
13.02.
13.02.
42/7ч
Реакции соединения.
Комбинированный урок
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции соединения. Каталитические реакции.
Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
Дем.
Л.О.
§ 30,
упр. 1,2,4
19.02.
19.02.
18.02.
43/8ч
Реакции замещения.
Комбинированный урок
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции замещения Химические свойства металлов - взаимодействие их с растворами кислот и солей.
Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,
Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.
Дем.
Л.О.
§ 31,
упр. 2-5
20.02.
20.02.
20.02.
45/9ч
Реакции обмена.
Комбинированный урок
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции обмена
Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.
Дем.
Л.О.
ИКТ.
Хим. Диктанты.
§ 32,
упр. 3-6
26.02.
26.02.
25.02.
46/10ч
Типы химических реакций на примере воды
Комбинированный урок
Электролиз, фотолиз, щелочные и щелочноземельные металлы, условия взаим. Оксидов металлов и неметалл. с водой
Уметь: различать типы химических реакций и составлять их
Демонстрация опыта
§ 33
упр. 3-4
27.02.
27.02.
27.02.
47/11ч
Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций».
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций.
П.Р. № 5
04.03.
04.03.
03.03.
48/12ч
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.
ИКТ.
Хим. Диктанты.
Подготоа. к к/р § 25 - 33
05.03.
05.03.
05.03.
49/13ч
Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами».
Урок контроля
К. Р. № 4
11.03.
11.03.
10.03.
50/14ч
Анализ контрольной работы
Выявление пробелов знаний и их устранение
Задания по Р.т.
12.03.
12.03.
Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 18 часов.
12.03.
51/1ч
Растворение. Растворимость веществ в воде.
Урок объяснения нового материала
Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества
Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.
Уметь: пользоваться таблицей растворимости
Дем.
§ 34
упр. 1-5
18.03.
18.03.
17.03.
52/2ч
Электролитическая диссоциация.
Комбинированный урок
Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации
Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Дем.
ИКТ. ТЭД
§ 35
упр. 1-5
19.03.
19.03.
19.03.
53/3ч
Основные положения теории электролитической диссоциации.
Комбинированный урок
Ионы. Катионы. Анионы
Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.
§ 36
упр. 1-5
01.04.
01.04.
31.03.
54/4ч
Ионные уравнения реакции.
Комбинированный урок
Реакции ионного обмена
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
ИКТ. Коллекция слайдов.
§ 37
упр. 4.5
02.04.
02.04.
02.04.
55/5ч
Ионные уравнения реакции.
Урок - повторение
Реакции ионного обмена
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
ИКТ. Коллекция слайдов.
§ 37
упр. 4.5
08.04.
08.04.
07.04.
56/6ч
Практическая работа № 6 «Ионные реакции, условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
Практическая работа
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
П.Р. № 6
09.04.
09.04.
09.04.
57/7ч
Кислоты в свете ТЭД.
Комбинированный урок
Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД
Знать: классификацию и химические свойства кислот.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде
Л.о. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
.
§ 38
упр. 1-6
15.04.
15.04.
14.04.
58/8ч
Основания в свете ТЭД.
Комбинированный урок
Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД
Знать: классификацию и химические свойства оснований.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде
Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
ИКТ. основания
§ 39
упр. 1-5
16.04.
16.04.
16.04.
59/9ч
Оксиды в свете ТЭД.
Комбинированный урок
Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД
Знать: классификацию и химические свойства оксидов.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде
Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
§ 40
упр. 1-5
22.04.
22.04.
22.04.
60/10ч
Соли в свете ТЭД.
Комбинированный урок
Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД
Знать: классификацию и химические свойства средних солей.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде
Л.О. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
ИКТ Соли
§ 41
упр. 1-5
23.04.
23.04.
23.04.
61/11ч
Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».
Практическая работа
Уметь:
- составлять полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.
П.Р. 7
Задание по тетради
29.04.
29.04.
28.04.
62/12ч
Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».
Практическая работа
Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
П.Р. № 8
Задание по тетради
30.04.
30.04.
30.04.
63/13ч
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Комбинированный урок
Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.
ИКТ. Генетическая связь неорганических веществ
§ 42
упр. 1-4
06.05.
06.05.
05.05.
64/14ч
Окислительно - восстановительные реакции.
Урок объяснения нового материала
Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.
Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно - восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно - восстановительных реакциях методом электронного баланса.
ИКТ. Презентация
ОВР
§ 43
упр. 1-3
07.05.
07.05.
07.05.
65/15ч
Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.
Комбинированный урок
Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно - восстановительных реакциях.
§ 43
упр. 6.7
13.05.
13.05.
12.05.
66\16ч
Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Урок контроля
К. Р. № 5
14.05.
14.05.
14.05.
67/17ч
Анализ контрольной работы
Выявление пробелов знаний и их устранение
Задание по Р.т.
20.05.
20.05.
19.05.
68/18ч
Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Комбинированный урок
Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.
21.05.
21.05.
18