- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилкина Е.С. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
33.02.01 ФАРМАЦИЯ
г. Усолье-Сибирское
2014 год
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
Протокол № ____ от __________2014
Председатель ___________М.М. Милюшенко
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе « ___» ___________2014г.
__________________ В.В. Попов
Организация разработчик:
ОГБОУ СПО «Усольский медицинский техникум»
Разработчик:
Е.С. Жилкина, преподаватель химии
Рабочая программа учебной дисциплины общая и неорганическая химия разработана на основе примерной программы ГОУ СПО Свердловский областной фармацевтический колледж и Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 33.02.01 Фармация.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая и неорганическая химия
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины общей и неорганической химии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла базовой и углубленной подготовки.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;
-
составлять формулы комплексных соединений и давать им названия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
-
основы теории протекания химических процессов;
-
строение и реакционные способности неорганических соединений;
-
способы получения неорганических соединений;
-
теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;
-
формулы лекарственных средств неорганической природы.
Также результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы
ПК 1.6.
Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1.
Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2.
Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3.
Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;
самостоятельной работы обучающегося 51 часа.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая и неорганическая химия
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
153
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
102
в том числе:
теоретические занятия
60
практические занятия
42
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51
в том числе:
домашняя работа (упражнения, решение задач), работа с учебником, конспектирование
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Общая и неорганическая химия
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень *
усвоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Теоретические основы химии
59
Тема 1.1.
Введение
Содержание учебного материала
2
2
1
Предмет и задачи химии.
2
Значение неорганической химии в подготовке будущего фармацевта.
3
Химия и охрана окружающей среды.
4
Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии.
5
Основные законы химии
Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система элементов
Д. И. Менделеева. Теория строения веществ
Содержание учебного материала
4
1
Открытие Периодического закона.
2
2
Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения вещества.
3
Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы.
4
Причины периодического изменения свойств элементов.
5
Значение периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева.
6
Электронное строение атомов элементов.
7
Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии.
8
Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.
9
Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная, металлическая.
10
Электроотрицательность, валентность и степень окисления элементов.
Практические занятия
Теория строения вещества
4
Самостоятельная работа обучающихся
Электронное строение атомов элементов.
Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии».
4
Тема 1.3.
Классы неорганических веществ
Содержание учебного материала
4
1
Классификация неорганических веществ.
2
2
Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных,кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидроксидов кислот, оснований.
3
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Самостоятельная работа обучающихся
Классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений» - работа с учебной литературой. Конспектирование.
3
Тема 1.4.
Комплексные соединения
Содержание учебного материала
2
1
Классификация, строение, номенклатура, получение комплексных соединений.
2
2
Виды химической связи в комплексных соединениях.
Практические занятия
Классы неорганических соединений. Комплексные соединения
4
Самостоятельная работа обучающихся
Упражнения по составлению формул и номенклатуре комплексных соединений
3
Тема 1.5.
Растворы
Содержание учебного материала
2
1
Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы.
2
2
Понятие о растворимом веществе и растворителе.
3
Гидратная теория растворов Д. И. Менделеева.
4
Виды растворов.
5
Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента.
Практические занятия
Растворы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач по способам выражения концентраций растворов
3
Тема 1.6.
Теория электролитической диссоциации
Содержание учебного материала
4
1
Электролиты и неэлектролиты
2
2
Основные положения теории электролитической диссоциации.
3
Диссоциация кислот, оснований, солей.
4
Понятие о степени и константе диссоциации.
5
Сильные и слабые электролиты
6
Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца
7
Вода как слабый электролит. Понятие о рН растворов. Индикаторы.
8
Гидролиз солей. Типы гидролиза.
9
Факторы, влияющие на степень гидролиза
Самостоятельная работа обучающихся
Упражнения по написанию уравнений гидролиза солей, определению типа гидролиза.
3
Тема 1.7.
Химические реакции
Содержание учебного материала
6
1
Типы химических реакций, их классификация. Обратимые и необратимые реакции.
2
2
Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.
3
Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
4
Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции или ОВР).Окислители. Восстановители. Вещества с двойственной природой.
5
Классификация редокс-реакций.
6
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций).
7
Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей.
8
Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия и перманганата калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций.
Практические занятия
Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Химические реакции
4
Самостоятельная работа обучающихся
Упражнения по составлению уравнений ОВР
2
Раздел 2
Химия элементов и их соединений
95
Темы 2.1.
Р - Элементы
52
Тема 2.1.1.
Галогены
Содержание учебного материала
4
1
Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.
3
2
Хлор. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства.
3
Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их получение и свойства.
4
Кислородные соединения хлора.
5
Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы.
6
Биологическая роль галогенов, применение хлора, брома, иода и их соединений в медицине и народном хозяйстве. Галогены и окружающая среда.
7
Правило разбавления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой.
Практические занятия
Свойства галогенов и их соединений
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению галогенов и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.1.2.
Халькогены
Содержание учебного материала
4
1
Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов.
3
2
Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом.
3
Сера. Характеристика серы, исходя из ее положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства.
4
Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. Сульфиды
5
Оксиды серы (IV) и (VI). Сернистая кислота. Сульфиты.
6
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кислоты, техника безопасности при работе. Сульфаты.
7
Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия.
8
Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в медицине и народном хозяйстве.
9
Качественные реакции на сульфиды, сульфиты, сульфаты
Практические занятия
Свойства халькогенов и их соединений
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению халькогенов и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.1.3.
Главная подгруппа V группы
Содержание учебного материала
6
1
Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения азота.
3
Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Соли аммония, способы получения, свойства.
4
Оксиды азота. Азотистая кислота. Нитриты.
5
Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техника безопасности при работе. Нитраты.
6
Фосфор, аллотропия фосфора, физические и химические свойства. Оксиды фосфора. Фосфористая кислота и ее соли. Фосфорная кислота и ее соли.
7
Биологическая роль азота и фосфора. Применение в медицине и народном хозяйстве азота, фосфора и их соединений.
8
Качественные реакции на катион аммония, нитрит- и нитрат-анионы
Практические занятия
Свойства соединений элементов V группы главной подгруппы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению азота, фосфора и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.1.4.
Главная подгруппа
IV группы
Содержание учебного материала
4
1
Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства.
3
Оксиды углерода, их получение, свойства.
4
Угольная кислота и ее соли.
5
Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов.
6
Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты
7
Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений.
8
Качественные реакции на карбонат- и гидрокарбонат-анионы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной литературой по роли и применению углерода, кремния и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.1.5.
Главная подгруппа
III группы
Содержание учебного материала
4
Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли.
Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
Соединения алюминия. Амфотерный характер оксида алюминия и гидроксида алюминия.
Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия.
Качественные реакции на борат-, тетраборат-анионы и катион алюминия
Практические занятия
Свойства соединений элементов III и IV группы главной подгруппы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению бора, алюминия и их соединений, выполнение упражнений
2
Тема 2.2.
s - Элементы
13
Тема 2.2.1
Главная подгруппа II группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь.
3
2
Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
4
Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты.
5
Понятие о жесткости воды.
6
Качественные реакции на катионы кальция и магния.
7
Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений
2
Тема 2.2.2
Главная подгруппа
I группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов I группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
2
Характеристика натрия и калия, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
3
Соединения натрия и калия. Оксиды, гидроксиды, соли
4
Качественные реакции на катионы кальция и магния.
5
Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений натрия и калия.
Практические занятия
Свойства соединений элементов I и II группы главной подгруппы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по общим свойствам, роли и применению калия, натрия и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.3.
d - Элементы
30
Тема 2.3.1
Побочная подгруппа I группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства
3
2
Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения.
3
Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра.
4
Качественные реакции на катионы меди и серебра.
5
Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений
3
Тема 2.3.2
Побочная подгруппа II группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Характеристика цинка и ртути, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
3
Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка.
4
Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути.
5
Качественные реакции на катионы цинка. Качественные реакции на катионы ртути.
6
Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. Применение соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве.
Практические занятия
Свойства соединений d- элементов I и II группы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по роли и применению цинка, влиянию ртути на живые организмы, по применению соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве; выполнение упражнений
3
Тема 2.3.3
Побочная подгруппа VI группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Характеристика хрома, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
3
Соединения хрома. Оксиды, гидроксиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные свойства соединений хрома (VI).
4
Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по биологической роли хрома, по применению соединений хрома; выполнение упражнений
3
Тема 2.3.4
Побочная подгруппа VII группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов VII группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Характеристика марганца, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.
3
Соединения марганца. Оксиды, гидроксиды. Марганцовая кислота. Калия перманганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах.
4
Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений
3
Тема 2.3.5
Побочная подгруппа VIII группы
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева.
3
2
Характеристика железа, исходя из его положения в Периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства
3
Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа.
4
Качественные реакции на катионы железа (II, III).
5
Биологическая роль железа. Применение железа и его соединений в медицине и народном хозяйстве.
Практические занятия
Свойства соединений хрома, марганца, железа
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной литературой по биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений
2
Всего
153
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общей и неорганической химии. Он же может являться и лабораторией для выполнения практических занятий.
Оборудование учебного кабинета:
-
Доска классная
-
Стол и стул для преподавателя
-
Столы и стулья для студентов
-
Шкаф для реактивов
-
Шкаф для инструментов и приборов
-
Шкаф вытяжной
-
Стол кафельный для нагревательных приборов
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Мультимедийная установка.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
-
Калькуляторы
-
Весы равноплечные, ручные с пределами взвешивания в граммах: от0.02гдо1г;от0.1гдо5г;от1гдо20г;от5гдо10г
-
Разновес
-
Дистиллятор
-
Плитка электрическая
-
Баня водяная
-
Спиртометры
-
Термометр химический
-
Сетки металлические асбестированные
-
Штатив металлический с набором колец и лапок
-
Штатив для пробирок
-
Спиртовка
-
Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х)
-
Ареометр
-
Пробирки
-
Воронка лабораторная
-
Колба коническая разной емкости
-
Палочки стеклянные
-
Пипетка глазная
-
Стаканы химические разной емкости
-
Стекла предметные
-
Тигли фарфоровые
-
Цилиндры мерные
-
Чашки выпарительные
-
Щипцы тигельные
-
Палочки графитовые
-
Кружки фарфоровые
-
Таблица «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева»
-
Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»
-
Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде»
-
Таблицы
-
Микротаблицы
-
Неорганические вещества, реактивы, индикаторы согласно программе учебной дисциплины.
-
-
Информационное обеспечение обучения
-
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Дополнительные источники:
-
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.
-
Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
-
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.
-
Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
Интернет - ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:
-
Химик. Сайт о химии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: xumuk.ru/. - Загл. с экрана.
-
Мануйлов, А. В., Родионов, В. И. Основы химии. Интернет-учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.hemi.nsu.ru. - Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных
практический
-
составлять формулы комплексных соединений и давать им названия
индивидуально
устный
семинар
Усвоенные знания:
-
периодического закона и характеристики элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
письменный
индивидуальный
тестовый
фронтальный
-
основы теории протекания химических процессов
письменный
индивидуально
промежуточная аттестация в форме экзамена
-
строения и реакционных способностей неорганических соединений
письменный
тестовый, с применениям компьютерных технологий
индивидуальный
промежуточная аттестация в форме экзамена
-
способов получения неорганических соединений
индивидуально
семинар
-
теории растворов и способов выражения концентрации растворов
письменный
индивидуальный
промежуточная аттестация в форме экзамена
-
формул лекарственных средств неорганической природы
письменный
тестовый с применением компьютерных технологий
промежуточная аттестация в форме экзамена