• Преподавателю
  • Химия
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация

Рабочая программа учебной дисциплины общая и неорганическая химия разработана на основе примерной программы ГОУ СПО Свердловский областной фармацевтический колледж и Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 33.02.01 Фармация.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая и неорганическая химия Область применения программы Программа учебной  дисциплины общей и неорганической химии является частью программы подготовки специалистов с... Код Наименование результата обучения ПК 1.1.  Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы ПК 1.6.  Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 2.1.  Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.2.  Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ПК 2.3.  Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;          самостоятельной работы обучающегося 51 часа.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 08. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

33.02.01 ФАРМАЦИЯ






г. Усолье-Сибирское

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ____ от __________2014

Председатель ___________М.М. Милюшенко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе « ___» ___________2014г.

__________________ В.В. Попов


Организация разработчик:

ОГБОУ СПО «Усольский медицинский техникум»

Разработчик:

Е.С. Жилкина, преподаватель химии








Рабочая программа учебной дисциплины общая и неорганическая химия разработана на основе примерной программы ГОУ СПО Свердловский областной фармацевтический колледж и Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 33.02.01 Фармация.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая и неорганическая химия


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общей и неорганической химии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла базовой и углубленной подготовки.


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

  • составлять формулы комплексных соединений и давать им названия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • основы теории протекания химических процессов;

  • строение и реакционные способности неорганических соединений;

  • способы получения неорганических соединений;

  • теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;

  • формулы лекарственных средств неорганической природы.

Также результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1.

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2.

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3.

Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;

самостоятельной работы обучающегося 51 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая и неорганическая химия


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


теоретические занятия

60

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


домашняя работа (упражнения, решение задач), работа с учебником, конспектирование


Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Общая и неорганическая химия

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень *

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы химии

59


Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет и задачи химии.

2

Значение неорганической химии в подготовке будущего фармацевта.

3

Химия и охрана окружающей среды.

4

Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии.

5

Основные законы химии

Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система элементов

Д. И. Менделеева. Теория строения веществ

Содержание учебного материала

4

1

Открытие Периодического закона.

2

2

Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения вещества.

3

Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы.

4

Причины периодического изменения свойств элементов.

5

Значение периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева.

6

Электронное строение атомов элементов.

7

Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии.

8

Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.

9

Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная, металлическая.

10

Электроотрицательность, валентность и степень окисления элементов.

Практические занятия

Теория строения вещества

4

Самостоятельная работа обучающихся

Электронное строение атомов элементов.

Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии».

4

Тема 1.3.

Классы неорганических веществ



Содержание учебного материала

4

1

Классификация неорганических веществ.

2


2

Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных,кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидроксидов кислот, оснований.

3

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Самостоятельная работа обучающихся

Классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений» - работа с учебной литературой. Конспектирование.

3

Тема 1.4.

Комплексные соединения


Содержание учебного материала

2

1

Классификация, строение, номенклатура, получение комплексных соединений.

2

2

Виды химической связи в комплексных соединениях.

Практические занятия

Классы неорганических соединений. Комплексные соединения

4

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по составлению формул и номенклатуре комплексных соединений

3

Тема 1.5.

Растворы


Содержание учебного материала

2

1

Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы.

2

2

Понятие о растворимом веществе и растворителе.

3

Гидратная теория растворов Д. И. Менделеева.

4

Виды растворов.

5

Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента.

Практические занятия

Растворы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по способам выражения концентраций растворов

3

Тема 1.6.

Теория электролитической диссоциации

Содержание учебного материала

4

1

Электролиты и неэлектролиты

2

2

Основные положения теории электролитической диссоциации.

3

Диссоциация кислот, оснований, солей.

4

Понятие о степени и константе диссоциации.

5

Сильные и слабые электролиты

6

Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца

7

Вода как слабый электролит. Понятие о рН растворов. Индикаторы.

8

Гидролиз солей. Типы гидролиза.

9

Факторы, влияющие на степень гидролиза

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по написанию уравнений гидролиза солей, определению типа гидролиза.

3

Тема 1.7.

Химические реакции

Содержание учебного материала

6

1

Типы химических реакций, их классификация. Обратимые и необратимые реакции.

2

2

Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

3

Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

4

Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции или ОВР).Окислители. Восстановители. Вещества с двойственной природой.

5

Классификация редокс-реакций.

6

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций).

7

Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей.

8

Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия и перманганата калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций.

Практические занятия

Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Химические реакции

4

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по составлению уравнений ОВР

2

Раздел 2

Химия элементов и их соединений

95

Темы 2.1.

Р - Элементы

52

Тема 2.1.1.

Галогены

Содержание учебного материала

4

1

Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.

3

2

Хлор. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства.

3

Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их получение и свойства.

4

Кислородные соединения хлора.

5

Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы.

6

Биологическая роль галогенов, применение хлора, брома, иода и их соединений в медицине и народном хозяйстве. Галогены и окружающая среда.

7

Правило разбавления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой.

Практические занятия

Свойства галогенов и их соединений

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению галогенов и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.1.2.

Халькогены


Содержание учебного материала

4

1

Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов.

3

2

Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом.

3

Сера. Характеристика серы, исходя из ее положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства.

4

Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. Сульфиды

5

Оксиды серы (IV) и (VI). Сернистая кислота. Сульфиты.

6

Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кислоты, техника безопасности при работе. Сульфаты.

7

Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия.

8

Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в медицине и народном хозяйстве.

9

Качественные реакции на сульфиды, сульфиты, сульфаты

Практические занятия

Свойства халькогенов и их соединений

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению халькогенов и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.1.3.

Главная подгруппа V группы

Содержание учебного материала

6

1

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения азота.

3

Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Соли аммония, способы получения, свойства.

4

Оксиды азота. Азотистая кислота. Нитриты.

5

Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техника безопасности при работе. Нитраты.

6

Фосфор, аллотропия фосфора, физические и химические свойства. Оксиды фосфора. Фосфористая кислота и ее соли. Фосфорная кислота и ее соли.

7

Биологическая роль азота и фосфора. Применение в медицине и народном хозяйстве азота, фосфора и их соединений.

8

Качественные реакции на катион аммония, нитрит- и нитрат-анионы

Практические занятия

Свойства соединений элементов V группы главной подгруппы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению азота, фосфора и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.1.4.

Главная подгруппа

IV группы

Содержание учебного материала

4

1

Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства.

3

Оксиды углерода, их получение, свойства.

4

Угольная кислота и ее соли.

5

Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов.

6

Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты

7

Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений.

8

Качественные реакции на карбонат- и гидрокарбонат-анионы

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по роли и применению углерода, кремния и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.1.5.

Главная подгруппа

III группы

Содержание учебного материала

4

Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли.

Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения алюминия. Амфотерный характер оксида алюминия и гидроксида алюминия.

Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия.

Качественные реакции на борат-, тетраборат-анионы и катион алюминия

Практические занятия

Свойства соединений элементов III и IV группы главной подгруппы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению бора, алюминия и их соединений, выполнение упражнений

2

Тема 2.2.

s - Элементы

13

Тема 2.2.1

Главная подгруппа II группы

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь.

3

2

Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

4

Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты.

5

Понятие о жесткости воды.

6

Качественные реакции на катионы кальция и магния.

7

Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений

2

Тема 2.2.2

Главная подгруппа

I группы

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов I группы, главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.


2

Характеристика натрия и калия, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

3

Соединения натрия и калия. Оксиды, гидроксиды, соли

4

Качественные реакции на катионы кальция и магния.

5

Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений натрия и калия.

Практические занятия

Свойства соединений элементов I и II группы главной подгруппы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по общим свойствам, роли и применению калия, натрия и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.3.

d - Элементы

30

Тема 2.3.1

Побочная подгруппа I группы


Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства

3

2

Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения.

3

Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра.

4

Качественные реакции на катионы меди и серебра.

5

Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений

3

Тема 2.3.2

Побочная подгруппа II группы


Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Характеристика цинка и ртути, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

3

Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка.

4

Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути.

5

Качественные реакции на катионы цинка. Качественные реакции на катионы ртути.

6

Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. Применение соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве.

Практические занятия

Свойства соединений d- элементов I и II группы

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по роли и применению цинка, влиянию ртути на живые организмы, по применению соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве; выполнение упражнений

3

Тема 2.3.3

Побочная подгруппа VI группы

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Характеристика хрома, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

3

Соединения хрома. Оксиды, гидроксиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные свойства соединений хрома (VI).

4

Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по биологической роли хрома, по применению соединений хрома; выполнение упражнений

3

Тема 2.3.4

Побочная подгруппа VII группы

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов VII группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Характеристика марганца, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

3

Соединения марганца. Оксиды, гидроксиды. Марганцовая кислота. Калия перманганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах.

4

Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений

3

Тема 2.3.5

Побочная подгруппа VIII группы

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева.

3

2

Характеристика железа, исходя из его положения в Периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства

3

Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа.

4

Качественные реакции на катионы железа (II, III).

5

Биологическая роль железа. Применение железа и его соединений в медицине и народном хозяйстве.

Практические занятия

Свойства соединений хрома, марганца, железа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений

2

Всего

153

* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общей и неорганической химии. Он же может являться и лабораторией для выполнения практических занятий.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная

  2. Стол и стул для преподавателя

  3. Столы и стулья для студентов

  4. Шкаф для реактивов

  5. Шкаф для инструментов и приборов

  6. Шкаф вытяжной

  7. Стол кафельный для нагревательных приборов

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийная установка.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

  1. Калькуляторы

  2. Весы равноплечные, ручные с пределами взвешивания в граммах: от0.02гдо1г;от0.1гдо5г;от1гдо20г;от5гдо10г

  3. Разновес

  4. Дистиллятор

  5. Плитка электрическая

  6. Баня водяная

  7. Спиртометры

  8. Термометр химический

  9. Сетки металлические асбестированные

  10. Штатив металлический с набором колец и лапок

  11. Штатив для пробирок

  12. Спиртовка

  13. Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х)

  14. Ареометр

  15. Пробирки

  16. Воронка лабораторная

  17. Колба коническая разной емкости

  18. Палочки стеклянные

  19. Пипетка глазная

  20. Стаканы химические разной емкости

  21. Стекла предметные

  22. Тигли фарфоровые

  23. Цилиндры мерные

  24. Чашки выпарительные

  25. Щипцы тигельные

  26. Палочки графитовые

  27. Кружки фарфоровые

  28. Таблица «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева»

  29. Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»

  30. Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде»

  31. Таблицы

  32. Микротаблицы

  33. Неорганические вещества, реактивы, индикаторы согласно программе учебной дисциплины.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.

  2. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

  3. Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.

  4. Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.

Интернет - ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:

  1. Химик. Сайт о химии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: xumuk.ru/. - Загл. с экрана.

  2. Мануйлов, А. В., Родионов, В. И. Основы химии. Интернет-учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.hemi.nsu.ru. - Загл. с экрана.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных

практический

  • составлять формулы комплексных соединений и давать им названия

индивидуально

устный

семинар

Усвоенные знания:


  • периодического закона и характеристики элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

письменный

индивидуальный

тестовый

фронтальный

  • основы теории протекания химических процессов

письменный

индивидуально

промежуточная аттестация в форме экзамена

  • строения и реакционных способностей неорганических соединений

письменный

тестовый, с применениям компьютерных технологий

индивидуальный

промежуточная аттестация в форме экзамена

  • способов получения неорганических соединений

индивидуально

семинар

  • теории растворов и способов выражения концентрации растворов

письменный

индивидуальный

промежуточная аттестация в форме экзамена

  • формул лекарственных средств неорганической природы

письменный

тестовый с применением компьютерных технологий

промежуточная аттестация в форме экзамена


© 2010-2022