Программа химического кружка Химия вокруг нас

1.Пояснительная записка        Школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Решение этой задачи в развитии самостоятельности и интеллектуальной активности, в   рациональном сочетании теоретических знаний и их практического применения.      Программа химического кружка «Химия вокруг нас» направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка


Школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Решение этой задачи в развитии самостоятельности и интеллектуальной активности, в рациональном сочетании теоретических знаний и их практического применения.

Программа химического кружка «Химия вокруг нас» направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Тематика кружка позволит стимулировать развитие познавательного интереса учащихся, способствовать формированию умений работать со специальной литературой, приобретению навыков продуктивной работы в группах, развивать творческие способности школьников. Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, на приобретение практических умений и навыков проведения химического анализа, способствуют формированию у учащихся научной картины мира.

Цель кружка:

формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Задачи:

-углубить и расширить знания в области химии;

-развить познавательный интерес к химии, приобщить учащихся к самостоятельному поиску;

-способствовать решению задач экологического воспитания;

-раскрыть перед учащимися вклад химии в научную картину мира, связи между химическими знаниями и повседневной жизнью человека;

-развить навыки выполнения химического эксперимента;

-формирование информационной культуры

Ожидаемые результаты

В результате изучения программы кружка по химии учащиеся должны:

Знать:

  • состав и свойства химических веществ и предметов, окружающих их в повседневной жизни;

  • нахождение воды в природе, свойства воды, аномалии воды, способы ее очистки, роль воды в природе и способы ее рационального использования;

  • состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека;

  • виды спичек и ОВР, протекающие при их горении;

  • виды и свойства бумаги, а также способы изготовления ее различных сортов;

  • виды и свойства красок, способы их изготовления;

  • состав стекла, виды стекол и способы их получения;

  • виды и назначение некоторых лекарственных препаратов;

  • виды и свойства удобрений, их химический состав, а также экологически е и медицинские проблемы, связанные с их применением.

Уметь:

  • самостоятельно осуществлять химические эксперименты;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента;

  • составлять отчет о проделанном эксперименте.

Методы работы:

1. Словесный (лекция, беседа, дискуссия)

2.Наглядный ( демонстрация, презентации уроков, видеофильмов. фотографий, таблиц, схем)

3. Метод самореализации (подготовка мини-проектов, выступления)

4. Поисково-исследовательский метод (работа по выполнению заданий исследовательского характера)

5. Эксперимент.










2. ПРОГРАММА ИЗУЧАЕМОГО КУРСА



Тема № 1 Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности

Тема № 2 Химическая посуда, материалы, реактивы, их хранение в химической лаборатории.

Тема № 3 Нагревательные приборы (спиртовка, водяная баня, сушильный шкаф) и пользование ими. Нагревание и прокаливание.

Тема № 4 Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.

Тема № 5 Измерительные приборы и пользование ими.

Тема №6 Химия вокруг нас. Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира.

Тема № 7 Химические вещества в повседневной жизни человека.

Тема № 8 Вода в масштабе планеты. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.

Тема № 9 Практическая работа №1. Определение органолептических свойств воды.

Тема № 10 Растворы. Концентрация растворов. Расчеты, связанные с приготовлением растворов. Приготовление растворов солей, с определенной массовой долей растворенного вещества.

Тема № 11 Практическая работа №2. Приготовление растворов.

Тема № 12 Кристаллы. Выращивание кристаллов.

Тема № 13 Поваренная соль

Тема № 14 Практическая работа №3 Выращивание кристаллов поваренной соли.

Тема №15 Химия пищи.

Тема № 16 Практическая работа №4. Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела, сахарозы.

Тема № 17 Практическая работа №5. Определение содержания жиров в семенах растений.

Тема № 18 Практическая работа №6 Качественный анализ прохладительных напитков.

Тема № 19 Химия и медицина.

Тема № 20 Витамины.

Тема № 21 Практическая работа №7. Определение витамина С.

Тема № 22. Химические средства гигиены и косметики.

Тема № 23 Практическая работа №8 Определение среды в мылах и шампунях.

Тема № 24 Химия в сельском хозяйстве.

Тема № 25 Бумага. Виды бумаги и их практическое использование.

Тема № 26 Спички. История изобретения спичек. Виды спичек. Производство спичек.

Тема № 27 Препараты бытовой химии в нашем доме.

Тема № 28 Химические вещества - строительные материалы.

Тема № 29 Стекло. История стеклоделия. Получение стекол.

Тема № 30 Краски и карандаши.

Тема № 31 Химия и охрана окружающей среды.

Тема № 32 Защита проектов

Тема № 33 Обобщение

Тема № 34 Итоговое занятие



3. Календарно - тематическое планирование курса

«Химия вокруг нас»


Тема занятия

Часы

Дата

1

Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности

1


2

Химическая посуда, материалы, реактивы, их хранение в химической лаборатории.

1


3

Нагревательные приборы (спиртовка, водяная баня, сушильный шкаф) и пользование ими. Нагревание и прокаливание.

1


4

Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.

1


5

Измерительные приборы и пользование ими

1


6

Химия вокруг нас. Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира

1


7

Химические вещества в повседневной жизни человека

1


8

Вода в масштабе планеты. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.

1


9

Практическая работа №1. Определение органолептических свойств воды.

1


10

10 Растворы. Концентрация растворов. Расчеты, связанные с приготовлением растворов. Приготовление растворов солей, с определенной массовой долей растворенного вещества.

1


11

Практическая работа №2. Приготовление растворов.

1


12

Кристаллы. Выращивание кристаллов

1


13

Поваренная соль

1


14

Практическая работа №3 Выращивание кристаллов поваренной соли.

1


15

Химия пищи.

1


16

Практическая работа №4. Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела, сахарозы.

1


17

Практическая работа №5. Определение содержания жиров в семенах растений

1


18

Практическая работа №6 Качественный анализ прохладительных напитков.

1


19

Химия и медицина

1


20

Витамины.

1


21

Практическая работа №7. Определение витамина С.

1


22

Химические средства гигиены и косметики

1


23

Практическая работа №8 Определение среды в мылах и шампунях.

Тема занятия



24

Химия в сельском хозяйстве.

1


25

Бумага. Виды бумаги и их практическое использование

1


26

Спички. История изобретения спичек. Виды спичек. Производство спичек.

1


27

Препараты бытовой химии в нашем доме.

1


28

Химические вещества - строительные материалы.

1


29

Стекло. История стеклоделия. Получение стекол.

1


30

Краски и карандаши

1


31

Химия и охрана окружающей среды

1


32

Защита проектов

1


33

Обобщение

1


34

Итоговое занятие

1



































© 2010-2022