- Преподавателю
- Химия
- Программа химического кружка Химия вокруг нас
Программа химического кружка Химия вокруг нас
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кураева Г.Н. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка
Школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Решение этой задачи в развитии самостоятельности и интеллектуальной активности, в рациональном сочетании теоретических знаний и их практического применения.
Программа химического кружка «Химия вокруг нас» направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Тематика кружка позволит стимулировать развитие познавательного интереса учащихся, способствовать формированию умений работать со специальной литературой, приобретению навыков продуктивной работы в группах, развивать творческие способности школьников. Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, на приобретение практических умений и навыков проведения химического анализа, способствуют формированию у учащихся научной картины мира.
Цель кружка:
формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.
Задачи:
-углубить и расширить знания в области химии;
-развить познавательный интерес к химии, приобщить учащихся к самостоятельному поиску;
-способствовать решению задач экологического воспитания;
-раскрыть перед учащимися вклад химии в научную картину мира, связи между химическими знаниями и повседневной жизнью человека;
-развить навыки выполнения химического эксперимента;
-формирование информационной культуры
Ожидаемые результаты
В результате изучения программы кружка по химии учащиеся должны:
Знать:
-
состав и свойства химических веществ и предметов, окружающих их в повседневной жизни;
-
нахождение воды в природе, свойства воды, аномалии воды, способы ее очистки, роль воды в природе и способы ее рационального использования;
-
состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека;
-
виды спичек и ОВР, протекающие при их горении;
-
виды и свойства бумаги, а также способы изготовления ее различных сортов;
-
виды и свойства красок, способы их изготовления;
-
состав стекла, виды стекол и способы их получения;
-
виды и назначение некоторых лекарственных препаратов;
-
виды и свойства удобрений, их химический состав, а также экологически е и медицинские проблемы, связанные с их применением.
Уметь:
-
самостоятельно осуществлять химические эксперименты;
-
соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента;
-
составлять отчет о проделанном эксперименте.
Методы работы:
1. Словесный (лекция, беседа, дискуссия)
2.Наглядный ( демонстрация, презентации уроков, видеофильмов. фотографий, таблиц, схем)
3. Метод самореализации (подготовка мини-проектов, выступления)
4. Поисково-исследовательский метод (работа по выполнению заданий исследовательского характера)
5. Эксперимент.
2. ПРОГРАММА ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема № 1 Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности
Тема № 2 Химическая посуда, материалы, реактивы, их хранение в химической лаборатории.
Тема № 3 Нагревательные приборы (спиртовка, водяная баня, сушильный шкаф) и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
Тема № 4 Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.
Тема № 5 Измерительные приборы и пользование ими.
Тема №6 Химия вокруг нас. Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира.
Тема № 7 Химические вещества в повседневной жизни человека.
Тема № 8 Вода в масштабе планеты. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.
Тема № 9 Практическая работа №1. Определение органолептических свойств воды.
Тема № 10 Растворы. Концентрация растворов. Расчеты, связанные с приготовлением растворов. Приготовление растворов солей, с определенной массовой долей растворенного вещества.
Тема № 11 Практическая работа №2. Приготовление растворов.
Тема № 12 Кристаллы. Выращивание кристаллов.
Тема № 13 Поваренная соль
Тема № 14 Практическая работа №3 Выращивание кристаллов поваренной соли.
Тема №15 Химия пищи.
Тема № 16 Практическая работа №4. Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела, сахарозы.
Тема № 17 Практическая работа №5. Определение содержания жиров в семенах растений.
Тема № 18 Практическая работа №6 Качественный анализ прохладительных напитков.
Тема № 19 Химия и медицина.
Тема № 20 Витамины.
Тема № 21 Практическая работа №7. Определение витамина С.
Тема № 22. Химические средства гигиены и косметики.
Тема № 23 Практическая работа №8 Определение среды в мылах и шампунях.
Тема № 24 Химия в сельском хозяйстве.
Тема № 25 Бумага. Виды бумаги и их практическое использование.
Тема № 26 Спички. История изобретения спичек. Виды спичек. Производство спичек.
Тема № 27 Препараты бытовой химии в нашем доме.
Тема № 28 Химические вещества - строительные материалы.
Тема № 29 Стекло. История стеклоделия. Получение стекол.
Тема № 30 Краски и карандаши.
Тема № 31 Химия и охрана окружающей среды.
Тема № 32 Защита проектов
Тема № 33 Обобщение
Тема № 34 Итоговое занятие
3. Календарно - тематическое планирование курса
«Химия вокруг нас»
№
Тема занятия
Часы
Дата
1
Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности
1
2
Химическая посуда, материалы, реактивы, их хранение в химической лаборатории.
1
3
Нагревательные приборы (спиртовка, водяная баня, сушильный шкаф) и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
1
4
Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.
1
5
Измерительные приборы и пользование ими
1
6
Химия вокруг нас. Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира
1
7
Химические вещества в повседневной жизни человека
1
8
Вода в масштабе планеты. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.
1
9
Практическая работа №1. Определение органолептических свойств воды.
1
10
10 Растворы. Концентрация растворов. Расчеты, связанные с приготовлением растворов. Приготовление растворов солей, с определенной массовой долей растворенного вещества.
1
11
Практическая работа №2. Приготовление растворов.
1
12
Кристаллы. Выращивание кристаллов
1
13
Поваренная соль
1
14
Практическая работа №3 Выращивание кристаллов поваренной соли.
1
15
Химия пищи.
1
16
Практическая работа №4. Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, мела, сахарозы.
1
17
Практическая работа №5. Определение содержания жиров в семенах растений
1
18
Практическая работа №6 Качественный анализ прохладительных напитков.
1
19
Химия и медицина
1
20
Витамины.
1
21
Практическая работа №7. Определение витамина С.
1
22
Химические средства гигиены и косметики
1
23
Практическая работа №8 Определение среды в мылах и шампунях.
Тема занятия
24
Химия в сельском хозяйстве.
1
25
Бумага. Виды бумаги и их практическое использование
1
26
Спички. История изобретения спичек. Виды спичек. Производство спичек.
1
27
Препараты бытовой химии в нашем доме.
1
28
Химические вещества - строительные материалы.
1
29
Стекло. История стеклоделия. Получение стекол.
1
30
Краски и карандаши
1
31
Химия и охрана окружающей среды
1
32
Защита проектов
1
33
Обобщение
1
34
Итоговое занятие
1