- Преподавателю
- Химия
- Контрольные вопросы по теме «Вещества и их свойства»
Контрольные вопросы по теме «Вещества и их свойства»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кударбекова Д.С. |
Дата | 20.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Республика Казахстан
г. Астана
средняя школа № 41
Кударбекова Динара Сериковна
учитель химии и биологии
Контрольные вопросы по теме «Вещества и их свойства»
Цель: проверка знаний учащихся, выявление уровня обученности по данной теме.
Вещества и их свойства
-
Из приведенных ниже наименований выпишите в тетрадь названия химических веществ и физических тел: вода, пиала, дерево, стол, ложка, серебро, пластмасса, рука.
-
Из нижеприведенных наименований выпишите в тетрадь только названия химических веществ: стекло, стакан, тетрадь, книга, бумага, резина, мел, вода, соль.
-
Приведите примеры различных предметов из железа, используемых в повседневной жизни.
-
Приведите примеры предметов из пластмассы, используемых в повседневной жизни и в быту.
-
Из каких химических веществ может быть изготовлено физическое тело - стакан?
-
В ряду предметов и веществ укажите одно «лишнее» слово:
а) стакан, ручка, вода, линейка:
б) поваренная соль, пищевая соль, пластмасса, нож;
в) резина, мел, книга, бумага.
1-7. Начертите в тетради таблицу, состоящую из двух столбцов. Заполните
ее примерами физических тел и химических веществ, взятыми из
окружающего вас мира.
-
Заполните приведенную ниже таблицу и сравните свойства сахарного песка и поваренной соли:
-
Заполните приведенную ниже таблицу и сравните свойства сахарного
песка и поваренной соли:
Вещество
Свойство
агрегатное состояние
цвет
запах
вкус
растворимость в воде
Сахарный песок
Поваренная соль
-
Сравните следующие свойства алюминия пластмассы: агрегатное состояние, цвет, запах, твердость, пластичность, электропроводность и т.д. какие изделия можно из них изготовить? Приведите примеры.
-
Укажите, в чем сходство и различие свойств стали и меди. Что можно изготовить из них? Приведите примеры.
-
Назовите известные вам металлы. Изделиями из каких металлов пользовались наши предки?
Чистые вещества и смеси
-
Из нижеприведенных примеров выделите чистые вещества и смеси:
а) воздух;
б) кислород;
в) морская вода;
г) речной песок;
д) медь.
1-13. Из нижеприведенных примеров выделите чистые вещества и смеси:
а) медная руда;
б) раствор извести, используемый на стройке;
в) потребляемая в пищу поваренная соль.
1-14. Даны:
а) водяной пар;
б) гранит;
в) полиэтилен;
г) зубная паста.
1-15. В ряду смесей укажите «лишнее» слово:
а) воздух, дым, кислород, туман;
б) нефть, спирт, вода, ацетон;
в) речной песок, сахар, железная руда, цемент.
1-16. На рис 1. показаны цилиндры со смесями из:
1) воды и поваренной соли;
2) воды и речного песка;
3) воды и деревянных опилок.
Определите, какая смесь в каждом цилиндре. Предложите план
разделения каждой из указанных смесей.
1-17. Составьте план разделения смеси из трех веществ: поваренной соли,
песка и древесного угля.
1-18. При сжигании твердых видов топлива в печах и жидких видов топлива
в двигателях внутреннего сгорания автомобилей образуются сажа и
другие тверды частицы. Как очистить выхлопные газы и дым от
твердых частиц при выбросе их в атмосферу?
-
На рис. 2 показаны пробирки со смесями из:
-
воды и спирта;
-
воды и масла.
Определите, какая смесь в каждой пробирке. Как можно разделить эти смеси?
-
При варке мяса образуется пена. Как можно отделить пену от бульона? На каких свойствах компонентов смеси основано их разделение? Приведите примеры смесей, которые можно разделить предлагаемым вам способом.
-
Из каких веществ состоят туман, дым, воздух? Могут ли составляющие их вещества самопроизвольно разделиться друг от друга? Если нет, предложите способы разделения.
-
Различают смеси веществ: а) однородные и б) неоднородные. Приведите примеры различных смесей, относящихся к этим двум видам. Предложите способы их разделения.
Физические и химические явления
-
О каком явлении: физическом или химическом идет речь при:
а) выделении газа из приоткрытой бутылки с минеральной водой;
б) выделении газа в процессе добавления столового уксуса к пищевой соде?
1-24. К каким явлениям относятся следующие процессы:
а) гниение листьев;
б) почернение изделий из серебра;
в) превращение горящего полена в золу;
г) таяние снега;
1-25. Какие из приведенных ниже признаков характеризуют протекание
химической реакции:
а) изменение агрегатного состояния вещества;
б) измельчение вещества;
в) образование осадка при сливании двух растворов;
г) выделение газа из приоткрытой бутылки лимонада;
д) появление запаха горелого масла?
1-26. Какие из указанных процессов относятся к химическим:
а) горение бензина в двигателях внутреннего сгорания автомобилей;
б) появление на стеклах окон рисунков из инея в морозную погоду;
в) высыхание глины?
1-27. К каким явлениям - физическим или химическим - следует отнести:
а) образование опилок при распиливании дерева;
б) горение спички;
в) высыхание белья;
г) выделение газа при добавлении к мелу кислоты?
1-28. Назовите основные признаки химических реакций. Приведите примеры
с указанием не менее четырех признаков реакций.
1-29. Разделение основных компонентов воздуха кислорода и азота основано на
разности температур кипения при сильном охлаждении. Какие явления
(физические или химические) здесь наблюдаются?
1-30. В быту молоко подвергают следующим превращениям:
а) вначале молоко процеживают;
б) затем подогревают;
в) в сепараторе отделяют сметану от сыворотки;
г) из сметаны взбиванием вручную получают масло;
д) добавив закваску к сыворотке, получают обезжиренный айран;
К каким явлениям - физическим или химическим - относятся вышеназванные
превращения?
1-31. В быту курт из айрана готовят следующим образом: молоко процеживают, варят, остужают, добавляют, закваску. Посуду, в которой готовят айран наливают в мешок из хлопчатобумажной ткани - дорбу. После того как полностью вытечет сыворотка и образуется Катык, дорбу снимают, сверху кладут груз (камень) и дожимают Катык до конца, удаляя оставшуюся жидкость. В получившийся творог добавляют соль, перемешивают, придают округлую форму, раскладывают крут рядами на доску, сушат, постоянно переворачивая. Перечислите физические и химические явления.
Химические элементы и их символы.
Атомы и молекулы
1-32. Как пишутся символы следующих элементов:
а) кислород, водород, углерод;
б) железо, медь, сера;
в) натрий, фосфор, магний?
1-33. Напишите символы химических элементов, названные по их латинским названиям:
а) argentum, oxygenium, carboneum;
б) ferrum, aurum, cuprum.
1-34. Какие вы знаете химические элементы, названные в честь великих людей? При ответе можно воспользоваться периодической системой.
1-35. Приведите примеры химических элементов, связанных с географическими названиями. При ответе можно воспользоваться периодической системой.
1-36. Назовите химические элементы, латинские названия которых начинаются со следующих букв:
а) Н; б) А, в) С.
1-37. Напишите символы и химические знаки элементов по названиям:
а) О, цинк, фосфор;
б) аш, цэ, эс;
в) феррум, аргентум, аурум.
1-38. Напишите названия следующих элементов Н,С,О, S, Fe, Cu, Ag, Au и на казахском, русском и латинском языках.
1-39. Приведите примеры 10 химических элементов на казахском языке, напишите их символы.
1-40. В каком из нижеприведенных выражений речь идет об алюминии как о простом веществе и в каком - как о химическом элементе:
а) проводящая электрический ток проволка изготовлена из алюминия;
б) алюминий входит в состав глины;
в) алюминий применяется в авиации;
г) алюминий встречается в земной коре?
1-41. В каком из нижепреведенных выражений идет речь о железе как о химическом элементе:
а) в состав крови входит железо;
б) железо притягивается магнитом;
в) железо на влажном воздухе ржавеет;
г) пирит - руда, в состав кторой входит железо?
1-42. Определите, из какого числа атомов состоят молекулы веществ, ыормулы которых приведены ниже:
а) водород Н2, кислород О2, озон О3;
б) углекислый газ СО2, вода Н2О, уксусная кислота Н3СООН.
1-43. Какие из следующих веществ: кислород О2, вода Н2О, йод I, угарный газ CО, углекислый газ СО2, метан СН4, поваренная соль NaCl, пищевая сода NaHCO3, уксусная кислота CH3COOH состоят:
а) из двух атомов одного химического элемента;
б) из двух атомов различных элементов;
в) из трех атомов и
г) более числа атомов?
1-44. Почему газы, даже те, которые тяжелее воздуха, нельзя хранить в открытых сосудах?
1-45. С точки зрения атомно-молекулярной теории объясните следующие факты:
а) распространение окрашивания при погружении кристалликов марганцовки в воду;
б) распространение запаха пищи в комнате;
в) растрескивание стеклянной посуды при замерзании воды;
г) ускорение испарения жидкости при нагревании;
д) быстрое скисание молока в теплом месте.
1-46. Приведены простые вещества: железо, кислород, водород, медь, сера, золото, фосфор, цинк, уголь, платина. Распределите отдельно металлы и неметаллы, пользуясь нижеприведенной таблицей:
Простые и сложные вещества
Простые вещества
металлы
неметаллы
1-47. Из приведенных ниже формул веществ распределите отдельно простые и сложные вещества: кислород - О2, озон - О3, вода Н2О, кремнезем - SiO2, графит - С, углекислый газ - СО2, поваренная соль - NaCl, пищевая сода - NaHCO3, алмаз - С, уксусная кислота - CH3COOH, медь - Сu, железо - Fe. Заполните таблицу:
Вещества
простые
сложные
1-48. Приведите по три примера: а) простых и б) сложных веществ.
1-49. В ряду простых веществ укажите «лишнее»:
а) кислород, водород, железо, вода;
б) сера, мел, медь, хлор;
в) стекло, пластмасса, алюминий, поваренная соль.
1-50. Из нижеприведенного перечня веществ отдельно выпишите названия простых и сложных веществ: вода, кислород, углекислый газ, медь, железо, пластмасса, сахар.
1-51. С помощью какого опыта можно доказать, что вода - сложное вещество? Атомы каких элементов входят в состав воды?
1-52. При взаимодействии метана с кислородом О2, образуются углекислый газ СО2 и вода Н2О. Опираясь на эти факты, можем ли мы определить, какие элементы входят в состав метана?
1-53. При горении в кислороде пропана, используемого в повседневной жизни в качестве топлива, выделяется углекислый газ СО2, и вода Н2О. Какой из этого следует вывод: пропан - простое и сложное вещество?
1-54. Приведите три примера простых веществ, молекулы которых состоят из двух атомов.
1-55. Приведите два примера сложных веществ, молекулы которых состоят из двух атомов.