• Преподавателю
  • Химия
  • Кислород-химический элемент и простое вещество. Свойство, получение и применение кислорода

Кислород-химический элемент и простое вещество. Свойство, получение и применение кислорода

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока №1 по разделу : «Воздух. Кислород. Горение» Урок в долгосрочном планировании №34

Наименование занятия

Кислород-химический элемент и простое вещество. Свойство, получение и применение кислорода

Общая цель

Изучить основной понятийный аппарат, понять в каких случаях кислород используется как элемент, а каких случаях как простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода

Результаты обучения

Знать основные понятия и навыки,умение ориентироваться в характеристиках кислорода как химического элемента и простого вещества, свойства, получение и применение кислорода

Основные идеи, отработанные на занятии

Кислород- наиболее распростроненный элемент в земной коре, основные химические реакции на Земле и в живых системах происходит с участием кислорода

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, электронный учебник»Химия 8 класс» химическое оборудование и реактивы для выполнения лабораторного опыта №4( перооксид водорода и оксид марганца(IV) в качестве катализатора, демонстрация мультимедиа получение кислорода из перманганата калия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион

ный момент

Создание коллаборативной среды.

Учащиеся улыбаются и говорят друг другу хорошие пожелания

Определение

темы, цели и

задач урока

Актуализация знаний. « Какой элемент самый распростроненный в природе?»

Какие процессы в природе невозможны без кислорода.

Учащиеся отвечают на этот вопрос : «Кислород»

На следующий вопрос учащиеся отвечают, тем самым подводится «погружение» учащихся в тему урока. Учащиеся подводятся к выводу, что на уроке они начнут изучать кислород, его свойства

Актуализация знаний учащихся, вызов

Учитель подводит учащихся к целям урока, возможным способам получения кислорода, его физическим и химическим свойствам

Учащиеся формулируют цели урока, какие на их взгляд необходимо провести исследовательские работы для изучения свойств кислорода.

Изучение нового материала, осмысление







Рефлексия




Домашнее задание

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает задание. Определить способы получения кислорода. Химические реакции, лежащие в основе получения кислорода. На каких физических свойствах основано получение кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Решить расчетные задачи. Какой объем кислорода выделится при разложении 14г хлората калия? После выполнеия групповой работы учащиеся проводят оценивание и взаимооценивание. Каждая участник группы задает вопросы другим участникам групп Демонстрируется мультимедиа из ресурсов электронного учебника о получении кислорода из перманганата калия. Учитель дает пояснение почему нельзя продемонстирровать данный опыт. Перманганат калия относится к прекурсорам и изъят из использования в школьной лаборатории

Учитель предлагает провести лабораторный опыт № 4 Прочитать инструкцию проведения лабораторного опыта. Обсудить в группах. Самостоятельно из предложенных реактивов провести лабораторный опыт. Самостоятельно подобрать реактивы и сделать необходимые реакции.

В конце урока предлагается составить синквейн на тему: «Кислород»

& 21;22 упр 1-10 стр 58

Учащиеся выполняют групповое задание. Они должны в тетеради записать химические реакции, лежащие в основе получения кислорода

1 получение из перманганата калия:

2 KMnO4 K2MnO4 +MnO2+ O2

2 разложение хлората калия:

2KCLO3 KCL + 3O2

3 H2O2  2 H2O +O2 MnO2-катализатор

Учащиеся заканчивают выполнение групповой работы. Проводят оценивание и самооценивание.

Готовят вопросы для перекрестного опроса. «Обкатывают» данные вопросы в своей группе.

Учащиеся знают, что наиболее ценные открытые вопросы, требущие расуждения, иначе называемые «толстые» и «критические»

На каких свойствах кислорода основано «собирание» газа путем вытеснения воздуха из стакана и «вытеснения» воды из перевернутого стакана. Учащиеся делают правильные выводы, что кислород по своим физическим свойствам тяжелее воздуха и поэтому легко вытесняет воздух и слабо растворим в воде и поэтому после небольшого растворения в воде способен за счет своего давления вытеснять воду

Учащиеся выполняют лаборторный опыт №4 « Получение кислорода из перооксида водорода» Оформляют лабораторную работу в тетради, записывают уравнение реакции

Составляют синквейн на тему: «Кислород»

В конце урока проводят формативное оценивание по оценочным листам, используют лестницу успеха.



© 2010-2022