- Преподавателю
- Химия
- Кружок по химии в 8 классе Химические почемучки
Кружок по химии в 8 классе Химические почемучки
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антышева Н.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Нагорского района Кировской области
«Согласовано»
Руководитель ШМО
АнтышеваН.А./____________/
ФИО
Протокол № ___
от «__»__________2015_г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
ШуплецоваИ.В./___________/
ФИО
«__»____________2015___г.
Программа факультатива
«Химические почемучки»
8 класс
Количество часов: 17
Составитель:
учитель химии высшей категории
Антышева Нина Александровна
Нагорск 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива по химии «Химические почемучки» предназначена для учащихся 8 классов на основе программы О.С. Габриеляна. Факультатив направлен на развитие учащихся и отработку содержания предмета, имеет интегративный характер.
Программа имеет практическую направленность, в неё включено ряд практических занятий, задачей которых является не только отработка навыков работы с химическим оборудованием, реактивами, но и правильное обращение с веществами. Программой предусмотрены занятия, в ходе которых отрабатываются навыки решения задач, что позволит учащимся наиболее продуктивно подготовиться к олимпиаде и сдаче государственной итоговой аттестации.
Цели :
-
Развитие познавательного интереса учащихся и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента и самостоятельного приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-
подготовка учащихся к олимпиаде;
-
организация и проведение научно-исследовательской работы;
-
отработка навыков и умений учащихся анализировать, логически размышлять;
-
применять математические и физические понятия;
-
формирование ключевых компетенций;
-
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
-
Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира на основе знаний физических законов и владения математическим инструментарием.
Задачи:
-
Углубить знания учащихся о неорганических веществах, химических реакциях;
-
повторить и закрепить знания учащихся по теме: «массовая и объемная доли», «пропорция» и её свойства, «уравнения с одним неизвестным»;
-
показать применение данных понятий в решении задач химического содержания;
-
продолжить развитие умения сопоставлять, выполнять математические операции;
-
развивать практические умения и навыки работы с веществами и лабораторным оборудованием.
-
Формировать навыки исследования (постановка проблемы и намечать пути её решения, поиск информации, проведение эксперимента и обработка полученных результатов)
Программа рассчитана на 34 часа и состоит из разделов:
Раздел 1. Тайны вещества. (6 ч)
Раздел 2. Тайны реакций. (6ч)
Раздел 3. Тайны воды. (3ч)
Раздел 4. Тайны воздуха (1ч)
Завершается курс итоговым занятием (1ч) в форме турнира знатоков.
В качестве основных форм организации занятий кружка предлагается
занятие открытых мыслей, деловая игра «Компетентность», практикум
деловая игра «Точка зрения», тренинг, соревнование, лекция, групповая и индивидуальная формы работы. Для повышения интереса к теоретическим вопросам, закрепления изученного материала и отработки навыков экспериментальной работы предусмотрен как лабораторный, так и демонстрационный эксперимент.
Образовательным продуктом после изучения каждого блока является презентация или буклет, опорный конспект или схема, алгоритмы решения теоретических и практических задач.
Учебно-тематический план:
№
п/п
Наименование разделов и тем
Общее
кол-во часов
I
Раздел 1. Тайны веществ.
6
1.1
Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
1
1.2
Почему вещества изменяются?
1
1.3
Почему вещества растворяются по-разному?
1
1.4
Почему человек использует кристаллы?
1
1.5
Удивительные соли.
1
1.6
Почему он «самый-самый»? или вещества-чемпионы
1
II
Раздел 2. Тайны реакций.
6
2.1
Изучение взаимодействия веществ
1
2.2
Почему вода исчезает?
1
2.3
Невидимое послание.
1
2.4
Почему «вода» меняет цвет?
1
2.5
Аналитические реакции.
1
2.6
Почему не все реакции идут быстро?
1
III
Раздел 3. Тайны воды.
3
3.1
Почему вода такая необычная?
1
3.2
Почему она такая разная?
1
3.3
Почему вода не мылится?
1
IV
Раздел 4. Тайны воздуха
1
4.1
Воздух, его состав и свойства.
1
V
Итоговое занятие «Турнир «Почемучек»»
1
ИТОГ ЧАСОВ:
17
Список литературы:
-
Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке - Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000. - 240 с., ил. - (Серия: «Это мы не проходили»).
-
Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. В.Г.Денисова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 166 с.
-
Е.Л. Куликова Вечера занимательной химии - Минск: «Народная асвета», 1966. - 184 с.
-
Научно-методический журнал. Химия в школе - 2004. №2, 8, 9