Кружок по химии в 8 классе Химические почемучки

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Нагорского района Кировской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО

АнтышеваН.А./____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2015_г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск

ШуплецоваИ.В./___________/

ФИО

«__»____________2015___г.



Программа факультатива

«Химические почемучки»

8 класс

Количество часов: 17


Составитель:

учитель химии высшей категории

Антышева Нина Александровна



Нагорск 2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по химии «Химические почемучки» предназначена для учащихся 8 классов на основе программы О.С. Габриеляна. Факультатив направлен на развитие учащихся и отработку содержания предмета, имеет интегративный характер.

Программа имеет практическую направленность, в неё включено ряд практических занятий, задачей которых является не только отработка навыков работы с химическим оборудованием, реактивами, но и правильное обращение с веществами. Программой предусмотрены занятия, в ходе которых отрабатываются навыки решения задач, что позволит учащимся наиболее продуктивно подготовиться к олимпиаде и сдаче государственной итоговой аттестации.

Цели :

  • Развитие познавательного интереса учащихся и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента и самостоятельного приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • подготовка учащихся к олимпиаде;

  • организация и проведение научно-исследовательской работы;

  • отработка навыков и умений учащихся анализировать, логически размышлять;

  • применять математические и физические понятия;

  • формирование ключевых компетенций;

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

  • Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира на основе знаний физических законов и владения математическим инструментарием.

Задачи:

  • Углубить знания учащихся о неорганических веществах, химических реакциях;

  • повторить и закрепить знания учащихся по теме: «массовая и объемная доли», «пропорция» и её свойства, «уравнения с одним неизвестным»;

  • показать применение данных понятий в решении задач химического содержания;

  • продолжить развитие умения сопоставлять, выполнять математические операции;

  • развивать практические умения и навыки работы с веществами и лабораторным оборудованием.

  • Формировать навыки исследования (постановка проблемы и намечать пути её решения, поиск информации, проведение эксперимента и обработка полученных результатов)

Программа рассчитана на 34 часа и состоит из разделов:

Раздел 1. Тайны вещества. (6 ч)

Раздел 2. Тайны реакций. (6ч)

Раздел 3. Тайны воды. (3ч)

Раздел 4. Тайны воздуха (1ч)

Завершается курс итоговым занятием (1ч) в форме турнира знатоков.

В качестве основных форм организации занятий кружка предлагается

занятие открытых мыслей, деловая игра «Компетентность», практикум

деловая игра «Точка зрения», тренинг, соревнование, лекция, групповая и индивидуальная формы работы. Для повышения интереса к теоретическим вопросам, закрепления изученного материала и отработки навыков экспериментальной работы предусмотрен как лабораторный, так и демонстрационный эксперимент.

Образовательным продуктом после изучения каждого блока является презентация или буклет, опорный конспект или схема, алгоритмы решения теоретических и практических задач.







Учебно-тематический план:

п/п

Наименование разделов и тем

Общее

кол-во часов

I

Раздел 1. Тайны веществ.

6

1.1

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

1

1.2

Почему вещества изменяются?

1

1.3

Почему вещества растворяются по-разному?

1

1.4

Почему человек использует кристаллы?

1

1.5

Удивительные соли.

1

1.6

Почему он «самый-самый»? или вещества-чемпионы

1

II

Раздел 2. Тайны реакций.

6

2.1

Изучение взаимодействия веществ

1

2.2

Почему вода исчезает?

1

2.3

Невидимое послание.

1

2.4

Почему «вода» меняет цвет?

1

2.5

Аналитические реакции.

1

2.6

Почему не все реакции идут быстро?

1

III

Раздел 3. Тайны воды.

3

3.1

Почему вода такая необычная?

1

3.2

Почему она такая разная?

1

3.3

Почему вода не мылится?

1

IV

Раздел 4. Тайны воздуха

1

4.1

Воздух, его состав и свойства.

1

V

Итоговое занятие «Турнир «Почемучек»»

1

ИТОГ ЧАСОВ:

17

Список литературы:


  1. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке - Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000. - 240 с., ил. - (Серия: «Это мы не проходили»).

  2. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. В.Г.Денисова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 166 с.

  3. Е.Л. Куликова Вечера занимательной химии - Минск: «Народная асвета», 1966. - 184 с.

  4. Научно-методический журнал. Химия в школе - 2004. №2, 8, 9



© 2010-2022