Эссе Я-учитель учителя химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель?»

Что есть «учитель» для меня?

Что для меня то слово значит?

«Учитель» есть судьба моя,

Судьба моя… и не иначе.

Я со школы мечтала стать учителем химии, и с такой целью я закончила школу. Обучаясь на третьем курсе университета, даже попробовала себя в этой роли, и пробовала преподавать сокурсников . Первый урок, конечно, был далек от совершенства: не хватало знания методики, уверенности в себе. Но время шло, даже во время практических и лабораторных работ, я выполняла все заданные задания очень внимательно! После окончания университета, я устроилась в пробирно-аналитическую лабораторию, чтобы добавить в себе практический опыт, и по теоретическим материалам. Вот таким образом, я приобретала опыт, усердно училась и много работала над собой, убеждаясь все больше и больше, что хочу быть учителем и никем другим. А в четвертом курсе, это у нас была предгосударственная педагогическая практика, я приобрела успешные хлопоты от учителей школы г.Кызыла №2.

В настоящее время предметом моих размышлений являются следующие вопросы: каким должен быть учитель химии; как не «отпугнуть» детей от изучения этой фундаментальной науки; как сделать урок увлекательным, а теоретические основы - простыми и понятными? За спиной годы общения с увлеченными химией людьми: студентами, преподавателями. А сейчас - школа и дети, еще не имеющие понятия об этой науке или настороженно к ней относящиеся. Вначале я думала, что для успешной работы мне будет достаточно хорошего знания предмета, но я ошибалась.

Что происходит? Почему на уроке шум и невнимание? Почему я не удовлетворена собой? Что делать?

Из психологии я помню: «Прежде чем начать разговор, встреться с человеком взглядом». Значит, прежде чем начать урок, надо посмотреть в глаза детей.

Я всматриваюсь в детские глаза: если взгляд их искренний и теплый - дома у ребенка царят любовь и понимание, значит, он готов трудиться, совершенствовать знания. Мне нужно поддержать это стремление.

Если в глазах блещет озорство, если интерес к предмету в них вспыхивает на короткий период и исчезает, то перед вами баловень судьбы, он привык делать не то, что нужно, а то, что хочется. Значит, дома его жалеют, оберегают от труда, воспитывая беспечность. Моя задача - доказать ребенку, что только труд - залог успеха.

А вот взгляд холодный и злой. Скорее всего этот подросток лишен родительского внимания. Мне нужно постараться стать ему другом.

А есть глаза маленького старичка, в которых дрожит вечный страх ошибиться, сказать что-нибудь не так. Вдруг посмеются одноклассники, накажут родители? Я хочу, чтобы этот ребенок не чувствовал себя одиноким, неуспешным. Я похвалю его.

Вглядевшись в эти глаза, я поняла свою ошибку. Учитель - это не тот, кто по своей социальной роли выше ученика, а тот, кто вместе с учеником готов бесконечно учиться и совершенствоваться; это тот, кто относиться к детям всерьез, считается с их характерами, признает в них личность; это тот, кто способен любить каждого: от отличника до двоечника, от тихони до озорника.

Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи! Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня по- новому!

Только школа помогла мне понять, что иметь знания, любить предмет, который ты преподаешь, недостаточно, нужно ценить каждого ребенка. Только тогда можно стать настоящим Учителем.

Я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость - моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.


© 2010-2022