Урок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связи

Тема урока: «Электроотрицательность. Виды химической связи»   Цели урока: раскрыть сущность образования химической связи между атомами, начать формирование понятий о видах химической связи, электроотрицательности. Задачи урока: на основе знаний о строении атомов выяснить, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ.   Учащиеся должны  знать: понятия «химическая связь», «электроотрицательность», причину и природу     химической ...   Химическая связь     Ионная   Ковалентная   Металлическая   Водородная     ·         Закрепление:   1)      Назовите более электроотрицательные элементы: а) углерод и кремний;  б) фосфор и сера; в) водород и азот. 2)      Укажите неверное выражение: а)  Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает отдельные атомы в более сложные системы. б)  Причина возникновения связи в стремлении атомов к менее устойчивому состоянию. в)  Природа химической связи электростатическая. г)  ЭО элементов главных подгрупп увеличивается сверху вниз. д)  Самый электроотрицател... Структура урока:   I.                   Организационный момент.   II.                Тестовый контроль знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»   III.      Объяснение нового материала по теме «»   1.      Периоды онтогенеза. Составление схемы.   2.      Эмбриональный период развития. Объяснение учителя с использованием учебной таблицы, набора моделей и рисунков.   3.      Самостоятельная работа учащихся по задание учителя ...                                                   Ход урока:   I.    Организационный момент урока. II.  Тестовый контроль знаний учащихся.   1.      Тестовый контроль знаний (три ученика) 2.      Тестовый контроль знаний по учебно-тренировочным материалам для подготовки к ЕГЭ. 3.      Работа учащегося на доске по заданию учителя:    
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связиУрок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связиУрок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связиУрок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связи

Тема урока: «Электроотрицательность. Виды химической связи»

Цели урока: раскрыть сущность образования химической связи между атомами, начать формирование понятий о видах химической связи, электроотрицательности.

Задачи урока: на основе знаний о строении атомов выяснить, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ.


Учащиеся должны

знать: понятия «химическая связь», «электроотрицательность», причину и природу химической связи, её виды.

уметь: сравнивать элементы по ЭО; объяснять причину образования химической связи;

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: фронтальная и групповая формы работы; фронтальные и индивидуальные формы контроля; наглядные методы; объяснительно-иллюстративные; эмпирические (наблюдение, анализ)

Оборудование: Периодическая таблица ХЭ; учебная таблица «Виды химической связи», учебник (таблица 19 с. 140)

Ход урока:


  1. Мотивация и целеполагание: демонстрация предмета (тела) и постановка вопросов:

1) Почему этот предмет может существовать?

2) Почему данное тело не рассыпается?

3) Почему могут существовать другие предметы и мы с вами?

4) Почему атомы инертных газов не образуют молекул?

Осуществляется совместное целеполагание о определяется тема урока.


  1. Актуализация знаний - фронтальная беседа по вопросам:

  1. Каково строение атома?

  2. Как располагаются электроны в атоме?

  3. Каково строение устойчивой электронной оболочки?

  4. Какова особенность строения атома металла? Неметалла?

  5. Определите, каков характер элемента, если его электронная формула:

а) 1s22s22p63s1 б) 1s22s22p63s23p4 в) 1s22s22p63s23p63d04s2 г ) 1s22s22p5

6) Сколько электронов на внешнем слое атомов главных подгрупп?

7) Как определить число спаренных и неспаренных электронов на внешнем слое атома?


  1. Изучение нового материала и первичный контроль.


  • Вводится понятие химической связи. Химическая связь - это взаимодействие двух, а иногда нескольких атомов, приводящее к образованию энергетически более устойчивой системы - молекулы или другого структурного объединения (иона, радикала, комплекса)

  • Природа и причина возникновения химической связи. Все атомы стремятся иметь на наружном электронном слое столько электронов, сколько их находится у ближайшего инертного газа. Получить недостающее число электронов атомы могут несколькими способами: образовывать общие электронные пары (одну или несколько); отнимать электроны от других атомов; отдавать электроны другим атомам.

  • Вводится понятие электроотрицательности (ЭО). ЭО - это свойство атома данного элемента удерживать свои электроны и оттягивать на себя электроны связанных с ним в соединении атомов других элементов. Абсолютные значения ЭО практически не применяются, поэтому используют значения относительной ЭО (ОЭО). Работа с таблицей ОЭО (с. 140):

  1. Какой элемент имеет самую большую ЭО? Чему она равна?

  2. Какова ЭО элементов Li? K? Ca? Ba?

  3. Какова ЭО элементов O? Cl? S? Br?

  4. Как изменяется ЭО в периоде? Главной подгруппе?

  • Формулировка выводов:

  1. ЭО у металлов, как правило, меньше 2.

  2. ЭО у неметаллов - больше 2.

  3. В периоде ЭО возрастает слева направо.

  4. В А-подгруппах ЭО возрастает снизу вверх.


  • Виды химической связи: а) ионная; б) ковалентная; в) металлическая;

г) водородная. Используется схема и учебная таблица «Виды химической связи».



Химическая связь


Ионная


Ковалентная


Металлическая


Водородная


  • Закрепление:


  1. Назовите более электроотрицательные элементы: а) углерод и кремний; б) фосфор и сера; в) водород и азот.

  2. Укажите неверное выражение:

а) Химическая связь - это взаимодействие, которое связывает отдельные атомы в более сложные системы.

б) Причина возникновения связи в стремлении атомов к менее устойчивому состоянию.

в) Природа химической связи электростатическая.

г) ЭО элементов главных подгрупп увеличивается сверху вниз.

д) Самый электроотрицательный элемент - хлор.

е) Второй по электроотрицательный элемент - кислород.

ж) В атоме азота на последнем электронном слое два неспаренных электрона.

з) В периодах справа налево ЭО элементов уменьшается.

  1. Расположите элементы в порядке уменьшения ЭО: хлор, калий, водород, фосфор, натрий, сера, магний. (Cl, S, P, H, Mg, Na, К)

  2. Можете ли вы сейчас ответить на вопросы, которые мы ставили в начале урока?


  • Домашнее задание: § 40 (с.139 - 141); § 41 (с.141 - 142) до раздела «Ковалентная связь», № 1 с. 145

Структура урока:


  1. Организационный момент.


  1. Тестовый контроль знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

III. Объяснение нового материала по теме «»


  1. Периоды онтогенеза. Составление схемы.


  1. Эмбриональный период развития. Объяснение учителя с использованием учебной таблицы, набора моделей и рисунков.


  1. Самостоятельная работа учащихся по задание учителя с использованием учебника.


  1. Контроль степени усвоения учащимися терминологии и понятий эмбриогенеза. Работа с листом контроля.


  1. Постэмбриональный период развития организмов. Демонстрация компьютерной презентации.


  1. Составление учащимися схемы постэмбрионального периода развития организмов на доске и в тетрадях.


  1. Доклад ученика «Влияние алкоголя, никотина на развитие организма»

IV. Домашнее задание: п. 3.4; записи в тетрадях







Ход урока:

I. Организационный момент урока.

II. Тестовый контроль знаний учащихся.


  1. Тестовый контроль знаний (три ученика)

  2. Тестовый контроль знаний по учебно-тренировочным материалам для подготовки к ЕГЭ.

  3. Работа учащегося на доске по заданию учителя:


© 2010-2022