- Преподавателю
- Химия
- План-схема урока на тему Нитраты
План-схема урока на тему Нитраты
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хлюстова Л.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-схема урока на тему: « Нитраты».
Цель: Закрепить знания учащихся об общих свойствах солей, изучить особые свойства нитратов и их применение.
Образовательные задачи: Углубить знания о солях-нитратах в свете ТЭД и участия их в окислительно-восстановительных процессах, научить определять нитрат-ион.
Оборудование и реактивы: Набор нитратов, прибор для испытания электрической проводимости растворов, штатив, к-NaOH, k - Н2SO4, медная пластинка, мерный цилиндр с песком, уголь, щипцы, спички.
Техника безопасности. Все нитраты относятся к огневзрывоопасным веществам. Хранить нитраты отдельно от органических и неорганических веществ. Все опыты с образованием оксида азота (IV) проводить в больших пробирках, закрытых ватными тампонами, смоченными щёлочью. Азотную кислоту следует хранить в тёмных склянках, беречь от света.
Вопросы темы:
-
Состав и номенклатура солей.
-
Общие свойства.
-
Характерные свойства нитьратов.
-
Строение нитрат-иона.
-
Качественная реакция на нитрат-ион.
-
Применение нитратов
Методы и методические приёмы:
Формулы солей учащиеся записывают самостоятельно в тетрадь.
Номенклатура объясняется учителем.
Физические свойства по учебнику.
Демонстрация электропроводности растворов нитратов.
Учитель объясняет валентное состояние азота.
Зарисовка в тетрадях схемы нитрат-иона.
Краткая инструкция по технике безопасности.
Демонстрация качественной реакции.
Самостоятельное составление электронного баланса
( в домашнем задании обратить внимание на стадийность реакции ).
Видеофильм «Азот».