Урок химии в 8 классе Физические и химические явления

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.Педагогические публикации на региональном уровне

  • Skip to Content

  • Jump to Main Navigation and Login

  • Jump to additional Information

Search, View and Navigation

Размер шрифта:

больше меньше сброс

Начало формы

Искать...

Конец формы

  • Вы здесь:

  • Главная Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.

  • Рубрикатор журнала Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.

  • Методические разработки и пособия по химии Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.

  • Скорость химической реакции (урок по ФГОС в 8 классе)

Главное меню

  • Журнал «Педагогика online»

  • Рубрикатор журнала

    • Список авторов журнала «Педагогика online»

  • Информация для авторов

  • Новости

  • Интернет-магазин педагогической литературы

  • Полезные ссылки

  • Карта сайта

  • Контакты

Урок химии в 8 классе Физические и химические явления.

Регистрация

Начало формы

Запомнить меня

Войти

  • Забыли данные входа?

  • Регистрация

Конец формы

Скорость химической реакции (урок по ФГОС в 8 классе)

Автор: Андреева Илона Александровна

Обновлено: 03.03.2014 11:29

02.03.2014 09:11

  • Печать

  • E-mail

ФИО (полностью)

Андреева Илона Александровна

Место работы

ГБОУ школа № 297Пушкинский район СПб

Должность

Учитель

Предмет

химия

Класс

8

Тема урока

Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Базовый учебник

Химия . 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.-12-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2007.-267, [5]cил.

Используется технология проблемного обучения, исследовательская.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок с использованием ИКТ. Урок- практическая работа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование и реактивы.

Дидактические средства: карта урока, тесты, таблицы, диаграммы.

Цели:

  • Развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения химических процессов.

  • Понимание учащимися смысла основных научных понятий: химическая реакция, скорость реакции, концентрация вещества, катализаторы и ингибиторы.

  • Формирование у учащихся представлений о химической картине мира.

Задачи урока:

  • Приобретать учащимися знания о скорости химической реакции.

  • Формировать у учащихся умения наблюдать и описывать химические процессы.

  • Формировать у учащихся умения пользоваться лабораторным оборудованием.

  • Развивать теоретическое мышление учащихся на основе объяснения зависимости скорости химической реакции от различных факторов.

  • Развивать навыки знаково-символического моделирования.

  • Развивать умение учащихся выбирать и анализировать информацию из различных источников (презентация, фильм, рассказ учителя, учебник, таблицы, картинки).

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

№п/п

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1

Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания

Понимают и сохраняют учебную цель и задачу

2

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3

Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы учащихся

Осуществляют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4

Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

5

Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Осуществляют работу по выполнению отдельных операции

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6

Применение общего способа действия для решения частных задач

Коррекция отработки способа

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу

Применяют новый способ. Отработка операций, а которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка.

Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7

Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

-организация дифференцированной коррекционной работы,

-контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Развиваемые компетенции

Время

(в мин.)

Вводная часть

Карта урока (приложение 1)

Раздает распечатанные к уроку «Кары урока» и просит написать свою фамилию

Смотрят раздаточный материал, подписываю свою фамилию

Развитие навыков работы с различными источниками информации

1-2 мин

Актуализация знаний

Слайд «Реакция»

Слайд «Скорость»

Показывает слайд и затем правильные ответы. Просит проверить свою работу и проставить за каждый правильный ответ по 1 баллу в картуприложения 1

Отмечают ответы на вопросы в приложении и проверяют с оцениванием результата

Развитие навыков работы с различными источниками информации

Умение анализировать результаты своей деятельности

5 мин

Выполнить интерактивное задание: распределить фазы на гомо и гетерогенные. Дать характеристику понятия «скорость реакции».

Показывает слайд и затем правильные ответы. Просит проверить свою работу и проставить за каждый правильный ответ по 1 баллу в картуприложения 1. Один ученик может выполнить задание на интерактивной доске.

Задача на интерактивной доске, открывается окно с решением.

Показывает слайд с задачей и затем правильный ответ. Просит проверить свою работу и проставить за правильный ответ 1 балл в картуприложения 1

Учитель просит поднять руки учеников, знающих ответы на вопросы

1 мин

Целеполагание

Предлагает посмотреть слайд с картинками (ржавление железа, старение картины, горение факела).

Рассказывает о многообразии химических реакций вокруг нас, показывает слайд с картинками различных реакций и просит учеников сформулировать тему урока и цели.

Слушают рассказ учителя. Анализирую предложенные химические реакции и предлагаю варианты темы урока и цели.

Развитие мышления, развитие умений анализировать предложенную информацию и делать выводы на основе наблюдений и из рассказа учителя и учеников.

3-4 мин

Изучение нового материала

слайд

Обобщает предложенные учениками цели урока, называет девиз урока и предлагает перейти к выполнению практической работы.

Слушают учителя

Приложение 5

Учитель распределяет учеников на 5 групп так, чтобы в каждой группе находился ученик с прочными базовыми знаниями. Каждой группе называет номер задания приложение инструкция и предлагает ознакомиться с заданием.

Ученики рассаживаются в группы, читаю задание.

Развитие навыков работы с различными источниками информации, развитие навыка работы в малых группах.

3 мин

Слайд «Техника безопасности» (приложение 2)

Просит учеников назвать правила техники безопасности при работе в лаборатории.

Один ученик от группы называет меры предосторожности при работе по своему заданию

Умения применять знания в нестандартной ситуации, анализировать и делать выводы.

3 мин

Приложение 5

Предлагает выполнить работу, заполнить свою часть таблицыприложения 5 иприготовить выступление от группы по плануприложения 6

Выполняю работу. Результаты заносят в карту.

Умения применять полученные знания на практике, анализировать полученный результат. Коммуникативные умения, умения работать к группе, выслушивать мнения всех членов группы, четко формулировать и излагать мысли.

7 мин

Приложение 3

Предлагает ученикам по 1 от группы рассказать о проделанной работе и сформулировать название данного им опыта. На доске заполнить диаграммуприложения 3. Отмечает удачность рассказов и ответов, обобщает знания.

Слушают выступления и заполняют диаграмму и таблицу приложения (2-ой столбец).

Развитие навыка работы с различными источниками. Развитие навыков знаково-символического моделирования. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. Делать выводы.

10 мин

учебник

Работа с учебником. Предлагает убедиться в правильности своих предположений и заполнить табицуприложения 4, выписав формулы математической зависимости скорости реакции от различных факторов

Закрепление новых знаний

Тест приложение 7

Предлагает выполнить тест

Выполняют тест и взаимопроверку, результаты занести в таблицу самопроверки.

Умение определять область знаемого и незнаемого.

5-7 мин

Домашнее задание

Приложение 8

Дифференцированное

Записывают домашнее задание.

2 мин

Рефлексия

приложение 9

Достигли ли вы цели, поставленной перед изучением нового материала?

Что вызвало больший интерес?

Что на уроке не понравилось? Почему

Заполняют приложение

Умение анализировать результаты своей деятельности.

2 мин

Окончание урока.

Подведение итогов.

1 мин

ФОРМЫ И МОТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ. МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Результаты

Результаты данного урока

Форма и методы диагностики

Время диагностики

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей. Планирования. Самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Умение предвидеть возможные результаты своих действий

Умение определять область знаемого и незнаемого

Ученики отмечают вопросы, на которые могут ответить.

Учитель спрашивает и оценивает полноту и правильность ответа

Изучение нового материала

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения. Теоретическими моделями и реальными объектами. Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Разработке теоретических моделей процессов и явлений

Развитие теоретического мышления учащихся на основе объяснения характеристик различных фаз и агрегатного состояния вещества

Фронтальный

устный опрос по тесту

На этапе актуализации знаний

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста. Находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Развитие навыков знаково-символического моделирования

Выполнение заданий по учебнику

Изучение нового материала

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

Развитие умения учащихся выбирать и анализировать информацию из различных источников

Устные ответы учеников по картинкам, по таблицам из учебника

Изучение нового материала, выполнение домашнего задания

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Устные ответы учеников

Во время всего урока

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Предъявлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

ПРЕДМЕТНЫЕ

Умение применять теоретические знания на практике, решать химические задачи на применение полученных знаний

Понимание учащимися ценности приобретения знаний о процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое

Устные и письменные ответы учащихся

Выполнение тренировочных упражнений

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, объяснять полученные результаты. Делать выводы

Формирование у учащихся умения наблюдать и описывать процессы, проводить химический эксперимент

Фронтальный эксперимент

Обсуждение наблюдении и результатов

Изучение нового материала

Понимание и способность объяснить зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

Приобретение учащимися знаний о тепловых процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое

Письменный тест

Закрепление нового материала

Умение проводить эксперимент

Формирование у учащихся умения работать с лабораторным оборудованием, с реактивами. Со спиртовкой

По факту проведения эксперимента

Изучение нового материала

Информационная компетенция- умение находить, отбирать нужную информацию из различных источников, умение переводить информацию из одной формы в другую, словесную в табличный и знаковую и т.д.).

Речевые компетенции - обладание монологической и логической речью, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание в устной и письменной форме.

Мыслительные компетенции- умения структурировать знания, выбирать эффективные способы решения, выявлять причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и приводить аргументы и факты для их подтверждения.

Практические компетенции- умения пользоваться методами научного исследования природы. Проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты. Правильно пользоваться лабораторным оборудованием, предоставлять результаты наблюдений в виде схем.

Творческие компетенции- умения применять полученные знания на практике, самостоятельность в создании собственного продукта.

Приложение № 1

Оценка работы учащихся на каждом этапе урока (рабочая карта урока).

Рабочая карта урока.

Тема.

Ф. И. учащегося.

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление знаний

Итоговая оценка

с/о

с/о

о/г

в/о

с/о

с/о

Примечание: с/о - самооценка; в/о - взаимооценка; о/г - оценка группы.

При самопроверке учащийся оценивает себя сам по пятибалльной системе и выставляет отметку в рабочую карту.

При изучении нового материала необходимо активизировать внимание учащихся. Для этого использую самооценивание. Сообщаю критерии оценивания. Если вы были внимательны, уверены, что поняли материал и можете его воспроизвести, то поставьте себе «5», если вы были не всегда внимательны, но в целом материал поняли и можете ответить на вопросы, то поставьте себе «4», если же вы были рассеянны, поняли лишь часть материала, то поставьте себе «3», если вы были невнимательны и не поняли то, о чём мы говорили, то поставьте себе «минус».

Если работа шла по группам, то оценивается группой степень активности каждого учащегося, понимания и аргументированности.

При проверке домашнего задания и самостоятельной работы оценка выставляется по следующим критериям: если нет ошибок - «5», если 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3», если ошибок больше, то оценка не ставится.

Критерием итоговой оценки выступает уровень усвоения знаний и приобретённых умений.

Приложение № 2

Правила техники безопасности

  1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

  2. Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус. Твёрдые вещества берите только ложкой.

  3. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.

  4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы отверстие было направлено в сторону и от вас и от соседей.

  5. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

  6. При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.

  7. Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами. Если случайно кислота попадёт на руки или на одежду, то немедленно смойте её большим количеством воды.

  8. Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

  9. Проводите опыты только над столом и, закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Приложение № 3

Скорость химических реакций зависит от:

Приложение №4

2.Площадь поверхности соприкосновения веществ

3. Температура

4.Концентрация веществ

5. Катализатор

Приложение № 5

Лабораторный опыт № (выполняет одна группа)

Оборудование:

Ход работы

Наблюдения

Выводы

Приложение № 6

Инструкция докладчику

Докладчику ответить на следующие вопросы:

  • Как выполняли опыт? Что наблюдали?

  • В какой из пробирок реакция идёт быстрее?

Почему?

  • Что повлияло на скорость реакции?

  • Как данный фактор влияет на скорость реакции (вывод).

Приложение № 7

Тесты для самопроверки знаний (3 мин)

Вариант 1

Вариант 2

1. Скорость химической реакции измеряется в

а) моль л с в) моль л/ с

б) моль/ л с г) л моль

1. Скорость химической реакции измеряется в

а) моль л с в) моль/ л с

б) моль л/ с г) л моль

2. Оксид меди (II) быстрее взаимодействует с серной кислотой при 60оС, а не при 20оС.

а) да

б) нет

2. Оксид меди (II) быстрее взаимодействует с серной кислотой при 60оС, а не при 60оС.

а) да

б) нет

3. При комнатной температуре с наименьшей скоростью протекает реакция

а) Zn с 10%-ной НСl;

б) Zn с 5%-ной НСl;

в) Zn с 2%-ной НСl;

3. При комнатной температуре с наименьшей скоростью протекает реакция

а) гранулированный Zn с H2SO4;

б) порошок Zn с H2SO4;

4. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между

а) Сu и О2;

б) СuО и Н2;

в) раствором CuSO4 и раствором КОН;

г) СuО и разбавленной H2SO4

4. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между

а) раствором Са(ОН)2 и СО2;

б) Р и О2;

в) раствором NaOH и раствором НС1;

г)Mg и H2O

Приложение № 8

Домашнее задание

Задание 1: Назовите все факторы, которые влияют на скорость химической реакции.

Задание 2: I2+ H2= 2HI

Запишите уравнение реакции, отражающее закон действующих масс.

Задание *Для реакции были взяты вещества пр температуре 40 0, затем их нагрели до 70 0 С. Как изменится скорость реакции, если температурный коэффициент 2.

Приложение №9

Подведение итогов

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Инструкция 1

Даны вещества: Zn, НСl (1:1) и (1:10).

Проделайте опыты (Внимание! Соблюдайте технику безопасности при обращении с кислотами!)

Налейте по 1 мл кислоты и добавьте цинк.

Сформулируйте вывод.

Ответьте на вопросы:

  1. В какой зависимости находится скорость химической реакции и концентрация реагирующих веществ?

  2. В чем причина прямой пропорциональности зависимости скорости от концентрации реагирующих веществ?

Инструкция 2

Даны вещества: Zn, НСl .

Проделайте опыты (Внимание! Соблюдайте технику безопасности при обращении с кислотами и спиртовкой!)

В две пробирки налить по 1 мл кислоты, опустить Zn, одну пробирку нагреть.

Сформулируйте вывод.

Ответьте на вопросы:

  1. В какой зависимости находится скорость химической реакции и температура?

  2. Как эта зависимость выражается математически?

Инструкция 3

Даны вещества: Zn, НСl, уксусная кислота..

Проделайте опыты (Внимание! Соблюдайте технику безопасности при обращении с кислотами!)

Налейте в одну пробирку 1 мл уксусной кислоты, в одну соляную, положите Zn

Сформулируйте вывод.

Ответьте на вопросы:

  1. С какой из предложенных кислот цинк реагирует активнее?

  2. В чем причина того, что с соляной кислотой цинк реагирует активнее, чем с уксусной.

Инструкция 4

Даны вещества: мрамор СаСО3, НСl .

Проделайте опыты (Внимание! Соблюдайте технику безопасности при обращении с кислотами!)

В две пробирки налейте соляную кислоту, в одну положите кусочек мрамора, в другую измельченный.

Сформулируйте вывод.

Ответьте на вопросы:

  1. С измельченным или неизмельченным мрамором соляная кислота реагирует активнее?

  2. В какой зависимости находятся скорость химической реакции и площадь соприкосновения реагирующих веществ.

Инструкция 5

Даны вещества: Аl, СuSO4, NaCl.

Проделайте опыты:

В две пробирки налейте сульфат цинка и добавьте алюминий, в одну добавьте соль, в другую нет.

Сформулируйте вывод.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую роль играет хлорид натрия в реакции между сульфатом меди и алюминием?



© 2010-2022