- Преподавателю
- Химия
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС, НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС, НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юлдашбаева Р.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
средняя общеобразовательная школа №29 | ||
Октябрьского района городского округа город Уфа | ||
Республики Башкортостан | ||
| ||
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждено |
МО естественных наук и истории протокол №__________ | Заместитель директора по | Директор МБОУ СОШ № 29 |
| УВР_________Л.И.Гайсина | ____________Л.В.Абдуллина |
«___»_____________2015 г. | «___» ____________2015 г. | «___»______________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС, НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
| ||
| ||
Составила: | ||
Юлдашбаева Рамиля Ахмаровна | ||
учитель биологии и химии | ||
Уфа - 2015 | ||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС, НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 31 ЧАСОВ В ГОД).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
- Примерной программы основного общего образования по химии.
- Программы «Курс химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010г)
Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ vestnik. edu. ru).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,
- авторская программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2010.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
Рабочая программа предназначена для изучения химии на дому в 8 классе (1 час в неделю, 31 часов в учебный год) средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Цели курса:
-
усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
-
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
В результате изучения химии ученик 8 класса должен
знать / понимать
-
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
-
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
-
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
-
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
-
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
безопасного обращения с веществами и материалами;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-
критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе
№ п\п
Дата проведения
Тема урока
Изучаемые вопросы
Задания на дом по учебнику
план
факт
1.
Предмет химии. Вещества. Превращения веществ.
Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента
Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.
История возникновения и развития химии.
§1, упр.3.
§2, упр. 1
42.
Химия: с древности до наших дней.
Общее знакомство со структурой периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементов.
Читать §3,4, упр.5
3.
Знаки химических элементов. Химические формулы.
Относительные атомная и молекулярная массы.
Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов.
Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
§5, упр. 1
упр. 3
4.
Расчеты по химической формуле вещества
Молекулярная масса и массовая доля химического элемента в веществе
Повторить §1-5
5.
Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Характеристика нуклонов.
Взаимность понятий: протон, нейтрон, массовое число. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.
§6, упр. 5,
§7, упр.1
6.
Электронное строение атомов
Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.
§8, упр. 1
7.
Ионная связь Ковалентная связь. Металлическая связь
Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений Схемы образования молекул (H2, Cl2, S2, N2, HCl, H20, NH3 и др.). Кратность химической связи, валентность. Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО. Понятие о металлической связи
§ 9, упр2§10, упр.3
§ 11. упр. 2
§ 12. упр. 2
8.
Простые вещества - металлы и неметаллы.
Характеристика положения элементов - металлов в периодической системе.
Физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия на примере олова. Положение элементов неметаллов в периодической системе.
§ 13, § 14 прочитать.
9.
Количество вещества Молярный объем газов.
Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль.
Постоянная Авогадро. Расчет молярных масс вещества по их химическим формулам. Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия
§ 15, упр.3
§ 16, упр. 1
10.
Сложные вещества. Бинарные соединения металлов и неметаллов.
Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.
Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий
§ 17 , упр. 3
11.
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения
Составление формул, их названия.
Расчеты по формулам.
Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O,CO2,CaO,HCl,NH3
§ 18,упр.5,
12.
Основания.
Состав и названия оснований, их классификация.
Расчеты по формулам оснований.
Представители: NaOH, КОН, Са(ОН)2
§19. упр.2
13.
Кислоты.
Состав и название кислот; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот
§20, упр. 3
14
Соли
Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NuCl, CaCO3, Ca3(PO4)2
§21, упр. 2
15.
Кристаллические решетки.
§22,упр. 6
16.
Чистые вещества и смеси
Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей
§23,упр. 4
17.
Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей
Понятие о доли компонента смеси.
Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле
§24,упр. 1
18.
Физические явления в химии.
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти
§25,упр.6
19.
Химические реакции. Признаки и условия их протекания.
Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.
§26,упр. 2
20.
Химические уравнения
Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ
§27, упр. 2
21.
Классификация химических реакций
Реакции разложения, соединения, замещения и обмена
§29 - §33 прочитать
22.
Расчеты по уравнениям реакций.
§28,упр. 2
23.
Растворение как физико-химический процесс. Растворы, электролиты и неэлектролиты.
Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты.
§34 прочитать
24.
Электролитическая диссоциация
Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации.
Сильные и слабые электролиты.
§35, упр. 5
25.
Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.
Ионы, свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду ( катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД
§36,упр. 5
26.
Химические свойства кислот.
Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями.
Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями.
§38, упр. 4
27.
Химические свойства оснований.
Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение).
Взаимодействие щелочей с солями (работа с табл. растворимости) и оксидами неметаллов.
Расположение нерастворимых оснований.
§39,упр.3
28.
Классификация и свойства оксидов.
Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов
§40,упр. 2
29.
Классификация и свойства солей.
Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости).
Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)
§41,упр. 5
30.
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Понятие генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов
§42,упр. 2,
31.
Окислительно-восстановительные реакции.
Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.
Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении
§43,упр. 7
7