Инструктивная карта к практической работе

Инструктивная карта составлена для проведения практической работы по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Получение соединений металлов и изучение их своййств" для обучающихся 9 класса. Цель работы:получить соединения металлов и изучить их свойства. Реактивы: сульфат меди (2), гидроксид натрия, железо (гвоздь), красная кровяная соль, хлорид бария, хлорид алюминия. Данная практическая работа расчитана на весь урок (45 минут). Она помогает обучающимся в выполнении практической работы, ф...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Инструктивная карта к практической работеИнструктивная карта к практической работеИнструктивная карта к практической работеИнструктивная карта к практической работеИнструктивная карта к практической работеИнструктивная карта к практической работе

Инструктивная карта.

Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач по теме

«Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Цель: получить соединения металлов и изучить их свойства.

Оборудование: посмотри на выданное вам оборудование, перечисли его.

Реактивы: перечисли названия всех выданных вам реактивов.

Ход работы:

Опыт 1.

Проведите реакции, лежащие в основе предложенного химического превращения. Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного обмена запишите в ионной форме.

СuSО4 Сu(ОН)2 СuО Сu

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата меди (II) СuSО4 , добавьте к нему столько же гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Полученный осадок аккуратно нагрейте в пламени спиртовки, что наблюдаете? Опустите в пробирку к черному осадку железный гвоздь, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах Сu(ОН)2 и СuО , что можно сказать об активности меди?

Опыт 2.

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной форме.

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) прилейте к нему раствор красной кровяной соли, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция?

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) FeSО4, прилейте к нему раствор хлорида барияВаСl2, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция? Сделайте вывод о качественном составе сульфата железа (II).

Опыт 3

Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.

Налейте в пробирку 1-2 мл раствора хлорида алюминия АlСl3, осторожно по каплям прибавьте к нему раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? В эту же пробирку к выпавшему осадку вновь прибавьте раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах гидроксида алюминия.



Инструктивная карта.

Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач по теме

«Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Цель: получить соединения металлов и изучить их свойства.

Оборудование: посмотри на выданное вам оборудование, перечисли его.

Реактивы: перечисли названия всех выданных вам реактивов.

Ход работы:

Опыт 1.

Проведите реакции, лежащие в основе предложенного химического превращения. Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного обмена запишите в ионной форме.

СuSО4 Сu(ОН)2 СuО Сu

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата меди (II) СuSО4 , добавьте к нему столько же гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Полученный осадок аккуратно нагрейте в пламени спиртовки, что наблюдаете? Опустите в пробирку к черному осадку железный гвоздь, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах Сu(ОН)2 и СuО , что можно сказать об активности меди?

Опыт 2.

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной форме.

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) прилейте к нему раствор красной кровяной соли, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция?

В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) FeSО4, прилейте к нему раствор хлорида барияВаСl2, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция? Сделайте вывод о качественном составе сульфата железа (II).

Опыт 3

Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.

Налейте в пробирку 1-2 мл раствора хлорида алюминия АlСl3, осторожно по каплям прибавьте к нему раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? В эту же пробирку к выпавшему осадку вновь прибавьте раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах гидроксида алюминия.


© 2010-2022