Рабочие программы по химии

Рабочие программы по химии 11 классы. Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)За...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана 2006 г. 10 класс

(1 час в неделю в течение года, 34 часа)


урока


Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

КЭС

КПУ

Задания на дом по учебникам

Дата проведения

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 часа)

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений

Органическая химия. Органические вещества. Структурная формула. Химическое строение. Изомерия. Изомеры

Химия как наука. Основные направления развития

1.1.- 1.2.

1.4.3.

1.1.1

§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10)

2

Электронная природа химических связей в органических соединениях

s-, p-электроны, сигма и пи-связи, радикалы, свободнорадикальный и ионный способы разрыва связи, электрофил, нуклеофил

Строение атома и химическая связь

1.1.- 1.2.

1.1.2

§ 3, упр. 1-5, (с. 13)

3

Классификация органических соединений

Углеводороды. Функциональная группа

1.1.- 1.2.

1.4.1.

1.4.2.

1.2.1

§ 4, задания по карточкам

4.

Вводная контрольная работа


Тема 2. Предельные углеводороды (3 часа)

4

Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов

Предельные углеводороды, sp3-гибридизация, возбужденное состояние атома углерода, пространственное строение молекул алканов, международная (систематическая) номенклатура

Строение атома углерода. Гибридизация электронных орбиталей

1.4.3.

1.4.4.

1.3.1

§ 7 , упр. 13-17 (с. 28), задачи 1-2

5

Свойства. Получение и применение алканов

Реакции радикального замещения (хлорирование). Дегидрирование, изомеризация

Метан. Газ и нефть как топливо. Классификация химических реакций в неоргаической химии (и органической)

1.4.3.

1.4.4.

1.3.1

§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5

6 П/Р №1

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.

1.4.3.

1.4.4.

2.3.

1.3.2

Решение тестовых заданий и задач по карточкам

Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа)

7

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение

Алкены, sp2-гибридизация, цис- и транс-изомерия. Качественные реакции на алкены. Реакции гидратации, гидрирования, полимеризации

Этилен. Гомология и изомерия. Теория строения органических соединений

1.4.3.

1.4.4.

2.3.

1.3.1

§ 9 упр. 1-9, (с. 43)

8 П/Р №2

Получение этилена и опыты с ним

2.2.2

Работа с цепочками превращений орг. соединений

9

Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1.3. Гомология, изомерия, номенклатура

Алкадиены, сопряженная связь, природный полимер, эластичность, пространственная структура полимера

Каучук, резина. Использование их в промышленности

1.4.3.

1.4.4.

2.3.

2.2.2

§ 10-11 упр. 10-15, (с. 43)

10

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение

Алкины, тройная связь, sp-гибридизация, реакция тримеризации

Ацетилен. Экзотермические и эндотермические реакции

1.4.3.

1.4.4.

2.3.

2.2.3

§ 13, упр. 1-3, (с. 55-56), задачи 1, 4

Тема 4. Ароматические углеводороды (2 часа)

11

Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства

Бензол, единое π-облако, бензольное кольцо. Изомерия и номенклатура ароматических соединений. Реакции замещения в ароматическом кольце (бромирование, нитрование)

Бензол. Строение атома углерода. Гибридизация. Классификации органических соединений

1.4.5.

2.3.

2.2.6

§ 14-15, упр. 8, 11. 12 (с. 67), задача 4

12

Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов

Реакции присоединения хлора и водорода к бензолу. Толуол. Взаимное влияние атомов в молекулах аренов

1.5.

1.5.11

1.5.11.1

1.5.11.2

2.2.7

Работа с цепочками превращений орг. соединений

Тема 5. Природные усточники углеводородов (3 часа)

13

Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Природный газ. Попутные нефтяные газы

Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива

2.2.2.

1.3.2

§ 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79), задачи по карточкам

14

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти

Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число. Крекинг и риформинг

Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива

2.2.2.

1.3.3

§ 17, упр. 11-12, задача 3 (с. 78-79)

15 К/Р №1

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

1.3.3

Тема 6. Спирты и фенолы (4 часа)

16

Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение

Предельные одноатомные спирты, функциональная группа. Водородная связь. Реакции дегидратации спиртов. Простые и сложные эфиры. Водяной газ. Брожение

Этанол. Токсичность спиртов. Применение спиртов

1.4.6.

1.3.2

§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88), задачи 1, 2

17

Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение

Многоатомные спирты. Антифризы

Глицерин. Применение глицерина

1.4.6.

2.3.

1.3.2

§ 22, упр. 1-5, (с.

18

Фенол. Строение молекулы, свойства и применение

Фенол. Феноляты. Токсичность фенола

Классификация органических соединений. Особенности свойств бензола и метанола

1.4.6.

2.3.

1.3.3

§ 23-24, упр. 1-2, (с. 125), решение задач

19

Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами

1.5.11

1.5.11.1

1.5.11.2

1.3.3

§ 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи 1-3

Тема 7. Альдегиды и кетоны (1 час)

20

Альдегиды и кетоны

Строение молекул ацетона и этаналя. Свойства, получение и применение формальдегида и ацетальдегида. Реакция «серебряного зеркала»

Кислородсодержащие органические соединений. Особенность строения функциональных групп

1.4.6.

1.4.7.

1.5.10.

2.2.7

§ 25-26, упр. 1-6 (с. 105-106), решение задач по карточкам

Тема 8. Карбоновые кислоты (2 часа)

21

Карбоновые кислоты. Их классификация и строение. Свойства и применение

Карбоксильная группа. Ацетаты, формиаты. Сложные эфиры. Основные химические реакции для карбоновых кислот

Органические кислоты. Распространенность в природе. Биологическая роль

1.4.6.

1.4.7.

2.3.

1.5.10

2.2.7

§ 27-28, вопр. 5-14, (с. 117)

22 П/Р №3

Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений


Работа с цепочками орг. соединений

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (1 час)


23

Сложные эфиры и жиры. Строение и свойства

Реакции этерификации, сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров. Жиры животные и растительные. Гидролиз жиров

Жиры. Распространенность в природе. Биологическая роль

1.4.6.

1.4.7.

2.3.

1.5.10

1.3.3

1.3.4

§ 30-31, вопр. 1-12, (с. 129), задачи 1, 3

Тема 10. Углеводы (4 часа)

24

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение

Глюкоза - альдегидоспирт. Циклические молекулы моносахаридов. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза

Глюкоза и сахароза. Распространенность в природе. Фотосинтез.

Биологическая роль

1.4.7.

1.4.9.

2.3.

1.3.2

1.3.4

§ 32-33, упр. 1-5, (с. 146), задачи 1

25

Крахмал и целлюлоза - представители природных полимеров. Свойства и применение

Крахмал, декстрины, гликоген, реакция поликонденсации. Целлюлоза (клетчатка)

Крахмал и целлюлоза. Крахмал и целлюлоза

1.4.7.

1.4.9.

2.3.

1.3.2

1.3.4

§ 34-35, упр. 15-18, (с. 146-147), задача 3

26 П/Р №4

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических соединений

1.4.7.

1.4.9.

2.3.

Повторение материала по блоку «Кислород-

содержащие органические соединения»

27 К/Р №2

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

2.2.7

2.3.4

Тема 11. Амины и аминокислоты (2 часа)

28

Амины: строение молекул и свойства. Анилин - представитель ароматических аминов

Азотсодержащие органические соединения, амины, аминогруппа, анилин

Азотсодержащие органические соединения. Распространенность в природе

1.4.8.

1.3.3

§ 36, упр. 1-9, (с. 157), задачи 2-3

29

Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение

Аминокислота, карбоксильная группа, аминогруппа, пептидная (амидная) связь, пептиды

Аминокислоты и белки. Биологическая роль. Значение для человека. Особенности дневного рациона

1.4.8.

1.3.2

§ 36-37, упр. 10-11, (с. 157), задачи по карточкам

Тема 12. Белки (1 час)

30

Белки - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства

Белки, полипептиды, структура молекулы белка. Качественные реакции на белок

Аминокислоты и белки. Биологическая роль. Значение для человека. Особенности дневного рациона

1.4.7.

2.3.4

1.3.2

§ 38, упр. 1-3, (с. 162)

Тема 13. Синтетические полимеры (3 часа)

31

Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен

Полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, стереорегулярное и стереонерегулярое строение полимера. Полиэтилен, полипропилен

Химическое производство

2.2.3.

2.2.4.

2.3.

1.3.4

§ 42, упр. 1-3, 7, (с. 176)

32

П/Р №5

Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон

Реакции сополимеризации. Химические волокна, синтетическое волокно. Пластмассы. Термопластичность. Термореактивность.

Химическое производство

2.2.3.

2.2.4.

2.3.

1.3.4

1.3.3

§ 42-44, упр. 1-10, (с. 182)

33 К/Р №3

Контрольная работа по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры»

2.5.2

34

Работа над ошибками


Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. - М.: Просвещение, 2009)

© 2010-2022