• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока к презентации на тему «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»

Конспект урока к презентации на тему «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курсакова Светлана Евгеньевна

Учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1 "

г. Южноуральска

7 класс

Тема: «Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе»

Цели урока: изучение и первичное закрепление алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе

Тип урока: Урок решения задач.

Методы и приемы: проблемный метод, фронтальная беседа, самостоятельная работа учащихся

Оборудование: удобрения NaNO3 и KNO3 ( в банках)

УМК: учебник О.С.Габриелян «Химия 7 класс», таблица химических элементов Д.И.Менделеева, мультимедийная презентация

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин) Приветствие. Подготовка уроку.

II. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. (7 мин.)

Слайд 2. ВОПРОСЫ:

  1. Что называют относительной молекулярной массой?

  2. Как вычисляют относительную молекулярную массу вещества?

  3. Сравните по составу вещества, формулы которых KNO3 и NaNO3

Слайд 3. Учитель: от лица фермера, рассказывает о том, что в текущем году урожай на его полях несколько ниже, чем был в прошлом году, и цвет растений желто-зеленый. Анализируя данную ситуацию, пришел к выводу, что растениям не хватает азота, фосфора и решил к следующему сезону закупить удобрения. Наведя справки, она узнал, что наряду с удобрениями содержащими конкретный элемент, в последнее время широкое распространение получили сложные (смешанные, комплексные, комбинированные) удобрения содержащие несколько необходимых растениям элементов.

Слайд 4. Учащимся демонстрируются образцы удобрений с этикетками.

ВОПРОС: Предлагаю обдумать и обсудить в парах: Какое из удобрений должен предпочесть фермер? Что будет главным при выборе?

Ответы учащихся: удобрения должны быть безопасные; выбрать то удобрение, которое содержит несколько питательных элементов; предпочесть то удобрение, в котором нужного элемента содержится больше.

Слайд 5. Диаграмма содержания азота в NaNO3 и KNO3.

ВОПРОСЫ:

  • Что показывают диаграммы? (содержание азота в удобрениях)

  • В каком веществе содержание азота больше? ( в ниртате натрия больше)

  • Зависит ли содержание азота напрямую от числа атомов азота в молекуле? (необходимо проводить расчеты)

  • Каким математическим термином можно обозначить содержание элемента в веществе? (доля, часть, процент)

  • Как найти часть от целого? (используя формулы)

  • Как найти долю азота в общей массе вещества? (массу азота разделить на массу всего вещетсва)

  • Как учесть в формуле, что атомов азота в молекуле несколько?

III. Изучение нового учебного материала темы

Слайд 6. ВОПРОС: Как можно рассчитать долю элемента в веществе?

Ответы учащихся: (межпредметная связь с математикой) - доля - это часть от целого, например, 1/4 яблока, или 0,25 яблока, долю можно перевести в проценты, тогда 25% от целого яблока.

Слайд 7. Формула массовой доли

Обозначение массовой доли W

Единицы измерения: %

Формула: W(х/э)= Ar(х/э)*n , где n - количество атомов элемента в веществе

Mr(в-ва)

IV. Закрепление учебного материала - решение задач

Слайд 8. Задача 1. Рассчитать массовые доли элементов в метане CH4. Слайд 4.

Слайд 9. Задача 2. Определите простейшую формулу соединения калия с марганцем и кислородом, если массовые доли элементов в этом веществе составляют соответственно 24,7, 34,8 и 40,5%.

Слайд 10. Задача 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в пищевой соде NaHCO3

Слайд 11. ВЫВОДЫ

  • Массовая доля элемента в соединении - это отношение массы элемента к соответствующей массе соединения.

  • Массовую долю элемента в соединении вычисляют по известным массам элемента и соединения или по его химической формуле.

  • Зная массовую долю элемента, можно рассчитать его массу, которая содержится в определенной массе соединения

Дополнительно:

Решение заданий из учебника после § 11 стр. 65 + проверка тех, что были заданы на дом к этому уроку

V. Задание на дом § 11 стр. 65 те задачи, что не успели


© 2010-2022