- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока химии по теме Глюкоза, строение и свойства
Конспект урока химии по теме Глюкоза, строение и свойства
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голощапова Н.М. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство спорта и туризма Республики Хакасия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
Урок - сказка
«Глюкоза, строение и свойства»
Преподаватель: Голощапова Н.М
Абакан, 2014
Цель урока: изучить строение молекулы глюкозы, физические и химические свойства.
Образовательная задача:
продолжить формирование понятия «функциональная группа»;
установить зависимость химических свойств от строения молекулы;
закрепление умения писать уравнения реакций.
Оборудование: CuSO4, NaOH, C6H12O6, аммиачный раствор оксида серебра, пробирки, держатель, демонстрационный стол, спиртовка.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами, ребята, вспомним детство и послушаем сказку.
В большом царстве углеводородов случилась беда - разорился старый углеводород Гексан. От тоски и безысходности он начал чахнуть и болеть. Ему не могли ничем помочь самые лучшие лекари. И вдруг однажды перед ним оказалась красивая, белолицая девушка, она улыбнулась и сказала: "Не печалься, я помогу тебе вернуть богатство и силы! Я осыплю тебя серебром, только прикажи доставить сюда аммиачный раствор оксида серебра". Удивился Гексан, но просьбу выполнил. И действительно, через некоторое время посыпались на пол серебряные монеты. От удивления старик даже рот открыл, сказать ничего не может. А девушка продолжает: "Чтобы твои силы восстановились - ешь виноград". Гексан кое-как вымолвил: "Кто ты? Как тебя зовут?"
Девушка ответила, что она его дальняя родственница, поскольку у них одна углеродная цепь, а живет она в царстве кислородсодержащих соединений, и ее имя в переводе с греческого значит "сладкая". Больше она ничего не сказала, улыбнулась на прощание и исчезла. Только огромное количество серебра убеждало старика в том, что эта встреча была явью, а не сном. А когда старик стал есть виноград, к нему действительно вернулись силы.
Одна мысль не давала ему покоя - кто эта незнакомка? Позвал он лучшего сыщика, рассказал ему все и приказал узнать ее состав, строение и свойства. "А иначе, - говорит - не сносить тебе головы".
Сыщик взялся за дело с радостью, потому что хорошо знал греческий язык и сразу смекнул, что сладкая значит "glukus". После недолгих рассуждений он смог назвать ее имя - Глюкоза и то, что она содержится в винограде, помогло ему установить другое имя - виноградный сахар.
Тема урока: «Глюкоза» C6H12O6 (запись на доске)
Цель: изучить строение молекулы глюкозы и на основе этого установить химические свойства.
Чтобы узнать строение и свойства глюкозы сыщик обратился к нам за помощью.
Ну, что ребята, поможем сыщику?
Для этого нам необходимо провести исследовательскую работу по определению строения и свойств глюкозы.
На столах у каждого студента стоят реактивы. (Работа в парах.)
Вопросы студентам:
- Какие функциональные группы могут входить в состав молекулы глюкозы?
Ответ: альдегидная и гидроксильная.
- Что является качественной реакцией на альдегидную группу?
Ответ: реакция серебряного зеркала.
Студенты проводят эксперимент, подтверждающий выделение серебра.
Методическое обоснование:
Сказки всегда вызывают интерес, а химические сказки привлекают к себе внимание еще и тем, что персонажами являются изучаемые вещества.
Для проведения урока по теме: «Глюкоза, строение и свойства», использую химическую сказку.
Такой прием позволяет активизировать познавательный интерес студентов к предмету и данной теме, а так же заострить внимание на строении молекулы и химических свойствах глюкозы.
Важным моментом на уроке является поисковая работа через эксперимент, который осуществляет связь теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. Служит активным средством формирования выводов, зависимостей и закономерностей в химии.
Зная качественную реакцию на альдегидную группу (аммиачный раствор оксида серебра) студент с помощью эксперимента убеждается, что и в молекуле глюкозы содержится альдегидная группа атомов, так как реакция идет с выделением серебра.
Кроме того эксперимент помогает студентам развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность, формирует и совершенствует умения работать с оборудованием и реактивами.