Конспект урока химии по теме Глюкоза, строение и свойства

Фрагмент урока химии по теме "Глюкоза, строение и свойства", победивший в конкурсе "Начало урока" на уровне образовательной организации. Цель урока: изучить строение молекулы глюкозы, физические и  химические свойства. Образовательная задача:  продолжить формирование понятия «функциональная группа»; установить зависимость химических свойств от строения молекулы; закрепление умения писать уравнения реакций. Оборудование: сульфат меди, гидрооксид натрия,  раствор глюкозы, аммиачный раствор окси...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство спорта и туризма Республики Хакасия


Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Училище (техникум) олимпийского резерва»




Урок - сказка

«Глюкоза, строение и свойства»


Преподаватель: Голощапова Н.М





Абакан, 2014

Цель урока: изучить строение молекулы глюкозы, физические и химические свойства.

Образовательная задача:

продолжить формирование понятия «функциональная группа»;

установить зависимость химических свойств от строения молекулы;

закрепление умения писать уравнения реакций.

Оборудование: CuSO4, NaOH, C6H12O6, аммиачный раствор оксида серебра, пробирки, держатель, демонстрационный стол, спиртовка.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами, ребята, вспомним детство и послушаем сказку.
В большом царстве углеводородов случилась беда - разорился старый углеводород Гексан. От тоски и безысходности он начал чахнуть и болеть. Ему не могли ничем помочь самые лучшие лекари. И вдруг однажды перед ним оказалась красивая, белолицая девушка, она улыбнулась и сказала: "Не печалься, я помогу тебе вернуть богатство и силы! Я осыплю тебя серебром, только прикажи доставить сюда аммиачный раствор оксида серебра". Удивился Гексан, но просьбу выполнил. И действительно, через некоторое время посыпались на пол серебряные монеты. От удивления старик даже рот открыл, сказать ничего не может. А девушка продолжает: "Чтобы твои силы восстановились - ешь виноград". Гексан кое-как вымолвил: "Кто ты? Как тебя зовут?"

Девушка ответила, что она его дальняя родственница, поскольку у них одна углеродная цепь, а живет она в царстве кислородсодержащих соединений, и ее имя в переводе с греческого значит "сладкая". Больше она ничего не сказала, улыбнулась на прощание и исчезла. Только огромное количество серебра убеждало старика в том, что эта встреча была явью, а не сном. А когда старик стал есть виноград, к нему действительно вернулись силы.
Одна мысль не давала ему покоя - кто эта незнакомка? Позвал он лучшего сыщика, рассказал ему все и приказал узнать ее состав, строение и свойства. "А иначе, - говорит - не сносить тебе головы".

Сыщик взялся за дело с радостью, потому что хорошо знал греческий язык и сразу смекнул, что сладкая значит "glukus". После недолгих рассуждений он смог назвать ее имя - Глюкоза и то, что она содержится в винограде, помогло ему установить другое имя - виноградный сахар.

Тема урока: «Глюкоза» C6H12O6 (запись на доске)

Цель: изучить строение молекулы глюкозы и на основе этого установить химические свойства.

Чтобы узнать строение и свойства глюкозы сыщик обратился к нам за помощью.

Ну, что ребята, поможем сыщику?

Для этого нам необходимо провести исследовательскую работу по определению строения и свойств глюкозы.

На столах у каждого студента стоят реактивы. (Работа в парах.)

Вопросы студентам:

- Какие функциональные группы могут входить в состав молекулы глюкозы?

Ответ: альдегидная и гидроксильная.

- Что является качественной реакцией на альдегидную группу?

Ответ: реакция серебряного зеркала.

Студенты проводят эксперимент, подтверждающий выделение серебра.

Методическое обоснование:

Сказки всегда вызывают интерес, а химические сказки привлекают к себе внимание еще и тем, что персонажами являются изучаемые вещества.

Для проведения урока по теме: «Глюкоза, строение и свойства», использую химическую сказку.

Такой прием позволяет активизировать познавательный интерес студентов к предмету и данной теме, а так же заострить внимание на строении молекулы и химических свойствах глюкозы.

Важным моментом на уроке является поисковая работа через эксперимент, который осуществляет связь теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. Служит активным средством формирования выводов, зависимостей и закономерностей в химии.

Зная качественную реакцию на альдегидную группу (аммиачный раствор оксида серебра) студент с помощью эксперимента убеждается, что и в молекуле глюкозы содержится альдегидная группа атомов, так как реакция идет с выделением серебра.

Кроме того эксперимент помогает студентам развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность, формирует и совершенствует умения работать с оборудованием и реактивами.



© 2010-2022