• Преподавателю
  • Химия
  • Интегрированный урок по химии на тему «Вода. Физические и химические свойства воды»

Интегрированный урок по химии на тему «Вода. Физические и химические свойства воды»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вода. Вода в природе. Физические и химические свойства воды.

Цель: расширить знания учащихся о воде как природном оксиде; изучить ее физические и химические свойства. Развивать экологические и гигиенические знания, подвести к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе», набор химических реактивов, магнитофон, физическая карта полушарий.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Вода. Вода в природе. Физические и химические свойства воды». На урок приглашены учителя биологии, физики, географии, которые будут расширять ваши знания о воде.

Учитель включает магнитофон с записью шума моря и морского прибоя. Шум моря благотворно влияет на организм человека , он успокаивает его.

Учитель географии. Ребята, что мы слышали? А теперь давайте посмотрим на карту. А что мы здесь видим? Видим, что 3/4 суши занято водой. Вода - самое распространенное вещество на Земле. В связанном состоянии вода находится в литосфере, атмосфере, в телах живых организмов. Она входит в состав комет, большинства планет Солнечной системы. Молекулы воды обнаружены даже в межзвездном пространстве. А как называется водная оболочка Земли? Покажите на карте океаны и моря планеты.

Учитель химии. Вода - это особое вещество. Оно может находиться в трех состояниях и переходить из одного состояния в другое. Давайте вспомним, в каком агрегатном состоянии может находиться вода. Благодаря этим свойствам в природе происходит мировой круговорот воды - это непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши опять в Мировой океан. (Рассказ по таблице «Круговорот воды в природе»).

А что думают о воде биологи?

Учитель биологии. Вода - ценнейший клад планеты Земля. Источником жизни назвал воду итальянский художник Леонардо да Винчи. Жизнь на Земле зародилась в воде. В организме млекопитающих массовая часть воды - 70%, рыб - 80%, медуз - 97%. Потеря воды может вызвать смерть организма. В живых организмах ни один процесс не происходит без воды. Физические свойства воды очень интересны. О них нам расскажет учитель физики.

Учитель физики.

Ученые установили, что чистая вода без цвета и запаха, без вкуса, кипит при температуре 100 градусов и давлении 101,3 кПа, замерзает при 0 градусов. Максимальная плотность ( при 4 градусах С) равна 1Г/см3. Лед имеет меньшую плотность, чем вода и всплывает на ее поверхность. Это очень важно для обитателей водоемов зимой.

Учитель химии. Мы очень много услышали о воде. А что же представляет вода с химической точки зрения? Вода - это природный оксид. Давайте вспомним, что такое оксиды? В каких агрегатных состояниях могут быть они? А что вы знаете о воде?

Учитель. Вода активна в химическом отношении. Она взаимодействует со щелочными металлами, основными и кислотными оксидами, разлагается электрическим током. Докажем это, проведя опыты.

Демонстрация опытов:

а). Взаимодействие воды со щелочными металлами;

б). Взаимодействие воды с основными оксидами;

в). Взаимодействие воды с кислотными оксидами.

Основное свойство воды - это способность растворять твердые, жидкие и газообразные вещества.

Известно, что в воде находятся в растворенном виде 60 элементов. Здесь находится 8 млн. тонн золота, 164 млн. тонн серебра. Сегодня из морской воды добывают хлор, натрий, золото, уран. Воду называют «живой рудой».

Обобщение и систематизация знаний.

  1. Почему воду Леонардо да Винчи назвал «источником жизни»?

  2. Какой воды не хватает на планете?

  3. Можно ли дождевую воду назвать дистиллированной?

  4. Вода не взаимодействует с:

а) кальцием

б) медью

в) оксидом натрия

г) серой

5. Почему лед легче воды?

Домашнее задание. Выучить соответствующие параграфы. Подготовить сообщение по теме «Источники загрязнения воды».

Итог. Учитель подводит итоги работы и предлагает записать выводы урока.

  1. Вода - бесценный дар природы нашей Планете.

  2. Вода - это природный оксид.

  3. Вода химически активна.

  4. Человеку нужно бережно использовать воду.







© 2010-2022