- Преподавателю
- Химия
- Урок Урок по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии
Урок Урок по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Решетникова Л.М. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по теме : «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии.
Обобщение - один из сложнейших приёмов мышления и учебной работы, в процессе осуществления которого умственная деятельность учащихся направлена на выявление общих и существенных сторон изучаемых предметов и явлений, установление между ними связей и зависимостей и формирование на их основе новых общих положений.
Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Модульное обучение имеет все признаки педагогической технологии.
Цели : изучив данный модуль, ученик должен знать: понятия «генетический ряд» и «генетическая связь»; научить характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ и правильно составлять схемы превращений и решать их, дать представление о единстве веществ и их взаимосвязи.
Уметь : составлять уравнения химических реакций; решать простейшие задачи;
Учитель: (мотивация):
Изучая важнейшие классы неорганических соединений, вы, по-видимому, обратили внимание на то, что между ними существует связь: из вещества одного класса можно получить вещества другого класса.
Входной модуль:
I.Разделение на группы по 5 человек (заранее) по способностям
II.Работа в группах по дифференцированным заданиям.
Задания
-
Генетический ряд металлов, гидроксиды которых являются основаниями ( щелочами):
Металл -основной оксид--основание(щелочь)-соль
(уч-ся составляют генетический ряд кальция
Ca--CaO--Ca(OH)2---CaCl2
-
Генетический ряд металлов, которые образуют амфотерные гидроксиды:
Металл--амфотерный оксид---соль--амфотерный гидроксид--соль
(уч-ся составляют генетический ряд цинка:
ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnCl2
Na2ZnO2
-
Генетический ряд неметаллов(неметаллы образуют только кислотные оксиды):
Неметалл-----кислотный оксид-------кислота----соль
(уч-ся составляют генетический ряд фосфора:
PP2O5-H3PO4-K3PO4
-
Для слабой группы уч-ся:
Написать уравнения реакций между: а)оксидом азота(М) и водой ;б)едким натром и соляной кислотой; в)оксидом магния и водой; г) серной кислотой и хлоридом бария;
-
Для сильной группы уч-ся:
Из предложенного ряда формул : Na2S, BaCl2 , Zn(OH)2 , K2O , H3PO4, SO3 , Mg(OH)2 выпишите отдельно которые реагируют
с гидроксидом натрия, а затем формулы веществ, которые реагируют с серной кислотой:
Написать уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде, назвать образующие вещества.
III. Отчёт представителя от каждой группы на большом листе в виде опорного конспекта.
IV. Обсуждение результатов.
Выходной модуль:
V. Контроль по карточкам.
Карточка.
1.Из предложенных веществ составить генетический ряд: H2O, Na, HCl.H2SO4
Эффективность модульной технологии обучения обусловлена индивидуализацией обучения. Включение учащихся в процесс формирования обобщённых знаний при последовательной систематизации и обобщении обеспечивает решение системы взаимосвязанных познавательных задач:
-осознание уч-ся места учебного материал в теме, разделе, учебном предмете, его значении и необходимости изучения, применение обобщённых знаний при решении аналогичных задач в разных ситуациях, самостоятельно работать при изучении нового материала.
Домашнее задание: Пр.53, упр. 1.2.стр.192.