• Преподавателю
  • Химия
  • Урок Урок по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии

Урок Урок по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме : «Генетическая связь между классами неорганических соединений» с использованием модульной технологии.

Обобщение - один из сложнейших приёмов мышления и учебной работы, в процессе осуществления которого умственная деятельность учащихся направлена на выявление общих и существенных сторон изучаемых предметов и явлений, установление между ними связей и зависимостей и формирование на их основе новых общих положений.

Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Модульное обучение имеет все признаки педагогической технологии.

Цели : изучив данный модуль, ученик должен знать: понятия «генетический ряд» и «генетическая связь»; научить характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ и правильно составлять схемы превращений и решать их, дать представление о единстве веществ и их взаимосвязи.

Уметь : составлять уравнения химических реакций; решать простейшие задачи;

Учитель: (мотивация):

Изучая важнейшие классы неорганических соединений, вы, по-видимому, обратили внимание на то, что между ними существует связь: из вещества одного класса можно получить вещества другого класса.

Входной модуль:

I.Разделение на группы по 5 человек (заранее) по способностям

II.Работа в группах по дифференцированным заданиям.

Задания

  1. Генетический ряд металлов, гидроксиды которых являются основаниями ( щелочами):

Металл -основной оксид--основание(щелочь)-соль

(уч-ся составляют генетический ряд кальция

Ca--CaO--Ca(OH)2---CaCl2

  1. Генетический ряд металлов, которые образуют амфотерные гидроксиды:

Металл--амфотерный оксид---соль--амфотерный гидроксид--соль

(уч-ся составляют генетический ряд цинка:

ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnCl2

Na2ZnO2

  1. Генетический ряд неметаллов(неметаллы образуют только кислотные оксиды):

Неметалл-----кислотный оксид-------кислота----соль

(уч-ся составляют генетический ряд фосфора:

PP2O5-H3PO4-K3PO4

  1. Для слабой группы уч-ся:

Написать уравнения реакций между: а)оксидом азота(М) и водой ;б)едким натром и соляной кислотой; в)оксидом магния и водой; г) серной кислотой и хлоридом бария;



  1. Для сильной группы уч-ся:

Из предложенного ряда формул : Na2S, BaCl2 , Zn(OH)2 , K2O , H3PO4, SO3 , Mg(OH)2 выпишите отдельно которые реагируют

с гидроксидом натрия, а затем формулы веществ, которые реагируют с серной кислотой:

Написать уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде, назвать образующие вещества.

III. Отчёт представителя от каждой группы на большом листе в виде опорного конспекта.

IV. Обсуждение результатов.

Выходной модуль:

V. Контроль по карточкам.

Карточка.

1.Из предложенных веществ составить генетический ряд: H2O, Na, HCl.H2SO4

Эффективность модульной технологии обучения обусловлена индивидуализацией обучения. Включение учащихся в процесс формирования обобщённых знаний при последовательной систематизации и обобщении обеспечивает решение системы взаимосвязанных познавательных задач:

-осознание уч-ся места учебного материал в теме, разделе, учебном предмете, его значении и необходимости изучения, применение обобщённых знаний при решении аналогичных задач в разных ситуациях, самостоятельно работать при изучении нового материала.

Домашнее задание: Пр.53, упр. 1.2.стр.192.

© 2010-2022