- Преподавателю
- Химия
- Разработка внеклассного мероприятия Пища и человек
Разработка внеклассного мероприятия Пища и человек
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сиротина Е.Н. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Г. Радужный
Разработка внеклассного мероприятия
« Пища в жизни человека»
Аннотация
Разработка внеклассного мероприятия по теме «Пища в жизни человека»
Официальная статистика показывает, что состояние здоровья человека зависит от медицины на 10%, 50% заболеваний и их лечение зависит от самого человека и примерно 40% заболеваний зависит от экологической и социальной обстановки (вода, еда, воздух и все, что окружает нас). Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни: он употребляет продукты питания, по большей части не просто вредные, но и опасные для здоровья. К сожалению, этому способствует реклама и незнание.
Целью внеклассного мероприятия является формирование экологических знаний.
Выбранная форма позволяет вызвать интерес к данной теме и создать условия активного участия учащихся и их родителей в подготовке и проведению занятия, что способствует экологическому воспитанию.
Тема: «Пища в жизни человека»
Цель:
Образовательная. Сформировать у учащихся экологические знания о продуктах питания.
Развивающая. Развивать умение анализировать информацию и делать выводы.
Воспитывающая. Формировать понятие о причинно-следственной связи между экологией природы и человека.
Форма проведения: сообщения учащихся по теме, элементы театрализации
Возраст учащихся 12-13 лет
Наглядность: 1) Корзинка №1 с продуктами: банки с рыбными консервами и сгущенным молоком, йогурт, пакетики с супом;
2) Корзинка №2 с продуктами: капуста белокочанная, цветная капуста, брюссельская капуста, яблоки, растительное масло, яйца.
3) картинка с человечком
4) Требование к оформлению практической работы
Подготовительная работа к мероприятию: за две недели
-
учитель предлагает учащимся провести анкетирование родителей по теме: «Продукты питания»
-
объявляется конкурс поделок (из упаковок)
-
учащиеся готовят сообщения:
«Маркировка упаковок»:
Сообщение №1 «Штамп на консервной банке»;
Сообщение №2 «Состав продуктов на этикетке».
Сообщение №3 «Защитники организма».
Сообщение №4 «Упаковки - мусор?».
Ход мероприятия
I. Учитель произносит считалочку: точка, точка, запятая, минус рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, получился человечек (на доске картинка человечка).
Что необходимо знать человечку и нам, чтобы вырасти здоровыми и сильными?
Учащиеся обмениваются своим мнением и приходят к выводу, что здоровье человека зависит от его питания.
У нас есть две корзинки с продуктами, давайте обменяемся информацией о них и выберем полезные продукты для нашего здоровья.
В первой корзинке: банки с рыбными консервами и сгущенным молоком, йогурт, пакетики с супом.
Во второй корзинке: капуста белокочанная, цветная капуста, брюссельская капуста, яблоки, растительное масло, яйца.
-
1. Сообщения учащихся по теме: «Маркировка упаковок»
-
Сообщение №1 «Штамп на консервной банке»
-
Сообщение №2 «Состав продуктов на этикетке»
2. Практическая работа «Экспертиза продуктов в корзинке №1»
3. Театрализованное представление на тему: «Защитники организма»
4. Экскурсия на выставку «Поделки из упаковок»
III. Заключение.
Учащиеся обмениваются своими впечатлениями и делают вывод. Чтобы быть здоровым надо употреблять полезную пищу и выбирать такие продукты, которые нужны для нашего организма.
Анкета для родителей и учащихся
Вопрос: Как вы подбираем продукты питания в магазине?
-
Смотрю на упаковке срок хранения 2)Читаю на этикетке состав продукта
Да Да Иногда Иногда
Нет Нет
Используемая литература
-
Химия в школе. Научно-методический журнал №5. 1997 г.
-
Химия в школе. Научно-методический журнал №1 1998 г.
-
Общественное питание. Массовый научно-производственный журнал Министерства торговли №7. 1991 г.
Приложение
Сообщение №1 Штамп на консервной банке
Для продукции изготовленной в России, предусмотрена единая маркировка металлических консервных банок. У некоторых из них на донышке выбито два ряда цифр, у других - три.
Маркировка сгущенного молока - двухрядная. В первом ряду буква М - индекс молочных продуктов, во - втором ряду - номер смены, месяц и год изготовления. Трехрядная маркировка характерна для мясных, овощных и некоторых рыбных консервов. В первом ряду указана дата изготовления, во - втором - номер смены, третий ряд - тип консервов и номер предприятия. Буква Р - индекс рыбной продуктов. Штамп на консервной банке позволяет узнать дату изготовления, по которой можно узнать срок годности продукта. Следует знать, что, если морская рыба, например сайра или горбуша «закатаны» в банки, в Пензе или в Подмосковье, будьте уверены, что использовалось не свежее, а замороженное сырье. Вкус, таких консервов, может оказаться посредственным. ГОСТ не устанавливает соотношение рыбы и заливки в банке.
Срок хранения йогурта не больше трех недель. Кисломолочные продукты, у которых срок годности выше, прошли термическую обработку, поэтому содержат гораздо меньше полезных бактерий.
Сообщение №2 Состав продуктов на этикетке
Обязательно ознакомьтесь, с тем, что написано в составе на упаковке кондитерских изделий, напитков, йогурта и другой продукции.
Обратите на букву Е с индексом, означающую виды пищевых добавок: эмульгаторы, пищевые красители, вкусовые и ароматизирующие вещества. Каждый индекс несет информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Предполагается, что покупатель решает сам, приобретать ему данный продукт или нет. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
-
запрещенные;
-
опасные;
-
подозрительные;
-
рако - образующие;
-
вызывающие расстройство кишечника;
-
вредные для кожи;
-
вызывающие нарушение давления;
-
провоцирующие появление сыпи;
-
повышающие холестерин;
-
вызывающие расстройство желудка.
Особенно опасен эмульгатор Е -330!
Сообщение 3 Защитники организма
Важно знать, какие вещества выполняют роль антиканцерогенов (препятствующие образованию злокачественных опухолей) и какие продукты способны эффективно выводить токсины из организма.
Постоянное употребление витаминов А, С, Е, а также овощей семейства крестоцветных (капуста белокочанная, цветная, брокколи, брюссельская) в значительной степени снижает риск заболевания раком.
Все желтые и зеленые фрукты и овощи обогащены каротином (предшественник витамина А), витаминами С, Е, которые хорошо связывают токсины и выводят их из организма. Аскорбиновая кислота ингибирует(замедляет) синтез нитрозоаминов - сильнейших канцерогенов. Витамин Е - один из самых сильных природных антиоксидантов, он препятствует образованию в организме свободных радикалов и пероксидов. Источником витамина Е для человека служат растительные масла, капуста, зерна злаков, печень, яйца, отруби.
Сообщение 4. Упаковки - мусор?
Трудно найти более популярный овощ, чем картошка. Американские ученые собираются сделать из нее посуду, упаковки, пакеты! По их мнению, картофельные очистки, которых всегда полно, - прекрасное сырье для производства нового вида пластического материала с особыми свойствами. Не распадающийся пластик вызывает загрязнение окружающей среды. Бед от него множество. Превращение картофельной «золушки» в «принцессу» приводит к получению пищевой пластмассы. Область применения пищевой пластмассы очень велика. Особенно она удобна для одноразовой посуды - пакетов, вилок, ложек. И самое главное преимущество этого вида изделия в том, что все они безвредны для природы.
Требование к практической работе
Первичная экспертиза
Наименование продукта
Штамп на банке
Наличие консервантов
Заключение