• Преподавателю
  • Химия
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 08 Химия для рабочих специальностей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 08 Химия для рабочих специальностей

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05; 15.01.25; 21.01.08; 23.01.09; 23.01.03; 09.01.03. на основании примерной программы учебной дисциплины «ХИМИЯ», разработанной ФГУ (Федеральный институт развития образования), 2008 г. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла. 1.3. ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины ОДБ.08 Химия

для профессии 15.01.05; 15.01.25; 21.01.08; 23.01.09; 23.01.03; 09.01.03.






ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____ от ________ 20____г

Председатель __________

Составлена в соответствии с

обязательным минимумом и примерной программой Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 10-89 и уровню подготовки выпускника по профессии 15.01.05; 15.01.25; 21.01.08; 23.01.09; 23.01.03; 09.01.03.

Заместитель директора по УР и ТО

_____________ 20____г

_____________ О.П.Акимкина




Организация-разработчик: ОБОУ СПО «Железногорский ПК»



Разработчик: Толкачева Г.И. - преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж»

Рецензенты : Иванова Н.А - преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж»

Проценко Т.Н - преподаватель, зам.директора по УР ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05; 15.01.25; 21.01.08; 23.01.09; 23.01.03; 09.01.03. на основании примерной программы учебной дисциплины «ХИМИЯ», разработанной ФГУ (Федеральный институт развития образования), 2008 г.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

1.4 Выписка из образовательного стандарта профессии

190631.01 Автомеханик

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Квалифицированный рабочий должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 39 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

142

в том числе:


практические занятия и лабораторные работы

16

Самостоятельная работа студента (всего)

39

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта во втором семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ХИМИЯ»


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.


Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Т. Л/р С/р

80 10 30

Тема 1.1.

Основные химические понятия и законы химии.

Содержание учебного материала



Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

12

2

Самостоятельная работа. Химические технологии, биотехнологии и нанотехнологии - составление конспектов. Ответы на контрольные вопросы по учебнику. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

4


Тема 1.2.

Периодический закон и периодическая

система Д.И. Менделеева в свете современных представлений о строении атома.

Содержание учебного материала

8

2

Периодический закон Д.И. Менделеева, его современная формулировка. Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Самостоятельная работа. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях - подготовка докладов.

2


1

2

2

4

Тема 1.3.

Строение вещества.

Содержание учебного материала

16

2

Ионная химическая связь. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Полярность связи и полярность молекулы. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Минералы и горные породы как природные смеси.

Лабораторные работа.

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

2


Самостоятельная работа. Проработка конспектов. Ответы на контрольные вопросы по учебнику. Подготовка докладов - эмульсии и суспензии, золи (в том числе аэрозоли) и гели, коагуляция, синерезис.

4

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая

диссоциация.

Содержание учебного материала

12

3

Вода. Растворы. Растворение. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

.

1

2

3

4

Практическая работа. Приготовление раствора заданной концентрации.

2


Самостоятельная работа. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Составление конспекта: растворение как физико-химический процесс, тепловые эффекты при растворении, кристаллогидраты, жесткость воды и способы ее устранения. Интернет: применение воды в технических целях, минеральные воды.

6

Тема 1.5.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

Содержание учебного материала

12

3

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Их классификация. Гидролиз солей. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Оксиды: свойства, классификация. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

Лабораторная работа. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

2


Самостоятельная работа. Ответы на контрольные вопросы по учебнику, выполнение химических превращений. Составление конспекта: правила разбавления серной кислоты; использование серной кислоты в промышленности. Доклады: едкие щелочи, их использование в промышленности; рН раствора; кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

6

1

2

3

4

Тема 1.6.

Химические реакции.

Содержание учебного материала

8

2


Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций, химическое равновесие.

Лабораторная работа. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры.

2

Самостоятельная работа. Составление конспекта: электролиз, его практическое применение, гальванопластика, гальваностегия, рафинирование цветных металлов.

4

Тема 1.7.

Металлы и неметаллы.

Содержание учебного материала

22

3

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Лабораторная работа. Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа.

1


Практическая работа. Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач.

1

Самостоятельная работа. Составление схемо-конспекта: коррозия металлов и её виды, зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды, способы защиты металлов от коррозии. Рефераты: история отечественной черной металлургии, современное металлургическое производство, производство чугуна и стали.

4

1

2

3

4

Раздел 2

Органическая химия



46 6 9


Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

8


1

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация органических веществ. Гомологи и гомология. Номенклатура IUPAC. Классификация реакций в органической химии..

Самостоятельная работа. Проработка тем: классификация и назначение каучуков, классификация и назначение резин, вулканизация каучука.

4

Тема 2.2

Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

14

3

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, химические свойства, применение. Алкены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства, применение. Диены и каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена. Арены. Бензол. Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Самостоятельная работа. Работа в интернете: основные направления промышленной переработки природного и попутного нефтяного газа; промышленный способ переработки нефти: крекинг, риформинг; октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

3

1

2

3

4

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала.

12

3

Спирты: номенклатура, классификация, получение, свойства, применение. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Фенол. Альдегиды: номенклатура, классификация, получение, свойства, применение. Карбоновые кислоты: номенклатура, классификация, получение, свойства, применение. Сложные эфиры и жиры. Мыла. Углеводы. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Лабораторная работа. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал.

2


Самостоятельная работа. Составление конспекта - этиленгликоль и его применение; токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

1

Тема 2.4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Содержание учебного материала.

16

2

Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Биологические функции белков. Полимеры. Пластмассы. Волокна, их классификация.

Лабораторная работа. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в мо локе и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

2


Практическая работа. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

2

Самостоятельная работа. Проработка конспектов. Ответы на контрольные вопросы по учебнику. Полимерные материалы

4

Обобщающий урок по химии

4


Всего: Максимальная нагрузка

181


Аудиторная нагрузка

142


Самостоятельная нагрузка

39


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории химии

Оборудование учебного кабинета:

Доска.

Ученические столы, стулья.

Стол преподавателя.

Периодическая таблица.

Таблица растворимости веществ.

Электрохимический ряд напряжения металлов.

Комплект таблиц по всем разделам и темам.

Модели молекул, шаростержневые модели.

Оборудование лаборатории:

Дистиллятор для получения дистиллированной воды

Приборы, химические реактивы и химическая посуда для проведения лабораторных работ и для демонстрации химических опытов

Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийная установка, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

1 Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.

2 Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.

3 Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2007.

4 Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.

5 Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2005.

6 Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.

7 Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2006.

8 Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.

9 Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев - М., 2005.

10 Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.

11 Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.

12 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

13 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

14 Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. - М., 1987.

15 Ерохин Ю.М. Химия. - М., 2003.

16 Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. - М., 2000.

17 Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. - М., 2004.

18 Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.

19 Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.

20 Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.

21 Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. - М., 2004.

22 Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. - М., 2004.

23 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. - М., 2003.

24 Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2003.

Для преподавателей

25 Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.

26 Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2004.

27 Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2004.

28 Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля - М., 2003.

29 Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004.

30 Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2003.

31 Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. - М., 2004.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

называет: изученные вещества по международной номенклатуре

Оценка выполнения лабораторных и практических работ

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка выполнения химических превращений

Оценка выполнения качественных реакций

Оценка выполнения химического эксперимента

Оценка поиска химической информации с разных источников

Оценка работы с таблицами, справочной литературой

Оценка составления конспекта и схемо-конспекта

Оценка дифференцированного зачета

определяет: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

характеризует: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений

объясняет: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

выполняет химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений

проводит: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использует компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

связывает: изученный материал со своей профессиональной деятельностью

решает: расчетные за дачи по химическим формулам и уравнениям

1

2

Усвоенные знания:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Оценка индивидуального и фронтального опросов

Оценка выполнения тестовых заданий

Оценка составления химических кроссвордов

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка дифференцированного зачета


© 2010-2022