- Преподавателю
- Химия
- Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»
Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальчук Е.Д. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»
Цель: обобщить и систематизировать знания об основных химических понятиях; повторить знания ободном из главных простых веществ на планете;
Закрепить умение определять валентность и составлять формулы по валентности, уравнять уравнения химических реакций, записывать формулы веществ, умение совершать вычисления на основе химических формул и использовать физические величины( молекулярная масса, массовая доля химических элементов)
Развивать умение логически мыслить (при устных и письменных ответах) самостоятельно работать, работать в парах, в группах
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход урока.
1. Орг. Момент ( 1-2 мин)
«Знання збираються по краплині
Як вода в долині»
Українське прислів'я
« Не достаточно владеть премудростью
Нужно также уметь пользоваться ее»
Цицерон
2. Блиц-опрос.
-
Что такое химия?
-
Что мы называем веществом?
-
Атом?
-
Что такое химический элемент?
-
Молекула?
-
Химические уравнения.
-
Формулировка закона сохранения массы.
-
Какие следствия вытекают из закона сохранения массы?
-
Признаки химических реакций.
-
Простые вещества.
-
Физические реакции.
-
Что такое реакция соединения?
-
Оксиды?
-
Р. Горения.
-
Что такое воздух?
-
Как распознать воздух, углекислый газ, кислород?
-
Физические свойства кислорода.
-
Аллотропия.
3. Работа в парах
Вставить пропущенные слова
-
Молекулы находятся в постоянном, беспрерывном____________.
-
Молекулы в свою очередь, состоят из _____________, которые подобно молекул, пребывают в постоянном_______________ и характеризуются определенными размерами, массой и свойствами.
-
Молекулы простых веществ состоят из ______________ атомов, а молекулы сложных веществ состоят из _______________ атомов.
-
Во время физических явлений молекулы остаются ____________, т. Е. сохраняются, а во время химических реакций _______________, с ними происходит количественные и качественные __________________.
4. напомните что такое валентность?
«Цепочка» - робота командай
a) NH3, SO, Mg3N2, PH, PCl5, NaO, Al2O3, ClO,
b) CH4, MgH, Ca3N2, NO, N2O5, BO, ZnCl2, PO
5. Два человека у доски остальные на местах
А) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе C2H6,
Б) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе SO3
В) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе Fe2O3
6.Рисунок на доске : Объяснить что вы видите на рисунке?
7.Задача. Школьная котельня в течении суток сжигает 400 кг угля, в состав которого входит углерод С массовой долей 78%. Сколько образуется углекислого газа если при сжигании 12 кг углерода образуется 44 кг углекислого газа? Сколько образуется углекислого газа за отопительный сезон, если он длится в среднем 200 дней?
Вопрос: Где применяют кислород?
8.Презентация ( самостоятельно)
« Применение кислорода»
9 работа в группах.
А) «Кроссворд»
-
Вещество которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не используюется.
-
Вещества, в состав которых входят два элемента , один из которых кислород.
-
Реакция в результате соединения двух простых и сложных веществ образуется одно называется,,,,,,.
-
Газ без цвета, запаха, и вкуса, плохо растворим воде, при температуре -183 С превращается в жидкость.
-
Одна из аллотропных модификаций кислорода.
-
Реакция, которая протекает с выделением теплоты и света.
-
Реакция взаимодействия веществ с кислородом.
-
Простое вещество образованное химическим элементом водородом ( гидрогеном)
Б) чтобы Золушка не поехала на бал мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными опилками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка справилась с заданием и успела поехать на бал. Покажите и объясните как можно быстро выполнить задание мачехи.
Д/З подготов. К контрольной работе
Итог урока.
Рефлексия
-
Почему выбрали именно такие смайлики?
-
Что вам понравилось?
-
Что не понравилось?