- Преподавателю
- Химия
- План проведения недели окружающей среды
План проведения недели окружающей среды
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гильмуллина Л.С. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Руководитель ШМО
__________И.И.Зарипова.
Протокол № ___ от
«____»____________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
__________А.Ш. Глимьянова
«____»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор школы:
____________З.Р. Каламова
Приказ № ___ от «___»____2015 г.
План
проведения Недели окружающей среды
МБОУ Школа-интернат с.Новый Каинлык
Дата проведения: 12-19 марта 2015 г.
Цель: развитие познавательного интереса и любознательности к различным проявлениям живой природы; привлечение внимания школьников к экологическим проблемам села.
Задачи:
-
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
-
Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
-
Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
-
Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
-
Расширять общий кругозор учащихся.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
План мероприятий Недели окружающей среды
День недели
Мероприятия
Участники
Первый день
12 марта
(четверг)
Открытие недели.
Выпуск стенгазеты «Календарь экологических дат»:
-
20 марта - День Земли
-
21 марта - Международный день лесов
-
22 марта - Всемирный день водных ресурсов
-
28 марта - Час Земли
-
15 апреля - День экологических знаний
-
19 апреля - День подснежника
Отв. Гильмуллина Л.С., кл. руководители
11 класс, Минязева Ф.М.
7 класс, Ахтямов Р.А.
8 класс, Васильева В.И.
10 класс, Гильмуллина Л.С.
9 класс, Зарипова И.И.
6 класс, Гиззатуллин Б.А.
Второй день
13 марта
(пятница)
Общешкольный классный час «Чудесный край мой Краснокамский»
5-11 классы
Отв. Гильмуллина Л.С.
Третий день
14 марта
(суббота)
Конкурс рисунков: «Лес боится огня», «Природу нужно беречь!».
1-5 классы
Отв. Гильмуллина Л.С.,кл. рук. Закирова З.Ш., Шайхразиева З.Г., Якупова И.И., Каламова Л.Ф.
Четвертый день
16 марта
(понедельник)
Краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?»
5-6 класс
Отв. Васильева В.И.
Пятый день
17 марта
(вторник)
Урок биологии «День знаний о лесе»
6 класс
Отв. Гильмуллина Л.С.
Шестой день
18 марта
(среда)
Организации выставки поделок из природного материала и вторичного сырья
Воспитанники объединения «Веселые краски»
Отв. Васильева В.И.
Седьмой день
19 марта
(четверг)
Подведение итогов Недели. Оформление отчетных материалов.
Отв. Гильмуллина Л.С., Васильева В.И.
Рекомендации к разработке и проведению мероприятий:
1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя - предметники осуществляют:
-
руководство по организации и проведению недели;
-
подготовку необходимой материальной базы;
-
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
-
разработку критериев оценок;
-
проверку и оценку выполненных заданий;
-
определяют победителей;
-
подготавливают отчёт о результатах недели.
Прогнозируемый результат
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.