История парфюмерии. Исследовательская работа

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 с. Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края




















История парфюмерии.

Исследовательская работа

Выполнила:

ученица 7 класса МБОУ СОШ №2

Геращенко Мария

Руководитель:

Яломыст Ирина Владимировна

учитель географии

МБОУ СОШ №2 с. Арзгир


2013 г.

Введение ...........................................................................................................3

  1. История возникновения парфюмерии

    1. Древний мир............................................................................................4

1.2. Средние века..........................................................................................5

1.3. Эпоха Просвещения...................................................................................6

1.4. Новое время: XIX век..............................................................................7

1.5. XX век......................................................................................................8

2. Исследование парфюмерии.

2.1. Виды парфюмерии.......................................................................................9

2.2. Классификация ароматов парфюмерии...................................................11

2.3. Состав парфюмерных жидкостей............................................................13

2.4. Влияние духов на самочувствие человека..............................................15

2.5. Правила эксплуатации духов...................................................................17

Анкетирование учащихся 8-11 классов и педагогов МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир.....................................................................................................................18

Вывод......................................................................................................................18

Заключение.............................................................................................................19

Источники информации......................................................................................19

Приложение.........................................................................................................20



Введение

Аромат, который волнует душу… Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней. Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.

Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его «своим» и неповторимым? И как найти этот «свой» аромат? Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться в этих и многих других вопросах…

Тема исследовательской работы «История парфюмерии»

Цель: изучить историю возникновения парфюмерии

Задачи: 1. Ознакомиться с историей возникновения парфюмерии;

2. Изучить положительные и отрицательное воздействие парфюмерии на человека;

3. Познакомиться с классификацией парфюмерии.

Объект исследования: парфюмерия, возникновение парфюмерии.

Гипотеза: если люди, узнав историю парфюмерии, будут правильно её использовать, то смогут избежать различные заболевания.

Актуальность темы

Аромат, который волнует душу... Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней.

Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.

1. История возникновения парфюмерии.

1.1. Древний мир

История парфюмерии уходит своими корнями в глубокую древность, но точную дату ее возникновения назвать никто не может. Само слово «парфюмерия» произошло от латинских «per» - через и «fumum» - дым. Из происхождения этого слова можно сделать вывод, что впервые парфюмерия появилась в виде дыма: древние люди догадались, что при сжигании дерева и смолы пища становится вкуснее и ароматнее.

Древние египтяне использовали различные пряности, деревья, их плоды и смолу в качестве ароматических материалов для окуривания богов и при изготовлении мазей и бальзамов. При подогревании эти вещества начинали источать аромат. Потом на замену простым веществам пришли специальные смеси, для которых были даже изобретены металлические сосуды с горящими углями. Немного позже они стали готовить мази и бальзамы для лечебных и косметических целей. Египетские женщины применяли парфюмированные масла для омоложения кожи и макияжа.

Древние греки приписывали ароматам божественное происхождение и активно использовали их не только в повседневной жизни, но и в религиозных церемониях: усопших бальзамировали и погребали обязательно вместе с ароматическим флакончиком. Греческие сосуды для благовоний были более сложные, чем египетские: они изготавливались в виде животных и божеств.

Древние римляне также широко использовали парфюмерные мази и бальзамы как в повседневной жизни, так и в религиозных ритуалах. Смешивая ароматические вещества с лечебными, жители Рима применяли эти смеси в медицине.

А вот арабы, в отличие от европейцев, больше ориентировались не на применение, а на торговлю пряностями. Они привозили душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Кстати, именно арабам принадлежит пальма первенства в изобретении перегонного куба.

  1. Средние века

В связи с открытием первых университетов в период Средних веков знания о производстве парфюмерии углубляются, а сам процесс производства становится более сложным. В это время открываются обольстительные свойства парфюмерных средств, особенно эфирных масел. После этого открытия дамы с удовольствием стали окроплять свою одежду духами, смазывать кожу ароматизированными маслами и принимать ванны из цветочных вод.

Средневековье подарило миру новый сосуд для хранения благовоний - помандер, металлический шар с многочисленными отверстиями, через которые распространялся аромат. Считалось, что таким образом источаемый запах прогоняет чуму и другие эпидемии, улучшает процесс пищеварения, а также лечит женские и мужские заболевания.

В средневековый период с Востока в Европу завозятся пряности и специи: Марко Поло впервые доставил в европейские страны перец, мускатный орех и почки гвоздичного дерева. Здесь уже выращивают анис, тимьян, базилик, кумин и шалфей. А арабские моряки в это же время поставляют в Индию и на остров Цейлон корицу, имбирь, шалфей и кардамон.

Первая ароматическая вода, или первые жидкие духи, созданная на основе спирта и эфирных масел, появилась в первой половине XIV века. Она была преподнесена в дар королеве Венгрии Елизавете и даже названа в ее честь. Согласно легенде, семидесятилетняя государыня, сильно болевшая, попробовав ароматическую воду, весьма заметно помолодела и поправилась.

К началу XV века появилось огромное количество ароматических вод, которые состояли лишь из одного компонента, в частности, розовая и лавандовая воды. А также стали производить воды с добавлением пряностей и цветочные воды. Духи уже хранятся во флаконах, изготовленных из прозрачного или молочного стекла и хрусталя. Существуют помандеры, разделенные множеством внутренних перегородок, при этом каждую часть можно заполнить разными духами. А для составления ароматических композиций духов начали использовать жасмин и розу.

1.3. Эпоха Просвещения

В эпоху Просвещения ароматическими водами пользуются не только дамы, но и кавалеры, причем благоухает буквально все - от кожи, волос и одежды до вееров и мебели. Жидкие духи к этому времени распространены довольно широко, наравне с туалетными уксусами. Главное открытие XVIII столетия - создание одеколона, который представлял собой ароматическую воду из бергамота, розмарина, нероли и лимона. Его добавляли практически всюду - в воду при купании, при стирке, при полоскании рта, а также в вино и инъекции. Одеколон произвел настоящий фурор. Но самое удивительное, что авторы столь чудесного творения доподлинно неизвестны. А на звание первооткрывателей претендуют сразу две итальянские семьи - Фемини и Фарина.

Согласно гипотезе этих семей, происхождение одеколона связано с монастырем Санта Мария Новелла. Именно там верующие в XIV столетии готовили уникальную воду, которую называли «Acqua Regina». Аптекарь Джованни Пауло Фемини, однажды посетив монастырь и попробовав это зелье, приложил максимум усилий, дабы выведать секрет его приготовления. Узнав рецепт, он поспешил самостоятельно приготовить одеколон, который стал распространять под названием «Eau admirable» - впоследствии «Eau de Сologne».

По другой гипотезе, в 1792 году рецепт целебной воды «Acqua mirabilis» был подарен монахом Вильгельму, сыну банкира, на его свадьбе. Торжество проходило в Кельне, в резиденции банка «Мюльхенз». И удивительная ароматическая вода, которую молодой супруг решил продавать, стала широко известна как «4711, настоящая кельнская вода». После смерти Вильгельма одеколон продолжали распространять его потомки.

1.4. Новое время: XIX век

В XIX веке наступает расцвет парфюмерной индустрии: появляется множество знаменитых духов, которые и сегодня популярны. Например, свет узнал потрясающий аромат французских духов «Parfum a la guillotine».

Французская императрица Жозефина, первая жена Наполеона Бонапарта, знаменита своей безудержной страстью к мускусному запаху. Известно, что ее комната, перенасыщенная когда-то благоуханиями, на протяжении семидесяти лет сохраняла аромат смеси мускуса, сивета, ванили и амбры. Императрица предпочтение отдавала духам фирм «Любен» и «Убиган». А Наполеон Бонапарт просто обожал одеколон, выпускаемый Жан-Мария Фарина, буквально совершивший переворот в предыдущем столетии. Известный парфюмер по специальному заказу императора создавал флаконы, которые были в виде валиков и потому очень удобны для ношения в сапогах.

Особен но популярны во Франции в 20-30 годы XIX века были духи «Les Larmes de L'aurore», «L'Eau des Belles», «Dame Blanche», «Troubadour».

Французский город Грасс, который и сейчас остается парфюмерной столицей мира, стал крупнейшим центром по производству сырья растительного происхождения. В этом городе быстро выросло множество парфюмерных фабрик: «Ширис», «Л.Т. Пивер», «Рур-Бертран-Дюпон», «Роберте», «Пэйан-Бертран» и «Созьо».

Вслед за Грассом Париж стал одним из крупнейших центров парфюмерного производства. Он знаменит такими названиями, как «Убиган» и «Любен», но особое значение для города имела фирма «Роже и Гале». Занимательно: это та же фирма, что когда-то принадлежала Жан-Мари Фарина. Она прославлена уникальными духами, высококачественным мылом и яркими этикетками. Париж подарил миру еще одного великолепного парфюмера, имя которого Пьер Франсуа Паскаль Герлен, а его духи «L'Eau de Cologne imperiale» покорили сердца самых привередливых в парфюмерии дам.

В XIX веке, благодаря переходу парфюмерии на стадию промышленного производства и благодаря развитию органической химии, стало возможным создавать неповторимые ароматы синтетическим путем. В это же время, наконец-то, появилась профессия парфюмера, а в 1870 году Брийя-Саварен открыл пульверизатор.

1.5. XX век

Парфюмерной промышленности, достигшей расцвета в конце прошлого столетия, в 1900 году была посвящена универсальная выставка в Париже. В XX веке меняется восприятие духов: теперь, помимо аромата, оцениваются флакон, упаковка и даже реклама. Парфюмерные фирмы тесно стали сотрудничать со стекольными заводами, среди них популярными были «Лалик» («Lalique») и «Баккара» («Baccara»). Например, «Баккара» создал богатое разнообразие флаконов для фирм «Герлен» («Guerlain»), «Деспре», «Donna Карaн» («Donna Karan») и «Убиган».

Запахи в XX столетии, наконец-то, приобретают желаемую стойкость, теперь они представляют собой удивительные букеты ароматов. В это время Франсуа Коти («Coty») впервые смешал в единую композицию натуральные и искусственные запахи. Хорошо известны его духи «L'Origan» и «Chypre». «Герлен» производит духи с мягкими восточным и амбровым запахами «L'Heure Bleue» и «Shalimar».

В XX столетии профессия парфюмера настолько популярна, что многие знаменитые кутюрье начинают создавать новые ароматы, давая им свои имена. В частности, Поль Пуаре («Pol Puare»), избавивший женщин от корсета, свою линию одежды разнообразил запахами. Первое свое парфюмерное творение, созданное в 1911 году, он посвятил своей старшей дочери и даже назвал его в ее честь - «Les Parfums de Rosine». Вслед за этим в 1921 году Габриэль Шанель тоже выпустила свои легендарные духи «Chanel № 5».

В 30-е годы в парфюмерную моду вошел новый аромат «Cuir», запахом и цветом напоминавший кожу человека. Этим ароматом обладали духи «Scandal», выпущенные фирмой «Ланвен», («Lanvin») и «Cuir de Russie», вышедшие под маркой «Шанель» («Chanel»). Модными были и цветочные запахи, особой популярностью пользовались «Fleurs de Rocaille» от «Донна Каран» («Donna Karan»), «Vent Vert» от «Бальмен» («Balmain») и «Joy» от «Жан Пату» («Jean Patou»).

В 50-е годы наибольшим спросом пользовалась парфюмерия Эльзы Скьяпарелли (Elsa Schiaparelli), Пьера Бальмена (Pierre Balmain), Кристиана Диора (Christian Dior), Нины Риччи (Ninna Ricci), Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) и Жака Фата (Jaque Fate). Еще одно известное имя - Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska) - оставило свой след в истории парфюмерии: многим мужчинам пришлись по душе созданные им духи «L'Eau Sauvage».

В 80-х годах популярны вызывающие, чрезвычайно насыщенные, приторные запахи, а в 90-х годах в моде оказались легкие, ненавязчивые ароматы, с цветочными и цитрусовыми нотками. Благодаря достижениям новых технологий, уже стало возможным создавать сложные фруктовые композиции.

В настоящее время прочные позиции удерживают такие парфюмерные творения, как «Escape» от «Кельвин Кляйн» («Calvin Klein»), «Acqua di Gio» от «Армани» («Armani»), «Romance» от «Ральф Лорен» («Ralph Lauren») и «Pleasures» от «Эсте Лаудер» («Estee Lauder»). Парфюмерия, являющаяся сегодня элитной промышленностью, все также открывает новейшие тенденции своего развития.

  1. Исследование парфюмерии.

2.1. Виды парфюмерии

Практически каждый аромат предоставляется покупателю в нескольких вариантах. Как правило, это: духи, парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон, парфюмированная дымка, а также различные сопутствующие товары. Все парфюмерные товары в классическом понимании этого слова состоят из парфюмерной композиции, спирта, воды и красителей. Отличие этих товаров друг от друга в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.

Духи

Обозначается Parfum - содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15 до 30 и более %), растворённой в очень чистом спирте (96% об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Духи редко имеют спрей-пульверизатор и расходуются медленнее.

Парфюмированная вода (туалетные духи)

Обозначается Eau De Parfum - EDP. - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества и более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода - самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов. Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, парфюмированная вода, безусловно,- самая лучшая им замена.

Туалетная вода

Обозначается Eau De Toilette - EDT. В туалетной воде доля парфюмерного экстракта составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских аромат ах) в спирте 80-90% об. Многие ароматы существуют только в виде туалетной воды, а мужская парфюмерия - практически вся представлена туалетными водами. В среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как более "крепкие" духи - более 5-10 часов. Запах туалетной воды, как правило, менее насыщен. Однако у туалетной воды есть и плюсы: ее часто изготавливают в разнообразных объемах флакона (как правило - 30, 50, 75, 100 мл), ей удобно пользоваться (чаще всего туалетная вода разливается во флаконы со спреем).

Одеколон

Одеколон, иначе Eau De Cologne - EDC - содержит 3-5% парфюмерного экстракта в спирте 70-80%. Тем не менее, нужно знать, что в американской мужской парфюмерии Cologne, как правило, соответствует французской мужской парфюмированной воде. В случае, если концентрация "одеколон" относится к женской парфюмерии - это самый низкоконцентрированный вид выпуска, и, соответственно - самый легкий аромат. Строго говоря, одеколон - то же самое, что туалетная вода, только с меньшим содержанием парфюмерной композиции.

Дезодорант

Парфюмированный дезодорант (Parfum Deo, Deodorant Cologne) - обладает освежающим, аромат изирующим и гигиеническим действием одновременно. Усиливает аромат при совместном употреблении с другими средствами из набора. Содержит 3-5% парфюмерного экстракта, в жаркое время года может употребляться вместо туалетной воды.

Лосьон после бритья

Лосьон после бритья (After Shave Lotion) - концентрация парфюмерного экстракта в нём 2-4%. Применяется теми, кто не любит концентрированных ароматов, либо - перед употреблением одноименных парфюмов для защиты кожи от раздражения. Лосьоны после бритья содержат увлажняющие, смягчающие лечебные компоненты, что и обуславливает их достаточно высокую стоимость.

  1. Классификация ароматов парфюмерии

Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, - и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность.

Цветочные

Очень распространенная группа, которая объединяет композиции, в которых доминирующей нотой является цветочный аромат. Он либо один, либо в букете, с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Важно помнить, что цветочные духи с одним и тем же наименованием, созданные разными парфюмерами, пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса и личности парфюмера. Ароматы в этом семействе включают фиалку, гвоздику, розу, гардению, лилию, туберозу, нарцисс.

Восточные

Восточная группа ароматов содержит, чаще всего, ноты жасмина, гардении, мандарина, фрезии, а конечными нотами выступают оттенки сандалового дерева, мускуса, амбры и абрикоса. Зачастую восточные ароматы содержат экзотические цветы и пряности, что придает этим ароматам необычность и присущий Востоку солнечный сладкий колорит.

Древесные

Это семейство содержит ароматы сандалового дерева, розового куста, кедра, ветивера. Подсемейством древесных выступает группа морских древесных ароматов, куда входит мирта, мускус и голубой ирис.

Цитрусовые

Ничто так не бодрит и не придает силы, как ароматы семейства цитрусовых. Эти ароматы содержат лимон, мандарин, грейпфрут, и бергамот. Эти ароматы имеют легкий и свежий характер и призваны поднимать настроение своему обладателю. Известно множество цитрусовых ароматов.

Фужерные или папоротниковые

Название эта группа получила еще в 1882 году, когда совладелец фирмы Houbigant Поль Парке создал аромат Fougere Royale, в переводе означающий "Королевский папоротник". Этот аромат и стал прототипом всех фужерных запахов. Парке использовал синтезированное незадолго до этого вещество кумарин, который напоминает аромат свежескошенного сена.

Шипровые

Ароматы этой группы имеют чистые, свежие, чуть горьковатые запахи, включают такие ноты, как шалфей, ладанник, лабданум, дубовый мох, пачули, бергамот и смолы. Название семейства произошло от острова Кипр, а первым его использовал Франсуа Котьи, выпустив духи с тем же названием еще в 1917г.

Это лишь краткий обзор основных семейств. На самом деле, полная классификация ароматов обширна. Но все же, предложенный нами обзор семейств ароматов поможет Вам найти тот самый аромат, который Вы так долго искали.

Испокон веков человек не оставлял свое тело таким, каким оно дано ему от природы, а старался преобразить его самыми разными способами.

2.3. Состав парфюмерных жидкостей.

Парфюмерные жидкости - это спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы душистых веществ - парфюмерных композиций сложного состава. Духи и парфюмерные воды применяют как ароматизирующие средства, туалетные воды, одеколоны и душистые воды - как гигиенические. Парфюмерные лосьоны и дезодоранты применяют как гигиенические, ароматизирующие и освежающие средства.

Для составления парфюмерных композиций в промышленности используют душистые вещества - эфирные масла, смолы, бальзамы.

Натуральные душистые вещества бывают растительного и животного происхождения. Растительные эфирные масла получают из трав, кустарников и деревьев (цветы, листья, стебли, корни, зерна, плоды, кора). Эфирные масла являются легколетучими соединениями, их выделяют современными способами перегонки с водяным паром, перегонки под вакуумом и др. Известно, что из 1 т лепестков розы получается 3 кг неочищенного масла "конкрет" или около 1 кг (700-800 г.) чистого эфирного масла "абсолют".

Для стойкости парфюмерии используют менее летучие душистые вещества - растительные смолы: стиракс, бензойная смола (росный ладан) и др.; бальзамы (толуанский, перуанский) и камеди.

Животное сырье - стойкие ароматические вещества, выделения желез животных (амбра, мускус, цибет и др.), сейчас применяют ограниченно. Причины - высокая стоимость и защита животных от истребления.

В составе дорогих парфюмерных товаров в настоящее время используют около 20% натуральных душистых веществ, 80% - синтетических или полунатуральных веществ. Большая часть парфюмерных товаров классов медиа-маркет и масс-маркет состоит на 100% из синтетических душистых веществ (СДВ). СДВ - это продукты переработки каменноугольной смолы, продукты лесохимии, нефтехимии и химического синтеза. Введение СДВ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е гг. ХХ века. На основе синтетических душистых веществ составляются искусственные эфирные масла и базовые композиции с запахом определенного характера.

Технология изготовления парфюмерных жидкостей - смешение компонентов со спиртом и водой, длительное настаивание, фильтрация. Наиболее сложным считается процесс создания аромата и составления парфюмерной композиции. Композиция духов составляет тайну фирмы-изготовителя.

Сухие духи "саше", используемые обычно для ароматизации белья, одежды, готовят в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют крахмал и тальк, в качестве порошка-носителя используют также целлюлозу, лепестки розы или измельченный в порошок корень ириса или фиалки. Сухие духи выпускают в виде шелковых мешочков или в пакетиках. Концентрированные твердые духи представляют собой смесь жировых и воскоподобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция. Концентрированные твердые духи в виде помады-карандаша, или масляные, имеют более высокую стойкость запаха, чем жидкие спиртовые

2.4. Влияние духов на самочувствие человека

По словам Стефана Эллинека духи - это мечта, заключенная во флакон. И в безумной погоне за этой мечтой, мы часто увлекаемся на столько, что даже не думаем о сложности химических сочетаний, придающих нашим самым любимым духам такой неповторимый и головокружительный аромат.

Может быть, покажется странным, но в некоторых случаях использование популярных парфюмов является определенным риском для нашего здоровья.

Аллергические реакции

Для составления букета духов используют многие химические компоненты, и поэтому парфюмы иногда вызывают аллергическую или химическую реакцию кожи. Результатом злоупотребления любимыми духами, не подходящими для вашей кожи, могут быть дерматит, сыпь, крапивница, экзема - и это еще перечень не самых серьезных последствий.

В настоящее время можно купить духи в интернет магазине, не выходя из дома, например, в интернет-магазине парфюмерии. Перед тем, как использовать новые духи, проверьте степень их совместимости с вашей кожей - нанесите несколько капель духов на ваше запястье с внутренней стороны и в течении суток подождите, наблюдая какова будет реакция кожи. В случае, если этот участок будет украшен сыпью или произойдет какое-либо другое аллергическое проявление, сразу прекращайте использование этих духов и запишите все их ингредиенты.

Если же последствия аллергической реакции особенно тяжелы и болезненны, то немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Если реакция отсутствует, то можете смело продолжать пользоваться этими духами.

Болезни, связанные с окружающей средой

В настоящее время часто упоминают о связь между болезнями, носящими экологический характер и использованием парфюма. Многие люди уверены, в том, что вдыхание духов, вернее содержащихся в их составе вредных компонентов, имеет негативное влияние на здоровье. Этому вопросу и его изучению посвятили уже немало клинических исследований. Интересно, что количество людей, обращающихся к врачу с различными жалобами на такого рода раздражение, вызывает не только удивление, но и постоянно растет.

Сложно поверить, что какой-то безобидный парфюм может представлять настоящую опасность для вашего здоровья, хотя многие из парфюмерных средств на самом деле содержат токсичные элементы. Практически все современные косметические и парфюмерные средства производятся на базе синтетических химикатов, полученных из продуктов переработки каменного угля и бензина, т.е. если вы наносите на кожу такой парфюм, то, по сути, наносите именно эти компоненты.

Когда же эти компоненты испаряются и попадают в воздух, то вызывают у многих окружающих аллергическую реакцию: слезы, чихание, одышку, кашель, головную боль и даже тошноту и головокружение.

Следуя статистике, уже более 20-30% населения нашей планеты серьезно страдает от аллергической реакции на различные синтетические вещества. Но большинство этих людей предпочитает не обращаться к врачу, не осознавая своего заболевания. Но все же беспокойство по поводу широкого распространения таких болезней, передающихся через окружающую среду, заставляет запретить использование парфюмов во многих учреждениях и школах.

Правила использования духов! Должен знать каждый!

То, что описано ниже - обязан знать каждый человек, который пользуется духами!

Ибо, если не додерживаться данных советов, можно не только потерять приятный шарм, а и потерять отношение с коллегами и друзьями...

Некоторые ароматные хитрости касательно духов:

- чистые волосы отлично впитывают аромат и охотно "отдают" его в течение суток, но спирт, содержащийся в парфюмерии, обезвоживает волосы;

- сухая кожа плохо удерживает аромат. Жирная кожа - хорошо.

- хорошо вбирают аромат хлопок, мех, шерсть, кожа; плохо - синтетика. И конечно-же лучше не распылять парфюм на одежду - могут остаться пятна;

- будьте осторожны, распыляя парфюм: снимите драгоценности! Духи могут испортить блеск жемчуга, янтаря и некоторых камней;

- не рекомендуется миксовать разные группы запахов, для примера, шипровую с цветочной;

- намного лучше, если тоники, духи, мыло, дезодоранты и кремы будут одной линии. Если это невозможно, лучше выбирать дезодорант без насыщенного оттенка;

- не наносите духи сразу после ванны - расширенные поры на коже могут плохо среагировать на спирт, и тогда на коже появятся раздражения и прочие неприятности...

2.5. Правила эксплуатации духов.

Духи одеколон, парфюмированная или туалетная вода боятся реакции внешней среды (солнышка, воздуха... ). Здесь итог: лучше хранить парфюмерию в прохладном и тёмном месте, и ни в коем случае не оставлять с открытой крышкой! Никогда нельзя ставить парфюмерию на солнце, и тогда, ваши духи будут Вас радовать своим ароматом еще напротяжении минимум почти два года. Запечатанные духи и туалетная вода с распрыскивателем хранятся более 3 лет. Парфюмерию "для особых случаев" держите в холодильнике. Ну, а лучшее место для хранения духов - Ваш аромат!

Сколько требуется парфюма для полного счастья?

Это всегда решает конкретный случай и даже ситуация, в Вашей жизни!

Бывало у вас чувство, будто духи, которыми вы давно пользуетесь, как будто выветрились? Бывало ли у Вас такое, что Вам говорили, что ваши духи слишком резкие, а вы сами этого не ощущали? Все это всего лишь специфика обоняния. Мы не замечаем ароматы, которыми окружены постоянно. Быстрая адаптация наступает после нескольких вдохов: свой парфюм вы перестаете ощущать незадолго после того, как надушились. Из-за специфики обоняния следует золотое правило: «вы надушились слишком сильно или слишком слабо? Не доверяйте своему восприятию, послушайте ваших друзей! »

Анкетирование учащихся 8-11 классов и педагогов МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир.

Мы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов и педагогов МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир с целью: выявить предпочтения учащихся 8-11 классов и педагогов МБОУ СОШ № 2 в использовании парфюмерных средств. В анкетировании принимали участие 100 человек. Для анализа мы выбрали варианты ответов, набравшие наибольшее количество процентов. Полученные результаты показали, что учащиеся 8-11 классов и педагогов МБОУ СОШ № 2 выбирают парфюмерные средства, полагаясь на известность и надежность фирмы-производителя. Данный выбор мотивируется желанием получить продукцию высокого качества и стремлением отличиться от других членов общества, которые их окружают. Также, определенная часть респондентов при выборе парфюмерного средства ориентируются на цену, поскольку часто такие средства стоят довольно дорого и в этом случае определяющим фактором выбора парфюмерного средства является финансовое положение респондента. Также следует отметить, что с возрастом у подавляющего большинства опрашиваемых вкусы и предпочтения в парфюмерии существенно изменяются. Приложение 1.

Вывод

Работая над темой проекта, я пришла к выводу, что умеренное использование парфюмерии не вредит человеку. Гипотеза, выдвинутая мною перед началом работы, полностью доказана.

Заключение

Из-за широкого распространения парфюмерных средств полностью избежать риска для здоровья, связанного с их использованием, практически невозможно. Но все-таки в наших силах хотя бы немного уменьшить эти негативные последствия - для этого достаточно или совсем прекратить пользоваться парфюмом или хотя бы ограничить время нашего пребывания в общественных местах, где смешиваются испарения различных ароматов.

Если вы еще никогда не сталкивались с такими проблемами и спокойно продолжаете использовать духи, то просто вспомните о тех возможных последствиях, которые ваша страсть к парфюмерии может иметь для окружающих вас людей. Так что удачного и адекватного Вам пользования духами!

Источники информации

perfumy.ru/history

moikompas.ru/compas/duxi

ilambre.ru/oprodukcii/parfumhistory.html

kosmetika.dljavseh.ru/Iz_istorii_parfjuma/Iz_istorii_parfjuma.html

tweedrose.com/publ/9-1-0-83

starstore.ru/articles/parfumeriya/

береги-жизнь.рф/21/2/

basetop.ru/top-10-samyih-dorogih-duhov-v-mire/


Приложение 1.


История парфюмерии. Исследовательская работа




История парфюмерии. Исследовательская работа






История парфюмерии. Исследовательская работа


История парфюмерии. Исследовательская работа

© 2010-2022