• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер

Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«Котласский техникум торговли и общественного питания»

(адрес: 165311 Архангельская область г.Котлас, ул. Заводская, д.9

тел. 8(81837) 3-84-60)







Номинация: «Практическое применение в профессиональной деятельности дисциплин естественно- математического цикла» Тема: «Математика в парикмахерском искусстве» Форма: Отчёт научно-исследовательской работы

Работу выполнили: Забавнова Анастасия, Михайлова Екатерина обучающиеся 73 группы, 2 курса, Профессия: «Парикмахер».

Научный руководитель: Подосокорская Ольга Васильевна преподаватель химии и биологии



ОГЛАВЛЕНИЕ стр.



  1. Введение…………………………………………………………………..3

  2. Значение математики в стрижке волос…………………………………4

  3. Значение математики в окрашивании волос…………………………...7

  4. Заключение………………………………………………………………..8

  5. Библиографический список………………………………………………9































Введение

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего невежества»

Роджер Бэкон, XII в.

Актуальность темы. Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Практика показывает, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга. Роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным. Но, тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне конкретных и реальных природных процессов.

Объектом исследования работы можно считать парикмахерское искусство.

Предметом исследования является - математика.

Цель исследовательской работы: Определение значение математики в парикмахерском искусстве.

Метод исследования: учебная и производственная практика.

В этой работе мы попытаемся ответить на ряд вопросов: зачем математика нужна парикмахеру? В какой момент своего творчества мастер может использовать полученные ранее знания по математики? Может ли алгебра понадобиться в парикмахерской?

Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер

Глава 1. Значение математики в стрижке волос.


Как сказал Ломоносов «математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Но мы хотим доказать, что математика приводит в порядок не только ваш ум, но и ваш внешний вид.

Мы рассмотрели значение математики в стрижке волос.

Выяснили, что на протяжении веков симметрия остается предметом, который очаровывает философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были совершенно одержимы ею - и даже сегодня мы, как правило, сталкиваемся с симметрией во всем от планирования расположения нашей мебели до, как ни странно, стрижки волос.

Стрижка - основа для прически. В основном стрижка - это упорядоченное укорачивание волос. Она требует точности и порядка, как математика..., нужно видеть форму в пространстве, понимать линии, уметь их выстраивать, всё, как в геометрии...

Для того чтобы правильно подобрать стрижку мы должны определить тип лица, их бывает несколько видов, они представляют собой геометрические фигуры:

  • Овальное

  • Круглое

  • Треугольное

  • Квадратное

  • Прямоугольное

  • Ромбовидное

Овальное лицо считается идеальным. Условно можно разделить на 3 равные части от КЛРВ до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа, от носа до подбородка. Ему подходят любые прически.

Круглое лицо. Выглядит плоским и крупным. Рекомендуется: такие стрижки, как «Каскад», «Аврора», с короткой пышной теменной зоной и длинными, обрамляющими лицо прядями. Если вы носите челку, то лучше всего ее оформить, удлиненными по бокам «зубчиками».

Квадратное лицо. Широкая нижняя челюсть, широкий лоб. Выглядит крупным, грубым, угловатым. Рекомендуется: ассиметричные линии: боковой пробор или косая челка.

Прямоугольное лицо. Широкий вытянутый лоб высокий, вытянутая челюсть, длинное лицо. Рекомендуется: средняя длинна волос - до подбородка, объёмная густая челка.

Треугольное лицо. Широкие скулы, узкий подбородок к низу. Рекомендуется: обязательно нужна челка, желательно с «зубчиками», которая местами достигает бровей, боковые пряди градуированы, в этом случае прекрасно подойдет классическое или градуированное каре с челкой.

Ромбовидное (скуловатое) лицо. Узкий лоб, широкие скулы, узкий подбородок. Рекомендуется: прямая челка, подкручивать концы вверх на уровне подбородка, зачесывать волосы по линии скул на лицо.

При выполнении стрижек парикмахер должен уметь применять различные методы обработки волос. Необходимо правильно разделить волосы на пряди проборами, которые определят форму будущей стрижки. Проборы бывают горизонтальные, вертикальные и радиальные.

Горизонтальные проборы - это проборы, расположенные параллельно плоскости пола.

Вертикальные проборы - это проборы, направленные перпендикулярно полу.

Радиальные проборы проходят под углом 45° к вертикальным или горизонтальным проборам и позволяют получить максимальное увеличение длины волос при стрижке.

Чтобы стрижка получилась точной, используется угол оттяжки, который измеряется в градусах:

Угол = 0

Пальцы должны быть прижаты к голове. В результате волосы достигают единого уровня.

Угол=45

Достигается необходимый объем стрижки. Концы волос накладываются один на другой и остаются на поверхности.

Угол =90

Прядь волос подстригается перпендикулярно голове.

Угол = 180

Угол проекции образующий линии, которые может измениться для увеличения или уменьшения длины пряди.

Геометрические стрижки популярны уже не первый сезон. Они дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания.

Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер







































Глава 2. Значение математики в окрашивании волос.



Также мы рассмотрели значение математики в окрашивании волос, здесь она тоже играет немаловажную роль.

ПОДБОР И ПОЛУЧЕНИЕ НУЖНОГО ЦВЕТА,

КАК МАТЕМАТИКА - НАУКА ТОЧНАЯ.

Палитра профессиональных красителей похожа на математическую таблицу со строгим порядком и наименованиями. Никаких «Огненных фламенко» вы там не найдете. Натуральный цвет определяется по шкале от 1 до 10, желаемый цвет от 1 до11 + буквенное обозначение оттенка (N- натуральный, А - пепельный G - золотистый и т.д. или основной тон +оттенок 7/44). Для получения желаемого оттенка мастера используют порой 5 различных оттенков красителя, и здесь на 100% действует правило «Точно вешать в граммах!».

Как рассчитать необходимые пропорции при смешивании красителя с окислителем

У многих производителей пропорции смешивания для ярких, насыщенных тонов составляют 1:1. Для окрашивания тон в тон используется 3%-ный окислитель, если вы хотите получить оттенок на тон светлее, в том же количестве необходимо использовать 6%-ный оксидант, на два тона светлее - 9%-ный, на три - 12%-ный.

В тех случаях, когда вы хотите окрасить волосы в светлые цвета, количество окислителя следует увеличить в два раза по сравнению с количеством красителя. Для осветления на три тона, используйте 9%-ный окислитель, на пять тонов - 12%-ный. Для пастельного тонирования при окрашивании волос используются специальные эмульсионные окисляющие составы с низким содержанием перекиси - менее 2%, которые добавляются в краситель в соотношении 2:1.

В инструкции, которая приложена к красителю, обязательно указано, окислитель с каким содержанием перекиси и в какой пропорции необходимо смешать с ним, чтобы получить указанный на коробке оттенок.

Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер



Заключение.



Оказывается Рост и густота волос тоже взаимосвязаны с математикой.

Начнем с вопроса. У вас 5-7 лет назад были гуще волосы?

Мы выяснили, что выпадение волос это естественный процесс обновления волосяного покрова. На замену тем, которые закончили свой цикл, приходят новые, которые будут расти от 4 до 6 лет. Теперь немного математики.

Общее количество волосяного покрова составляет 150 000 волос. Естественное выпадение волос: 1 день - 80 , 1 месяц - 2400, 1 год -28.800, 5 лет - 144.000 единиц

Что нам дают эти цифры, и какой вывод можно сделать?

Данные цифры дают увидеть, что волосы постоянно обновляются и это происходит каждый день маленькими шажками. Где в среднем в течение 5 лет волосы обновятся полностью.

Мы пришли к выводу - Математика это красота, вдохновение творцов. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики». Что же дала математика нам, парикмахерам, работникам сферы услуг? Возможность сделать каждого человека красивее (без вреда для здоровья), а значит счастливее. Ведь только счастливый человек способен преображать окружающий нас мир.

«Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты,

Отыскать её начало»

А. Фет.Разработка по теме: Математика в парикмахерском искусстве для профессии Парикмахер

Библиографический список

1. Власов П.И. "Парикмахерское искусство", М. Высшая школа, 2008 г;

2. Гутыря Л.Г. "Парикмахерское искусство", М., 2009 г.

3. Морозов И.В., Болталин А.И., Карпова Е.В. Учебное пособие для студентов 1 курса "Неорганическая химия", изд. Московского Университета им. Ломоносова, 2003

4. Панченко О.А. "Стрижки, мелирование, прически", Санкт-Петербург, 1997 г.

5. Перельман Я. И. «Живая математика». Москва «Наука» 1978 г.

6. Перельман Я. И. «Занимательная геометрия». Москва «Наука» 1977г.

7. Перельман Я. И. «Занимательная алгебра». Москва «Наука». 1976 г.

8. Энциклопедия для детей. Т. 11 «Издательский центр «Аванта+» 1998 г.

10


© 2010-2022