Рабочая программа по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развернутое календарно-тематическое планирование по химии 8 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Обязательные

элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (17 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Химия, вещества, тела, свой-ства веществ

Демонстрации:

- рассмотрение веществ с раз-личными физи-ческими свойствами

Знать определение предмета хи-мии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Текущий опрос. Работа с ДМ

05.09.


2

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Чистые вещества, однород-ные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрации:

- однородные и неоднородные смеси;

- способы разде-ления смесей (фильтрование, выпаривание и т.д.)

Знать отличие чистого вещества и смеси, способы разделения смесей.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий опрос. Работа по учебнику

08.09.


3

Правила техники безопас-ности при работе в хими-ческом кабинете

1

УЗЗ

Правила техники безопас-ности, приемы обращения с лабораторным оборудова-нием, знакомство с хими-ческой посудой

Практическая работа № 1

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лаборатор-ным оборудованием, химической посудой

Работа с презента-цией

12.09.


4

Очистка загрязненной поваренной соли

1

УЗЗ

Разделение однородных и не-однородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

Групповая работа

15.09.


5

Физические и химические явления. Химические реакции

1

УИНЗ

Явления физические и хими-ческие, признаки химичес-ких реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонтсрации:

- физические яв-ления (растира-ние сахара в ступке, нагре-вание стеклянной трубки);

- химическиеяв-ления (горение свечи, нагревание сахара, взаимо-действие серной кислоты с хлори-дом бария)

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций.

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Текущий опрос. Работа с ДМ

19.09.


6

Простые и сложные ве-щества

1

КУ

Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Демонстрации:

- ознакомление с образцами прос-тых и сложных вещесв

Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекуляр-ного строения

Текущий опрос.

Работа с ДМ

22.09.


7

Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

1

КУ

Химический элемент, знаки химических элементов, отно-сительная атомная масса хи-мических элементов, простое вещество и химический эле-мент

Демонстрация:

- ПС;

Знать определение химического элемента, знаки химических эле-ментов, определение относи-тельной атомной массы.

Уметь отличать понятия «хими-ческий элемент» и «простое ве-щество»

Текущий опрос.

Работа по учебнику

26.09.


8

Закон постоянства состава. Химическая формула. Относительная молекулярная масса вещества

1

КУ

Закон постоянства состава, химическая формула, относи-тельная молекулярная масса вещества, расчеты по форму-лам

Знать определение закона пос-тоянства состава, что такое хи-мическая формула, относитель-ная атомная масса.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле

Текущий опрос.

Работа по учебнику

29.09.


9

Решение задач на вычисление массовых единиц в сложном веществе

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на вычисление массовых единиц в сложном веществе

Демонстрация:

- плакат «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать алгоритм решения задач на вычисление массовых единиц в сложном веществе.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос.

Работа со сборником задач

03.10.


10

Валентность химических элементов

1

УИНЗ

Понятие валентности, определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности

Демонстрация:

- ПС;

Знать определение понятия ва-лентность.

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности

Текущий опрос.

Работа по учебнику

06.10.


11

Валентность химических элементов

1

КУ

Понятие валентности, определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности

Демонстрация:

- ПС;

Знать определение понятия ва-лентность.

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности

Текущий опрос.

Работа с ДМ

10.10.


12

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

1

УИНЗ

Основные положения атомно-молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значение

Демонстрация: опыт, иллюстри-рующий закон сохранения мас-сы веществ

Знать основные положения атом-но-молекулярного учения, роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения

Текущий опрос. Работа с ДМ

13.10.


13

Химические уравнения. Типы химических реакций

1

УИНЗ

Химические уравнения, сос-тавление химических уравне-ний, классификация хими-ческих реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества и их превращения»

Знать определение химических уравнений, значение коэффи-циента в химических урав-нениях, определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффи-циенты, определять типы хими-ческих реакций по химическим уравнениям

Текущий опрос. Работа по учебнику

17.10.


14

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

КУ

Количество вещества, моль, число Авогадро, расчеты по формуле массы, количества вещества, числа структурных частиц

Демонстрация:

- плакат «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро, молярной массы.

Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц, и наоборот, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Текущий опрос.

Работа со сборником задач

20.10.


15

Обобщение и системати-зация знаний по теме «Первоначальные хими-ческие понятия»

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы 1

Демонстрация:

- ПС;

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Фронт. опрос.

Работа по карточкам

24.10.


16

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы

Демонстрация:

- ПС;

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

к/р

27.10.


17

Работа над ошибками. Решение задач на вывод формул, если известны массовые доли химичес-ких элементов, входящие в состав данного вещества

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на вывод формул, если известны массовые доли химических элементов, входящие в состав данного вещества

Знать алгоритм решения задач на вывод формул, если известны массовые доли химических элементов, входящие в состав данного вещества.

Уметь решать типовые задачи


31.10.


Тема 2. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ (4 часа)

1

Кислород. Физические и химические свойства

1

УИНЗ

Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физичес-кие и химические свойства кислорода

Демонстрации:

- сжигание в кис-лороде угля, серы фосфора, железа;

- ознакомление с физическими свойствами кис-лорода

Знать физические и химические свойства кислорода.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравне-ния реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Текущий опрос. Работа по учебнику

10. 11.


2

Получение и применение кислорода

1

УЗЗ

Области применения кисло-рода, способы получения кисло-рода в лаборатории и в промышленности. Катализатор

Практическая работа № 3

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода.

Уметь собирать кислород вытеснением воздуха, проверять его наличие

п/р

14. 11.


3

Воздух и его состав

1

КУ

Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреж-дения пожаров

Демонстрации:

- количественное определение со-держания кисло-рода в воздухе;

- опыты, выяс-няющие условия горения

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупрежде-нию пожаров.

Уметь составлять уравнения горения сложных веществ

Текущий опрос.

Работа с ДМ

17. 11.


4

Тепловой эффект хими-ческих реакций

1

УИНЗ

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо- и эндотермические реакции

Демонстрация:

- сжигание в кис-лородеразлич-ных веществ

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций.

Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Текущий опрос.

Работа по учебнику

21. 11.


Тема 3. ВОДОРОД (2 часа)

1

Водород. Физические и химические свойства

1

УИНЗ

Характеристика водорода как химического элемента и простого вещества, физичес-киеи химические свойства водорода

Восстановитель

Демонстрации:

- ознакомление с физическими свойствами водо-рода;

- горение водоро-да в кислороде и в воздухе

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций

Текущий опрос.

Работа по учебнику

24. 11.


2

Получение и применение водорода

1

УЗЗ

Области применения водоро-да. Способы получения водо-рода в лаборатории и в про-мышленности, сырьё, экологически чистое топливо

Практическая работа № 4

Знать области применения водо-рода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.

Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

п/р

28. 11.


Тема 4. РАСТВОРЫ. ВОДА (8 часов)

1

Вода - растворитель. Растворы

1

УИНЗ

Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Перегонка

Демонстрации:

- очистка воды перегонкой;

- разделение сме-сей веществ с по-мощью делитель-ной воронки

Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «раствори-мость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения

Текущий опрос. Работа с ДМ

01.12.


2

Концентрация растворов. Массовая доля растворен-ного вещества

1

КУ

Концентрация растворов, массовая доля растворенного вещества (решение задач)

Знать определение раствори-мости, массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе

Текущий опрос.

Работа с ДМ

05. 12.


3

Вода. Физические и хи-мические свойства

1

УИНЗ

Состав воды, электролиз во-ды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез

Демонстрации:

- взаимодействие воды с металлами

- взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфо-ра. Исследование полученных рас-творов с помо-щью индикатора

Знать количественный и качес-твенный состав воды, химичес-кие и физические свойства воды, понятия об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

Текущий опрос.

Работа по учебнику

08. 12.


4

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного ве-щества

1

УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков в ре-шении задач на нахождение массовой доли растворен-ного вещества и приготов-ление растворов солей с определенной массовой до-лей растворенного вещества

Практическая работа № 5

Уметь решать задачи на опреде-ление массовой доли и массы растворенного вещества и приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества

п/р

12. 12.


5

Обобщение и системати-зация знаний по темам 2-4

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии данных тем

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос.

Работа с ДМ

15. 12.


6

Обобщение и системати-зация знаний по темам 2-4

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии данных тем

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос.

Работа с ДМ

19. 12.


7

Контрольная работа № 2 по темам 2-4

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2-4

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии к/р

к/р

22. 12.


8

Работа над ошибками. Решение задач на вычисления по химичес-ким уравнениям

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на вычисления по химическим уравнениям

Демонстрация:

- плакат «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать алгоритм решения задач на вычисления по химическим уравнениям.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос.

Работа со сборником задач

26. 12.


Тема 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (13 часов)

1

Важнейшие классы неор-ганических соединений

1

УИНЗ

Классы неорганических сое-динений: оксиды, основания, кислоты, соли

Демонстрация:

- образцы неор-ганических сое-динений

Знать классификацию неорга-нических соединений, определе-ние оксидов, оснований, кислот, солей.

Уметь различать неорганичес-кие соединения по классам

Текущий опрос.

Работа с ДМ

12. 01.


2

Классификация оксидов. Способы получения ок-сидов

1

КУ

Определение оксидов, их классификация, способы по-лучения оксидов

Демонстрация:

- ознакомление с образцами окси-дов

Знать определение и класси-фикацию оксидов, их строение, способы получения оксидов.

Уметь классифицировать окси-ды по составу

Текущий опрос.

Работа по учебнику

16. 01.


3

Физические и химичес-кие свойства оксидов

1

КУ

Физические и химические свойства оксидов, примене-ние

Демонстрация некоторых хими-ческих свойств оксидов

Знать свойства оксидов.

Уметь доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. Работа по учебнику

19. 01.


4

Состав оснований, свой-ства и их классификация

1

УИНЗ

Состав и строение оснований, классификация,физические и химические свойства основа-ний

Демонстрация некоторых хими-ческих свойств оснований

Знать определение и классифи-кацию оснований.

Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. Работа с ДМ

23. 01.


5

Получение и применение оснований

1

УЗЗ

Способы получения основа-ний, области применения ос-нований

Практическая работа № 6

Знать способы получения осно-ваний, области их применения.

Уметь получить основания лабораторным способом

п/р

26. 01.


6

Состав, свойства и класси-фикация кислот

1

УИНЗ

Состав и строение кислот, их классификация

Демонстрация некоторых хими-ческих свойств кислот

Знать определение кислот, их классификацию.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций

Текущий опрос.

Работа с ДМ

30. 01.


7

Способы получения и применение кислот

1

КУ

Способы получения кислот, области применения кислот

Знать способы получения кислот, области применения кислот

Текущий опрос.

Работа по учебнику

02.02.


8

Состав, свойства и классификация солей

1

УИНЗ

Состав, строение, классифи-кация и свойства солей

Демонстрация некоторых хими-ческих свойств солей

Знать определение, классифи-кацию, состав и строение солей.

Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Текущий опрос.

Работа по учебнику

06. 02.


9

Способы получения и применения солей

1

КУ

Способы получения солей, области применения солей

Знать способы получения солей, области применения солей

Текущий опрос.

Работа по учебнику

09. 02.


10

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

УИНЗ

Генетическая связь, классы неорганических соединений

Знать определение генетической связи.

Уметь осуществлять превраще-ния

Текущий опрос.

Работа по учебнику

13. 02.


11

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

УЗЗ

Генетическая связь, классы неорганических соединений

Знать определение генетической связи.

Уметь осуществлять превраще-ния

Фронт. опрос. Работа с ДМ

16. 02.


12

Обобщение и системати-зация знаний по теме 5

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии темы 5

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

20. 02.


13

Обобщение и системати-зация знаний по теме 5

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии темы 5

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

23. 02.


Тема 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (8 часов)

1

Классификация и естес-твенные семейства хими-ческих элементов

1

УИНЗ

Классификация химических элементов, естественные се-мейства химических элемен-тов, амфотерные оксиды, ам-фотерные гидроксиды

Демонстрация:

- ПС

Знать определение амфотернос-ти оксида и гидроксида, первые попытки классификации хими-ческих элементов, основные признаки классификации хими-ческих элементов на примере естественных семейств щелоч-ных металлов, галогенов, инерт-ных газов.

Уметь объяснять общие и отли-чительные признаки в свойствах элементов каждого семейства

Текущий опрос.

Работа с ДМ

27. 02.


2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

КУ

Определение периодичес-кого закона, порядковый номер элемента, определение периода, малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побоч-ная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и в группе

Демонстрация:

- ПС

Знать определение периодичес-кого закона, значение порядко-вого номера, определение периода, физический смысл номера периода, определение группы, физический смысл номера группы.

Уметьописывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе, объяснять изменение свойств в периоде и в группе

Текущий опрос. Работа по учебнику

01.03.


3

Строение атома

1

УИНЗ

Состав атомных ядер (про-тоны, нейтроны), понятие изотопов

Демонстрация:

- ПС

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов.

Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Текущий опрос.

Работа по учебнику

05. 03.


4

Строение атома

1

КУ

Электронная оболочка, рас-положение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s,p,d,f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки

Демонстрация:

- ПС

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей.

Уметь записывать строение ато-мов, электронные формулы и электронные ячейки элементов

Текущий опрос.

Работа по учебнику

12. 03.


5

Обобщение и системати-зация знаний по теме 6

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии темы 6

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

15. 03.


6

Обобщение и системати-зация знаний по темам 5- 6

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии тем 5- 6

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос.

Работа с ДМ

19. 03.


7

Контрольная работа № 3 по темам 5-6

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 5-6

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии к/р

к/р

22. 03.


8

Работа над ошибками. Решение задач на вычисление масс продук-та реакции по массам исходных веществ, одно из которых дано в избытке

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на вычисление масс продукта реакции по массам исходных веществ, одно из которых дано в избытке

Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии»

Знать алгоритм решения задач на вычисление масс продукта реакции по массам исходных веществ, одно из которых дано в избытке.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос.

Работа со сборником задач

26. 03.


Тема 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (5 часов)

1

Электроотрицательность химических элементов

1

УИНЗ

Электроотрицательность металлов и неметаллов

Знать определение электротри-цательности.

Уметь определять электроотри-цательность химических эле-ментов по ПС

Текущий опрос.

Работа С ДМ

02.04.


2

Основные типы химичес-кой связи

1

УИНЗ

Химическая связь, ковалент-ная (полярная и неполярная) связь, ионная связь, метал-лическая связь, схемы обра-зования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи

Знать определение химической связи, ковалентная полярная и неполярная связи, ионная связь, металлическая связь.

Уметь определять различные виды связи, записывать схемы образования веществ

Текущий опрос. Работа по учебнику

05. 04.


3

Основные типы химичес-кой связи

1

КУ

Химическая связь, ковалент-ная (полярная и неполярная) связь, ионная связь, метал-лическая связь, схемы обра-зования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи

Знать определение химической связи, ковалентная полярная и неполярная связи, ионная связь, металлическая связь.

Уметь определять различные виды связи, записывать схемы образования веществ

Текущий опрос. Работа с ДМ

09. 04.


4

Кристаллические решетки

1

КУ

Кристаллическая решетка, типы кристаллических реше-ток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая

Демонстрация моделей про-странственных решеток поварен-ной соли, графита

Знать определение кристалли-ческой решетки, типы кристал-лических решеток.

Уметь определять типы кристаллических решеток

Текущий опрос.

Работа по учебнику

12. 04.


5

Обобщение и системати-зация знаний по теме 7

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии темы 7

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

16. 04.


Тема 8. ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ (2 часа)

1

Закон авогадро

1

УИНЗ

Открытие и формулировка закона, значение закона Авогадро, число Авогадро

Знать формулировку и значение закона Авогадро.

Текущий опрос. Работа по учебнику

19. 04.


2

Объемные отношения га-зов при химических реакциях (решение задач)

1

КУ

Алгоритм решения задач на определение объема газо-образного продукта по объе-му исходного газообразного вещества

Демонстрация:

- таблица «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать алгоритм решения задач на определение объема газо-образного продукта по объему исходного газообразного вещества.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос. Работа со сборником задач

23. 04.


Тема 9. ГАЛОГЕНЫ (11 часов)

1

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов

1

УИНЗ

Положение галогенов в пе-риодической системе, строе-ние их атомов, физические и химические свойства, приме-нение

Демонстрация:

- ПС

Знать физические свойства га-логенов.

Уметь записывать строение их атомов, доказывать химические свойства

Текущий опрос. Работа по учебнику

26. 04.


2

Хлор

1

КУ

Нахождение в природе, фи-зические и химические свой-ства, применение

Знать физические свойства хлора.

Уметь доказывать химические свойства хлора

Текущий опрос. Работа по учебнику

30. 04.


3

Хлороводород

1

КУ

Химическая формула и строение молекулы, получе-ние в промышленности и в лаборатории, физические и химические свойства, приме-нение

Знать физические свойства хло-роводорода, способы его получения.

Уметь доказывать химические свойства хлороводорода

Текущий опрос. Работа по учебнику

03.05.


4

Соляная кислота и ее соли

1

КУ

Физические и химические свойства соляной кислоты, получение и применение

Знать физические свойства со-ляной кислоты, способы ее получения.

Уметь доказывать химические свойства соляной кислоты

Текущий опрос.

Работа по учебнику

07. 05.


5

Обобщение и системати-зация знаний по теме 9

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии темы 9

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

10. 05.


6

Контрольная работа № 4 по темам 7-9

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 7-9

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии к/р

к/р

14. 05.


7

Работа над ошибками. Решение задач на опре-деление массы газа по объему смеси газов и объемной доле данного газа

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на определение массы газа по объему смеси газов и объемной доле данного газа

Демонстрация:

- таблица «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать алгоритм решения задач на определение массы газа по объему смеси газов и объемной доле данного газа.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос. Работа со сборником задач



17. 05.


8

Обобщение и системати-зация знаний по темам 1-9

1

УОИСЗ

Повторение и систематиза-ция знаний, умений и навы-ков, полученных при изуче-нии тем1-9

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии тренировочных заданий и упражнений

Фронт. опрос. Работа с ДМ

21. 05.


9

Итоговая контрольная работа

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 1-9

Уметь применять знания, умения и навыки при выполне-нии к/р

к/р

24. 05.


10

Работа над ошибками. Решение задач на опреде-ление массы газа по его объему и объема газа по его массе при нормаль-ных условиях

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на определение массы газа по его объему и объема газа по его массе при нормальных условиях

Демонстрация:

- таблица «Коли-чественные вели-чины в химии»

Знать алгоритм решения задач на определение массы газа по его объему и объема газа по его массе при нормальных условиях.

Уметь решать типовые задачи

Текущий опрос. Работа со сборником задач

28. 05.


11

Решение задач на вычис-ление выхода продукта реакции

1

УЗЗ

Алгоритм решения задач на вычисление выхода продукта реакции

Знать алгоритм решения задач на вычисление выхода продукта реакции

Работа со сборником задач

31. 05.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч в год (2 ч в неделю). Рабочая программа по химии составлена на основе:

• фундаментального ядра содержания общего образования;

• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

• примерной программы основного общего образования по химии;

• программы развития универсальных учебных действий;

• программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В этой рабочей программе также учитываются главные цели основного общего образования и авторские идеи обучения химии.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт в реальной жизни' за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного отношения к ней.

Изучение химии в основной школе направлено:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, о химической символике;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.






© 2010-2022