Технологическая карта урока химии по теме АЗОТ

Технологическая карта урока № 1.                                            Класс 9. Тема: Подгруппа азота. Тема урока:                     Азот. Цели урока: Общедидактическая: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации об азоте через приемы формирования информационной компетентности  Образовательная: Способствовать формированию представлений о положении элементов подгруппы азота в ПСХЭ и строении их атомов, об азоте как простом веществе и элементе, о свойствах азота и... № Этапы урока. Приемы формирования компетентностей. 1. Оргмомент Приветствие, создание доброжелательной рабочей атмосферы, проверка готовности к работе 2. Целеполагание Цели формулируют учащиеся с помощью учителя 3. Мотивация Выясняют мотивы изучения темы (Для чего и где пригодятся знания целой темы и отдельных вопросов) 4. Актуализация Учитель предлагает вспомнить план изучения темы «Подгруппа кислорода», а так же что известно учащимся об азоте 5. Первичное усвоение материала .  Работа с текстом, рассказ учителя, составление конспекта по свойствам азота. 6. Осознание и осмысление учебной информации Составление таблицы «Общая характеристика элементов подгруппы азота», выполнение упражнений в рабочей тетради 7. . Первичное закрепление учебного материала Пояснить термины, составить уравнения реакций…., ответить на вопросы учителя, объяснить выражение: «Азот-безжизненный, но без азота нет жизни». 8. . Рефлексия Проанализировать записи в тетради и сделать вывод: что нового изучили на уроке? Что удивило 9. Информация о домашнем задании, коррекция. Параграф 23, упр. 1-5. творч. задание: коллаж «Применение азота»
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 1. Класс 9.

Тема: Подгруппа азота.

Тема урока: Азот.

Цели урока:

Общедидактическая: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации об азоте через приемы формирования информационной компетентности

Образовательная: Способствовать формированию представлений о положении элементов подгруппы азота в ПСХЭ и строении их атомов, об азоте как простом веществе и элементе, о свойствах азота и его роли в организмах и природе.

Развивающая: Способствовать закреплению у школьников умений извлекать информацию о химическом элементе из ПСХЭ, составлять уравнения химических реакций. Формировать навыки конспектирования.

Воспитательная: Способствовать воспитанию аккуратности в оформлении записей при составлении конспекта.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма организации познавательной деятельности на уроке: индивидуальная, общеклассная. Методы: Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

Оборудование: корни культур бобовых растений с клубеньками, рабочие тетради, ПСХЭ, дихромат аммония ,спиртовка, спички, лучинка, таблица «Круговорот азота в природе».

Этапы урока.

Приемы формирования компетентностей.

1.

Оргмомент

Приветствие, создание доброжелательной рабочей атмосферы, проверка готовности к работе

2.

Целеполагание

Цели формулируют учащиеся с помощью учителя

3.

Мотивация

Выясняют мотивы изучения темы (Для чего и где пригодятся знания целой темы и отдельных вопросов)

4.

Актуализация

Учитель предлагает вспомнить план изучения темы «Подгруппа кислорода», а так же что известно учащимся об азоте

5.

Первичное усвоение материала

. Работа с текстом, рассказ учителя, составление конспекта по свойствам азота.

6.

Осознание и осмысление учебной информации

Составление таблицы «Общая характеристика элементов подгруппы азота», выполнение упражнений в рабочей тетради

7.

. Первичное закрепление учебного материала

Пояснить термины, составить уравнения реакций…., ответить на вопросы учителя, объяснить выражение: «Азот-безжизненный, но без азота нет жизни».

8.

. Рефлексия

Проанализировать записи в тетради и сделать вывод: что нового изучили на уроке? Что удивило

9.

Информация о домашнем задании, коррекция.

Параграф 23, упр. 1-5. творч. задание: коллаж «Применение азота»

Планируемые результаты обучения: Знать физические свойства азота - простого вещества. Уметь применять знания периодической системы, строения атома при характеристике химических элементов и простых веществ; Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и закономерностях протекания химических реакций

© 2010-2022