Аннотация к рабочей программе по химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «химия» среднего общего образования для 11 класса МБОУ «Лицей №17»

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Нормативными документами, на основе которых разработана рабочая программа, являются, Примерная программа основного общего образования по химии и авторская программа О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - 7-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2010. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 3-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.

2. Цель изучения учебного предмета

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

3. Содержание тем учебного предмета

1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6ч)

2. Строение вещества (26ч)

3. Химические реакции (16 ч)

4. Вещества и их свойства (18 ч)

5. Химия и жизнь (2 ч)

4. Формы организации учебного процесса (технологии, методы и формы организации учебного процесса, средств обучения, режим занятий)

При обучении химии используются следующие образовательные технологии:

ИКТ, технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, технология индивидуализации обучения, тестирования, проектная, технологии развивающего обучения, интернет-технологии.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Это уроки консультационной поддержки, лекции, семинарские занятия, практические работы, проектный, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Индивидуальная, парная, групповая, интерактивная формы организации обучения:

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания, дидактические карточки таблицы

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных

6. Общая трудоемкость учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения химии в 11-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. По авторской программе дано 66 часов и 2 часа резервного времени, С целью выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов (резервное время 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.

Контрольных работ - 3

Практических работ - 3

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация согласно Положению МБОУ «Лицей №17». «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

8. Составитель

Коропатова Светлана Александровна, должность учитель

© 2010-2022