- Преподавателю
- Химия
- Аннотация к рабочей программе по химии
Аннотация к рабочей программе по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коропатова С.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «химия» среднего общего образования для 11 класса МБОУ «Лицей №17»
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы
Нормативными документами, на основе которых разработана рабочая программа, являются, Примерная программа основного общего образования по химии и авторская программа О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - 7-е издание, переработанное и дополненное - М.: Дрофа, 2010. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 3-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.
2. Цель изучения учебного предмета
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. Содержание тем учебного предмета
1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6ч)
2. Строение вещества (26ч)
3. Химические реакции (16 ч)
4. Вещества и их свойства (18 ч)
5. Химия и жизнь (2 ч)
4. Формы организации учебного процесса (технологии, методы и формы организации учебного процесса, средств обучения, режим занятий)
При обучении химии используются следующие образовательные технологии:
ИКТ, технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, технология индивидуализации обучения, тестирования, проектная, технологии развивающего обучения, интернет-технологии.
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
-по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский;
-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Это уроки консультационной поддержки, лекции, семинарские занятия, практические работы, проектный, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Индивидуальная, парная, групповая, интерактивная формы организации обучения:
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания, дидактические карточки таблицы
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
6. Общая трудоемкость учебного предмета
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения химии в 11-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. По авторской программе дано 66 часов и 2 часа резервного времени, С целью выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов (резервное время 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.
Контрольных работ - 3
Практических работ - 3
7. Формы контроля
Промежуточная аттестация согласно Положению МБОУ «Лицей №17». «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
8. Составитель
Коропатова Светлана Александровна, должность учитель