Рабочая программа по электротехнике для профессии СПО: автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии CПО 23.01.03 (190631.01) Автомеханик. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и в программах повышения квалификации и переподготовки по профессии рабочего по профессиям: 11442 (110800.04) Водитель автомобиля. 19205 (110800.02) Тракторист м...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионалльного образования

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92

Ростовской области















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 « ЭЛЕКТРОТЕХНИКА».

2,5 года









г.Зерноград

2012г



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик

Организация-разработчик: ГБОУ НПО РО ПЛ №92

Разработчик:

Сидорцова О.В. -преподаватель второй квалификационной категории









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 19063.01 Автомеханик.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по родственным профессиям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- измерять параметры электрической цепи;

- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

- производить расчеты для выбора электроаппаратов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения электротехники;

- методы расчета простых электрических цепей;

- принципы работы типовых электрических устройств;

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные работы

9

практические работы

9

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы электротехники

44


Введение

Роль электротехники и электроники для научно-технического прогресса.

1

1

Тема 1.1. Основные положения электротехники

Электротехническая терминология. Основные положения электротехники Постоянный ток. Характеристики электрической цепи: ЭДС, напряжение, сила тока, сопротивление, проводимость, работа, мощность. Основные законы электротехники: Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца. Типы электрических схем. Правила графического изображения элементов электрической цепи.

3

2

Лабораторные и практические работы

Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем.

Составление простейших схем электропитания

Нахождение основных электрических величин в простейших электрических схемах.

2

2

Тема 1.2.Методы расчёта простых электрических цепей

Определение электрической и магнитной цепей. Источники и приемники электрической энергии. Элементы электрической цепи. Основные электрические и магнитные величины. Определение и обозначение элементов электрической цепи, виды их соединения. Параметры цепей постоянного тока. Расчет цепей постоянного тока Классификация магнитных цепей. Элементы магнитной цепи и их характеристика. Классификация электрических цепей переменного тока Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Многофазная система переменного тока. . Методы расчета простых электрических цепей. Правила сращивания, спайки и изоляции проводов

6

2

Лабораторные и практические работы

Расчёт параметров электрических схем. Измерение параметров электрической цепи.

Расчёт неразветвлённых электрических цепей

Сборка электрических схем

Сращивание, спайка и изоляция проводов и контроль качества выполнения

4

2

Тема 1.3. Принципы работы типовых электрических устройств

Производство, передача и использование электрической энергии.

Принципы действия, устройство, основные характеристики, аппаратуры управления и защиты;

Принципы действия, устройство, характеристика электроизмерительных приборов: название, назначение, включение в цепь, верхний предел, цена деления, класс точности, система и принцип её действия.

Назначение, принципы действия, устройство, основные характеристики, электрических машин. Назначение, устройство и принцип работы генераторов и двигателей.

Назначение, принцип действия, устройство и характеристики аппаратуры управления и защиты.

Основные элементы электрических сетей. Схемы электроснабжения. Правила эксплуатации оборудования. Способы экономии электроэнергии

6

2

Лабораторные и практические работы

Пользование электроизмерительными приборами и приспособлениями. Способы подключения и подбор электроизмерительных приборов по маркировке щкалы прибора.

Падение напряжения в линиях передач. Определение работы и мощности постоянного тока.

Исследование неразветвленной цепи переменного тока.

Исследование разветвлённой цепи переменного тока.

Исследование трёхфазной цепи. Изучение работы асинхронного двигателя.

Изучение трансформатора. Изучение работы однофазного трансформатора.

Монтаж системы электропитания в ремонтной мастерской.

Производить расчёты для выбора электроаппаратов.

6

2

Тема 1.4. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированным инструментом

ТБ в электротехнике. Правила пользования электроприборами. Правила работы с электроинструментами. Проверка электропроводки. Система заземления. Порядок расчёта сопротивления заземляющих устройств. Зоны электробезопасности. Правила отключения электропитания. Маркировка электроприборов. Оценка электроприборов и инструмента по безопасности использования. Индивидуальные средства защиты от поражения электротоком.

2

2

Лабораторные и практические работы

Пользование электрифицированным инструментом с соблюдением ТБ

Работа ручным инструментом и приспособлениями с электрооборудованием с соблюдением ТБ.

Исследование электроинструмента на класс защиты.

Расчет сопротивления заземляющих устройств.

2

2

Самостоятельная работа по разделу 1: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.

Тематика индивидуальной внеаудиторной самостоятельной работы

Реферат: Фарадей у истоков электромагнитной индукции

Исследование: Применение электромагнитной индукции в быту и профессии

Исследование: Электрические двигатели в быту и в профессии

16


Контрольная работа по разделу 1

1


Раздел 2. Электротехнические приборы в электрооборудовании автомобиля

10


Тема 2.1 .Электромеханические устройства системы электропитания автомобиля..

Источники тока. Генераторы переменного тока, Регуляторы тока и напряжения, реле защиты, предохранители.. Контактные и бесконтактные устройства системы зажигания, Стартер в системе электромеханического запуска двигателя. Электрическая схема пуска двигателя автомобиля.

4

2

Лабораторные и практические работы

Исследование работы генератора

Исследование работы стартера

2

2

Тема 2.2 .Электрические устройства контроля систем автомобиля..

Датчики температуры и давления, указатели уровня топлива. Электроспидометры. Устройство датчиков контроля за работой различных систем автомобиля.

2

2

Лабораторные и практические работы

Исследование работы электрических датчиков

2

2

Самостоятельная работа по разделу 2: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.

Тематика индивидуальной самостоятельной работы

Изучение схем бесконтактного зажигания

Доклад по теме «Автомобиль с гибридной установкой»

Простейшая схема охранной системы сигнализации автомобиля

6


Проведение зачётного занятия.

1


Всего:

66


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника» и лаборатория электротехники.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- электрооборудование автомобиля;

- образцы электротехнических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

по количеству учащихся:

- лабораторные столы;

- наборы электроаппаратуры;

- наборы соединительных проводов.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



  1. Прошин В.М.. Электротехника - М. Академия, 2010..

Дополнительные источники:

  1. Шихин А.Я. Электротехника - М. Высшая школа, 1991.

  2. Электронные ресурс «Электротехника».



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

измерять параметры электрической цепи

лабораторные работы

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств

практические занятия,

сращивание и пайка проводов

лабораторная работа

производить расчеты для выбора электроаппаратов

практические занятия, лабораторные работы

Знания:

основные положения электротехники

результаты контрольной работы и зачёта. внеаудиторная самостоятельная работа

методы расчета простых электрических цепей

контрольная работа, лабораторная работа, практические занятия, результаты зачёта

принципы работы типовых электрических устройств

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

меры безопасности при работе с оборудованием и электрифицированным инструментом

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


5



© 2010-2022