• Преподавателю
  • Химия
  • Статья: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Статья: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕ­СТВА ЗНАНИЙ

Селезова Е.В.

Краевое государственное образовательное автономное учреждение «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми

«ШКОЛА КОСМОНАВТИКИ» город Железногорск


Одной из наиболее технологичных форм проведения контроля знаний, умений учащихся с управляемыми параметрами качества знаний, умений является тестирование, которое позволяет определить объем усвоения поданной информации, время усвоения, уровень усвоения, умение использовать и перерабатывать полученную информацию.

Тестирование обеспечивает одновременность контроля большого количества учащихся, экономию времени при ответе, минимальные затраты усилий и времени на проверку тестовых работ, предотвращение запоминания учащимися ошибочных положений, дает возможность выявить индивидуальный темп обучения учащихся благодаря наличию количественных показателей успеваемости, которые можно математически обрабатывать. Показатели тестов также ориентированы на измерение степени, определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности усвоенных знаний.

Тест - система заданий специфической формы, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень подготовленности учащихся.

В зависимости от времени обучения тестовый контроль можно разделить на текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный.

Текущий контроль мо­тивирует обучение в результате осуществления диффе­ренцированного под­хода к успевающим и неуспевающим учащимся.

Цель тематического контроля - оценка результатов изучения опреде­ленного раздела или темы программы. Осу­ществление этапного контроля - задача рубежного контроля, в котором выявляются учеб­ные достижения каждого учащегося перед тем, как пре­подаватель пере­ходит к изучению следующей части учебного материала.

Итоговый контроль осуществляется преподавателем после прохожде­ния всего учебного курса. Данные итогового конт­роля позволяют оценить работу и педагогов, и учащихся.

Заключительный контроль проводится обычно в составе комиссии, кото­рая призвана коллегиально принять оконча­тельное решение о результа­тах подготовки.

Проверка знаний, умений учащихся в виде тестового контроля целесообразно проводить в форме компьютерного тестирования.

Компьютерные тесты применяются в школах с начала 90-х годов. В наши дни существует огромное количество тестирующих оболочек, написанных как профессиональными программистами и специалистами, так и любителями, школьниками, обычными учителями.

Компьютерные тесты можно создавать даже в офисных программах - Word и Excel. Проще всего, наверное, создавать тесты с помощью тестовых оболочек (например, Moodle, Вuilder Light, My Test, AD Tester, Hot Potatoes, Краб-2, и др.). Применение компьютерного тестирования и тестовых оболочек для создания и апробации тестов позволяет педагогу провести эффективный контроль знаний за короткий период времени, а создание тестов, с использованием тестовых оболочек автоматизирует создание тестов, позволяет без особых затрат времени оценить работы учащихся. Педагог может воспользоваться любой удобной для него тестовой оболочкой, но главное для учителя соблюдать ряд методических требований для создания тестов.

Так, при составлении тестовых заданий в любой электронной тестовой оболочке важно выделить несколько этапов создания тестов:

  1. Определение целей тестирования;

  2. Определение ресурсных возможностей разработчиков;

  3. Отбор содержания учебного материала;

  4. Конструирование технологической матрицы;

  5. Составление тестовых заданий и их экспертиза;

  6. Построение выборки для апробации заданий и тестов;

  7. Компоновка заданий для апробации (уровни сложности);

  8. Апробация тестовых заданий;

  9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий;

  10. Отбраковка заданий и составление теста;

  11. Апробация теста;

  12. Определение и расчет показателей качества теста;

  13. Составление окончательного варианта теста;

  14. Стандартизация теста;

  15. Нормирование теста;

  16. Методическое оснащение теста.

Принципы отбора материала при составлении теста:

  1. Соответствие содержания теста целям тестирования;

  2. Определение значимости проверяемых знаний;

  3. Взаимосвязь содержания и формы;

  4. Содержательная правильность тестовых заданий;

  5. Репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;

  6. Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;

  7. Комплексность и сбалансированность содержания теста;

  8. Системность содержания;

  9. Вариативность содержания;

  10. Возрастающая трудность учебного материала.

При проведении тестового контроля учащихся, также можно воспользоваться уже готовыми дистанционными тестами. В настоящий момент в Рунете создано несколько серверов, позволяющих сдать тренировочные экзамены или пройти тестирование по аттестационным и абитуриентским тестам централизованного тестирования прошлых лет по ряду школьных предметов, в том числе по химии. Это такие серверы как examen.ru, rostest.runnet.ru, и т.д Используя подобные интернет - серверы можно дистанционно сдать экзамен и пройти тестирование по химии и другим предметам.

Применение тестового контроля в процессе преподавания химии служит средством объективной диагностики качества знаний учащихся и позволяет и педагогически и психологически подготовить учащихся к закючительному итоговому тестированию в форме ЕГЭ.

Литература

  1. 1. Стандарты школьного химического образования/ ug.ru

2. Тесты для проверки достижения учащимися требований государственного стандарта по химии/ Автор-составитель Федотова Л. Г. МТДМ-94. 39 с.

3. Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы / А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев и др.; МОРФ. - М.: Просвещение, 2004 и предшествующие издания. Статья: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

4



© 2010-2022