Программа по химии (ФГОС) 8 класс, Габриелян

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Иващенко С.Н.

Протокол № 1 от

29 августа 2014 года «Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

Конобеева О.С.

«____» _________2014г. «Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ № 51

«Центр образования»

____________/О.Н. Маслюк/















Рабочая программа

учебного курса химии

для 8 класса







Учитель: Горбунова Н.А.











2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №2080 от 24 декабря 2010г;

-Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-САНПиН 2.4.2.№1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002года, регистрационный №3997;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии общеобразовательных учреждений,

-авторской программы О.С. Габриелян Химия 8 кл( Сборник: Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений-2-е издание -М.: Дрофа, 2007г)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

О.С.Габриелян « Химия 8 кл»-рекомендовано министерством образования и науки/ 10-е издание, переработанное- М.: Дрофа, 2008 г

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральном компонентом содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-Введение 5 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ № 1 и № 2

-Тема №3 « Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ № 3 и № 5

-Тема №4 « Изменения , происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы № 4

-Тема № 6» Растворение.Растворы.Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ № 7,8,9

Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7

Таким образом , практические работы, составляющие тему 5 и 7 , распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С.Габлиеляна )

2.Уменьшено число часов на изучение темы №1 « Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке « Основные сведения о строении атомов»

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты, и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2\3 часа в неделю.

Место предмета в базисном учебном плане:

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 2 часа резервных, которые предполагается использовать для обобщения и повторения материала перед контрольной работой за учебный год

СИСТЕМА ФОРМ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены самостоятельные работы, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Данная программа предусматривает проведение практических работ. Практическая часть (состоит из 8 практических работ)

Основная цель практического раздела программы - формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Содержание тем учебного курса

Введение (5 часа)

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1

Атомы химических элементов (8 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2

Простые вещества (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3

Соединения химических элементов (15 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

ТЕМА 4

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (21 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема «Введение» - 5 часа

Учащиеся должны знать

Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе.называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1. Атомы химических элементов - 8 часов

Учащиеся должны знать

Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы ( от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.

Тема 2. Простые вещества - 7 часов

Учащиеся должны знать

Общие физические свойства металлов.определение понятий «моль», «молярная масса». определение молярного объёма газов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа ( и обратные задачи).

Тема 3. Соединения химических элементов - 15 часов

Учащиеся должны знать

определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами - 11 часов

Учащиеся должны знать

Способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии.

Определение понятия «химическая реакция». Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 21 часов.

Учащиеся должны знать

определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей.определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель - восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно - восстановительных реакциях методом электронного баланса.

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Виды деятель-ности

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примеча-ние

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Введение



1

Предмет химии,

Вещества. Вводный инструктаж

Урок формирования новых знаний

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Презентация

« Правила поведения в кабинете химии»

1 неделя сентября

§1 упр 6,8,9

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Комбинирован-ный

урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь отличать химические реакции от физических явлений использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами.

Устный опрос

Видиофраг-мент « Занимательная химия»

1 неделя сентября

§ 2

3

Практические работы:

№1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой

Урок-практикум

Группо-вая

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Письмен-ноеоформ-лениеп/р

2 неделя сентября

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-ции учебной деятель-ности

Уметь определять положение элемента в ПС, называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементов

Презентация

« Д.И. Менделеев»

2 неделя сентября

§4

5

Химические формулы

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле

Устный опрос

3 неделя сентября

§5

6

Относительная атомная и молекулярная масса

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю химического элемента по формуле соединения

Устный опрос. Решение упражнений

3 неделя сентября

§5

Атомы химических элементов

7

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Урок объяснения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь объяснять физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента

Видиофраг-мент « Строение атома»

4 неделя сентября

§6

8

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Урок объяснения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС. Знать формулировку ПЗ, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Устный опрос

4 неделя сентября

§ 7-9

9

Строение электронных оболочек

1 неделя октября

10

Ионы. Ионная химическая связь

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Знать определение понятий : химическая связь.ион, ионная связь,

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях

Устный опрос

Презентация

« Типы химических связей»

1 неделя октября

§9

11

Ковалентная связь

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная и неполярная) в соединениях

Устный опрос

Презентация

« Типы химических связей»

2 неделя октября

§ 10-11

12

Металлическая химическая связь

Комбинирован-ный урок

Фронталь-наяформа организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять тип химической связи

( металлическая) в соединениях

Устный опрос, тест

Презентация

« Типы химических связей»

2 неделя октября

§ 12

13

Обобщение и систематизация знаний

Урок общения и систематизации знаний

Индиви-дуальная, группо-вая

Решение упраж-нений

3 неделя октября

§ 6-12 повторить

14

Контрольная работа №1

Урок проверки знаний и умений

Самосто-ятельная работа

Текущий контроль

3 неделя октября

Простые вещества

15

Простые вещества-металлы

Урок изучения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь характеризовать физические свойства металлов, знать связь между составом,

строением и свойствами металлов

Устный опрос

Презентация

« Металлы»

4 неделя октября

§13

16

Простые вещества-неметаллы

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов, знать связь между составом,

строением и свойствами неметаллов

Устный опрос

Презентация

« Неметаллы»

4 неделя октября

§14

17-18

Количество вещества

Комбинирован-ный урок

Фронталь-наяформа организа-цииучебной деятель-ности

Знать определение понятий « моль», « молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединений, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи)

Устный опрос, решение задач

1 неделя ноября

§15

19-20

Молярный объем газов

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Индивидуальная, с/р

Знать определение молярного объемов газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа ( и обратные задачи)

Решение задач

2 неделя ноября

§16

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Урок общения и систематизации контроля знаний

Индиви-дуальная, с/р

Решение

упраж-нений, домаш-няя с/р

3 неделя ноября

Соединения химических элементов

22

Степень окисления

Урок объяснения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы по степени окисления

3 неделя ноября

§17

23

Важнейшие классы бинарных соединений

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять принадлежность веществ к классу оксидов и пероксидов, называть их, составлять формулы

Устный опрос, тест

Презентация

« Бинарные соединения»

Л\о Знакомство с образцами веществ разных классов

4 неделя ноября

§ 18

24

Основания

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять принадлежность веществ к классу оснований, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ , на распознавание щелочей

Устный опрос, тест

4 неделя ноября

§19

25

Кислоты

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять принадлежность веществ к классу кислот, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на распознавание кислот

Устный опрос, тест

1 неделя декабря

§20

26-27

Соли

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы, называть их.

Опрос, тест

1 неделя декабря

-2 неделя декабря

§21

28

Обобщение и систематизация знаний по теме:

« Соединения химических элементов»

Урок общения и систематизации контроля знаний

Индиви-дуальная, с/р

Опрос

Домаш-няя с\р

2 неделя декабря

29

Аморфные и кристаллические вещества . Кристаллические решетки

Урок изучения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

Устный опрос

3 неделя декабря

§22

30

Чистые вещества и смеси

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Знать способы разделения смесей

Устный опрос

Л/о Разделение смесей

3 неделя декабря

§23

31

Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды»

Урок-практикум

Группо-вая

Письменное оформление п/р

4 неделя декабря

32-33

Массовая доля компонентов и смеси. Повторный инструктаж

Комбинирован-ный урок

Фронталь-наяформа организа-цииучебной деятель-ности

Индивидуальная, с/р

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

Устный опрос, решение задач

1 неделя декабря-2 неделя января

§24

34

Практическая работа №4 Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества

Урок- практикум

Группо-вая

Уметь готовить растворы заданной концентрации

Письмен-ное оформление п/р

2 неделя января

35

Общение и систематизация знаний

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Индиви-дуальная, с/ р

Устный опрос, решение упражнений

3 неделя января

§17-24 повторить

36

Контрольная работа №2

Урок контроля

Самосто-ятельная работа

Текущий контроль

3 неделя января

Изменения . происходящие с веществами

37

Явления физические и химические

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Уметь различать физические и химические явления

Видиофраг-мент « Физические и химические явления»

4 неделя января

§25

38

Химические реакции

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности

Знать определения понятий « химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций, типы химических реакций по поглощению или выделению теплоты

Устный опрос

4неделя января

§26

39

Химические уравнения

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ

Устный опрос

1 неделя февраля

§27

40-41

Расчеты по химическим уравнениям

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

Решение задач

1 неделя февраля-2 неделя февраля

§28

42-43

Типы химических реакций

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь отличать типы химических реакций, составлять уравнения реакций

Решение упражнений

Презентация « Типы химическихрекций»

Л\о: 1)окисление в пламени горелки меди,

2)Помутне-ние известковой воды от выдыхаемо-го углекислого газа

3) получение углекислого газа взаимодей-ствием соды и кислоты

4)замеще-ние в растворе хлорида меди железом

2 неделя февраля-3 неделя февраля

§29-32

44

Типы химических реакций на примере свойств воды

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, определять типы химических реакций

Тест

3 неделя февраля

§33

45

Практическая работа №5 Признаки химических реакций

Урок-практикум

Группо-вая

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письмен-ное оформление п\р

4 неделя февраля

46

Общение и систематизация знаний

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Индивидуальная, группо-вая

Решение упражнений

4 неделя февраля

§25-33 повторить

47

Контрольная работа №3

Урок контроля

Самостоятельная

Текущий контроль

1 неделя марта

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции

48

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов

Урок объяснения нового материала

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Знать определение понятий « растворы», условия растворения веществ в воде, уметь пользоваться таблицей растворимости

1 неделя марта

§34

49-50

Электролитическая диссоциаций

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Знать определение понятий: «электролит»,

« неэлектролит»,

« электролитическая диссоциация»

Устный опрос, тест

2 неделя марта

§35-36

51

Ионные уравнения реакций

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена , понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена

Устный опрос,

тест

3 неделя марта

§37

52

Практическая работа №6 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Урок-практикум

Групп-повая

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письмен-ноеоформ-лениеп/р

3 неделя марта

53-54

Кислоты , их классификация и свойства

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Знать классификацию и химические свойств кислот.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде

Устный опрос, тест

Л\о Реакции, характерные для растворов кислот

4 неделя марта

§38

55-56

Основания, их классификация и свойства

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Знать классификацию и химические свойств оснований.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде

Устный опрос, тест

Л\о реакции характер-ные для растворов щелочей

( КОН)

Получение и свойства нераство-римого основания

( Сu(ОН)2

1 неделя апреля

§39

57-58

Оксиды , их классификация и свойства

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Знать классификацию и химические свойств оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде

Устный опрос, тест

Л\о Реакции характер-ные для основных оксидов

( СаО) и кислотных (СО2)

2 неделя апреля

§40

59-60

Соли, их классификация и свойства

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебнойдеятель-ности, индивидуальная

Знать классификацию и химические свойств солей.

Уметь составлять уравнения реакций ,характеризующие химические свойства солей в молекулярном и ионном виде

Устный опрос, тест

Л\о « Реакции характер-ные для растворов солей ( н-р хлорида меди)

3 неделя апреля

§41

61

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебной деятель-ности, индивидуальная

Уметь составлять уравнения химических реакций , характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде

Решение упражне-ний

4 неделя апреля

§42

62

Практическая работа №7 Свойства кислот ,оснований, оксидов и солей

Урок -практикум

Группо-вая

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письмен-ноеоформле-ниеп\р

4 неделя апреля

63

Обобщение и систематизация знаний по теме

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Индиви-дуальнаягруппо-вая

Решение упражнений

1 неделя мая

§34-42 повторить

64

Контрольная работа №4

Урок контроля

Самостоя-тельная

Текущий контроль

1 неделя мая

65-66

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинирован-ный урок

Фронталь-ная форма организа-цииучебнойдеятель-ности, индивидуальная

Знать определение понятий

« окислитель»,

« восстановитель»,

« окисление»,

« восстановление»

Уметь определять окислители и восстановители, расставлять коэффициенты в о-в реакциях методом электронного баланса

Устный опрос, решение упражнений

2 неделя мая

§43

67

Практическая работа №8 решение экспериментальных задач

Урок-практикум

Группо-вая

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письменное оформление п/р

3 неделя мая

68-70

Итоговое повторение

Портретная галерея великих химиков

Повторение

Презентация

« Великие химики»

4 неделя мая


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Габлиелян О.С. , Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. « Настольная книга учителя химии, 8 класс», методическое пособие. М.Дрофа, 2008 г

2.Химия 8 класс .Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия» 8 кл. О.С. Габриеляна, П.Н.Берёзкин , А.А. Ушакова и др. М.: Дрофа , 2003-2008 гг

3.Габриелян О.С. , Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы. М.: Бликплюс, 2004 г

4.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь 8 кл О.С. Габриелян « Химия , 8 класс» М.: Дрофа, 2005-2008 гг

5.Габриелян О.С., Рунов Н.Н. , Томсунов В.И. Химический эксперимент в школе .8 класс М.Дрофа, 2005 г


© 2010-2022