- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Л.М. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема урока: Соли.
Класс: 8
Учитель: Егорова Людмила Михайловна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе солей , умение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение классу «соли», различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, классифицировать, описывать физические свойства солей.
Метапредметные :
регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение
письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Место урока в образовательном процессе: «Основные классы неорганических соединений»
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация.
Создать благоприятный психологичес
кий настрой на работу
На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете?
Учитель организует работу в группах.
-
Обсуждают эпиграф .
2.Предлагают работать в группах.
Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения.
Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений:
HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2.
Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Выявление места и причины затруднения.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому классу принадлежат эти соединения ?
Проблемная ситуация
Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения? (для достижения правильного ответа зачитывает загадки)
В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.
И не красива, и не вкусна,
А без неё не проживёшь.
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
Какая цель нашего урока?
Приходят к выводу, что CuO, CuSO4, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока.
Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу.
Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения.
Включение учащихся в деятельность
Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы:
-
Что такое соли?
-
Каким образом составляют название солей?
-
Как называются соли известных кислот?
-
Как классифицируют соли?
-
Назовите соли, которые имеют большое практическое значение.
-
Где и как используют эти соли?
Работают с учебником §21, таблицей №5, таблицей растворимости кислот, оснований, солей.
Познавательные УУД.
Умение работать с текстом.
Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Коммуникативные УУД.
Умение точно формулировать свою мысль.
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений
Первичное закрепления с проговариванием.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.
Организует работу учащихся в микрогруппах для проговаривания материала.
Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое практическое значение.
Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию.
Регулятивные УУД.
Прогнозирование результата и оценивание уровня
достижения результата.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Индивидуальная работа
Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде?
Работают с учебником
§21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
Взаимопроверку.
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Включение в систему знаний и повторения.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый.
Просит школьников написать на листочках три любых формулы веществ.
-Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и проверим их, выставим оценки.
Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет.
Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Регулятивные УУД.
Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Подведем итоги нашей работы.
Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель?
-Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения:
Я съел бы ещё этого…
Больше всего мне понравилось…
Я почти переварил…
Я переел…
Пожалуйста, добавьте…
Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.
Называют цель урока.
Работают с незаконченными предложениями.
Регулятивные УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь обобщать и применять полученные знания.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
§21, таблица 5 наизусть. Поясняет выполнение заданий.
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Познавательные УУД.
Извлечение необходимой информации.
Коммуникативные УУД.
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.