Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по теме "Соли" в 8 классе.Тип урока: урок открытия новых знаний  Цели по содержанию: обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о классе  солей , умение их  называть и классифицировать;   развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде. Планируемые  результаты учебного занятия:          Предметные: давать определение классу  «соли», различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства солей. Метапредметные : регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение письменной речью; познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные:   способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и  личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений. Используемая технология:  ИКТ,  технология  обучения в сотрудничестве. Место урока в образовательном процессе: «Основные классы неорганических соединений»
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Соли.

Класс: 8

Учитель: Егорова Людмила Михайловна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: формирование у обучающихся представления о классе солей , умение их называть и классифицировать;

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение классу «соли», различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, классифицировать, описывать физические свойства солей.

Метапредметные :

регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Место урока в образовательном процессе: «Основные классы неорганических соединений»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация.

Создать благоприятный психологичес

кий настрой на работу

На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете?

Учитель организует работу в группах.

  1. Обсуждают эпиграф .


2.Предлагают работать в группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения.

Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений:

HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2.

Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Выявление места и причины затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому классу принадлежат эти соединения ?

Проблемная ситуация

Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения? (для достижения правильного ответа зачитывает загадки)

В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.

И не красива, и не вкусна,
А без неё не проживёшь.

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Приходят к выводу, что CuO, CuSO4, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока.

Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу.

Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Включение учащихся в деятельность

Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое соли?

  2. Каким образом составляют название солей?

  3. Как называются соли известных кислот?

  4. Как классифицируют соли?

  5. Назовите соли, которые имеют большое практическое значение.

  6. Где и как используют эти соли?

Работают с учебником §21, таблицей №5, таблицей растворимости кислот, оснований, солей.

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Коммуникативные УУД.

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений

Первичное закрепления с проговариванием.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Организует работу учащихся в микрогруппах для проговаривания материала.

Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое практическое значение.

Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Индивидуальная работа

Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде?

Работают с учебником

§21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

Взаимопроверку.

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторения.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый.

Просит школьников написать на листочках три любых формулы веществ.

-Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и проверим их, выставим оценки.

Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет.

Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки.




Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель?

-Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения:

Я съел бы ещё этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Называют цель урока.

Работают с незаконченными предложениями.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь обобщать и применять полученные знания.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§21, таблица 5 наизусть. Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные УУД.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.



© 2010-2022