• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока по химии на тему Химические свойства кислорода. Горение (8 класс)

Конспект урока по химии на тему Химические свойства кислорода. Горение (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по химии 8 класс






Тема: Химические свойства кислорода. Горение.






Гранитненская ОШ

учитель химии: Демешко И.И.

Тема: Химические свойства кислорода. Горение.

Цель урока: 1. Изучить химические свойства кислорода. Показать необходимость всестороннего изучения этого жизненно важного вещества.

2. Продолжить формирование умений по составлению уравнений химических реакций, расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций. Развивать практические умения и навыки в ходе выполнения лабораторных опытов. Совершенствовать умение пользоваться приемами сравнения и показать важность пользования этим приемом в химическом эксперименте.

3. Раскрыть вопросы охраны окружающей среды. Учить заботиться о своем здоровье, соблюдая правила техники безопасности. Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, к исследовательской деятельности.

Задачи:

Знать: 1. Физические и химические свойства кислорода, значение в природе и жизни человека

2. Способы получения кислорода

3. Основные классы соединений - оксиды

Уметь: 1. Собирать прибор для получения кислорода

2. Соблюдение техники безопасности

3. Составлять формулы оксидов

4. Записать уравнение реакций окисления

5. Распознавать формулы оксидов

6. Определять тип реакции

Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие учащихся, настрой на урок.

2. Актуализация знаний:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать кислород, вещество, вокруг которого, как говорил шведский химик Якоб Берцелиус, вращается вся земная химия. (Слайд 1) Мы уже достаточно много узнали о кислороде и, что бы вы проверили и оценили свои знания, предлагаю вам химический диктант. (Слайд 2) Если утверждение соответствует простому веществу - кислороду, и вы с утверждением согласны то ставим "да", если нет - "нет".

В промышленности получают из воздуха.

Хорошо растворим в воде.

При обычных условиях - бесцветный газ.

Сложное вещество.

Газ, имеющий запах.

Собирают вытеснением воздуха.

В природе встречается только в связанном виде.

Простое вещество.

В лаборатории получают при разложении перманганата калия.

Легче воздуха.

Собирают в сосуд, поставленный обычно на дно.

Малорастворим в воде.

В природе встречается в свободном и связанном виде.

Разлагается при нагревании.

Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

Тяжелее воздуха.

Необходим для дыхания.

Применяют для сварки и резки металлов.

Проводится проверка. Учащиеся оценивают себя сами

«5»- 19 правильных ответов «4»- 18-15 правильных ответов «3»- 14-10 правильных ответов

И еще одно задание: попрошу вас, ребята, расшифровать запись на доске: (Слайд 3)

О2, Г, Ц, З, Тсж= -183 0С голубая жидкость Тзам= -219 0С притягивается магнитом

После расшифровки учащимися физических свойств кислорода, попросить ответить на вопрос: О каких свойствах мы сейчас говорим? Достаточно ли этих знаний, чтобы сказать, что мы о кислороде все знаем? А что бы вы еще хотели узнать о кислороде, каких знаний нам не хватает?

Поэтому мы и будем сегодня изучать химические свойства кислорода и то, что с ними связано. (слайд 4) Записываем тему урока в тетрадь.

Прежде чем начнем изучать химические свойства кислорода, попрошу вас внимательно посмотреть на предложенные вещества (слайд 5).

Mg, P2O5, S, SO2, H2, CO2, Fе2O3, C, H2O, CuO

Их необходимо разделить на две группы По какому принципу вы разделите эти вещества на группы? (простые и сложные) Приглашаются двое учащихся к доске: один выписывает простые вещества, другой сложные.

Посмотрите на сложные вещества, мы уже не раз встречались с ними, и знаем, как они называются. А теперь подумайте и скажите, как их можно получить?

Учащиеся по желанию выходят к доске и пишут уравнения химических реакций получения оксидов.

Вот вы сами и написали уравнения химических свойств кислорода

Но, чтобы убедиться, что такие реакции действительно идут, я предлагаю вам посмотреть их протекание. Демонстрация горения серы и фосфора в кислороде с последующей записью соответствующих химических реакций на доске.

А вот оксид СО2 я предлагаювам получить самостоятельно в ходе лабораторной работы. Что с чем должно прореагировать? (Слайд 6)

Углерод - это кончик тлеющей лучинки, а кислород я предлагаю вам получить самостоятельно, опираясь на знания прошлого урока.

Класс разделить на несколько групп по 4-5 человек. Каждой группе дать карточку с изображением прибора для получения кислорода и описанием опыта. Способы и методы собирания кислорода у разных групп разные.

Одной группе получить кислород разложением перманганата калия, собирая методом вытеснения воздуха.

Второй группе получить кислород разложением перманганата калия методом вытеснения воды.

Третьей группе получить кислород из перекиси водорода методом вытеснения воздуха.

Перед тем, как учащиеся приступят к выполнению опыта повторить технику безопасности с нагревательными приборами.

Перед учащимися поставить задачу не просто проделать опыт, но и описать его.

3. Лабораторная работа 10 минут.

Обсуждение опыта: Что получали? Из какого вещесва? Каким методом? Что произошло с тлеющей лучинкой?

Записать уравнение реакции С + О2 = СО2 в тетрадь.

Записать уравнения оставшихся на доске реакций.

Какие вещества реагировали с кислородом? (простые)

Из 99 элементов с кислородом взаимодействуют 86.

А как вы думаете, могут ли сложные вещества реагировать с кислородом?

Горение метана СН4 + О2 = СО2 + Н2О (Слайды 7 и 8)

Сколько оксидов при этом образуется?

Все реакции взаимодействия веществ с кислородом называются окислением. Сегодня мы на уроке наблюдали реакции окисления, которые характеризуются чем? (свечением, большим количеством тепла). Реакции окисления именно с такими признаками называются горение. (Слайд 9) записать определение в тетрадь.

Огонь, как реакции горения издавна применяется человеком. (Слайд10) Умение использовать огонь и получать его позволило человеку сделать огромный шаг вперед в своем развитии. И сейчас мы не представляем свою жизнь без огня, это иполучение металлов, и приготовление пищи, и тепло в наших домах, и наконец, очень зачаровывающее зрелище костра в походе. Но если халатно, безграмотно относиться к огню, то он вырывается из нашей власти и становится жестокой, все убивающей на своем пути страшной силой (Слайды 11-18)

Почему горение лесов - стихийное бедствие? (большая концентрация О2).

Чтобы всего этого не произошло с вами, предлагаю вам, помимо традиционного домашнего задания выполнить еще и творческое. (Слайд 19)

4. Дача домашнего задания

§ 22 стр 58, зад № 4 на «3», на «4» и «5» дополнительно зад 6 стр 64 и творческое задание: нарисовать плакат или листовку о вреде пожара, составить инструкцию поведения в лесу, чтобы избежать пожаре, поведение во время пожара

5. Закрепление: решение задачи 7 стр 64

6. Сказать, что оценивание будет проведено после проверки химического диктанта с учетом работы на уроке. Перечислить наиболее активных учащихся.

6. Рефлексия (Слайд 20)




4

© 2010-2022