«Бюро находок» (ролевая игра)

Данную ролевую игру можно использовать при обобщении учебного материала. Например, обобщение по теме «Неметаллы» в 9 классе Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неметаллы», развитие умений и навыков в решении химических задач, воспитание сотрудничества, общительности, развитие внимания, памяти, речи, мышления. Этап подготовки заключается в том, что дети повторяют весь учебный материал по заданному разделу. Вначале урока идёт постановка целей и задач урока, в принципе, сообщив тему урока, ребята в состоянии самостоятельно сформулировать цель урока. Сообщение правил игры, распределение ролей, обговаривается регламент (на работу в группах 2-3 минуты, выступления до 3 минут, анализ и вывод – 1-2 минуты) Действующие лица: Группа экспертов, или «Бюро находок» - 3 человека из учащихся, которые при изучении раздела показали хорошую подготовку. «Потерянные неметаллы», которые по разным причинам оказались в «Бюро находок»
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Бюро находок» (ролевая игра)Ролевая игра «БЮРО НАХОДОК»

Тарасова Оксана Сергеевна, учитель химии

Данную ролевую игру можно использовать при обобщении учебного материала. Например, обобщение по теме «Неметаллы» в 9 классе

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неметаллы», развитие умений и навыков в решении химических задач, воспитание сотрудничества, общительности, развитие внимания, памяти, речи, мышления.

Этап подготовки заключается в том, что дети повторяют весь учебный материал по заданному разделу.

Вначале урока идёт постановка целей и задач урока, в принципе, сообщив тему урока, ребята в состоянии самостоятельно сформулировать цель урока.

Сообщение правил игры, распределение ролей, обговаривается регламент (на работу в группах 2-3 минуты, выступления до 3 минут, анализ и вывод - 1-2 минуты)

Действующие лица:

Группа экспертов, или «Бюро находок» - 3 человека из учащихся, которые при изучении раздела показали хорошую подготовку.

«Потерянные неметаллы», которые по разным причинам оказались в «Бюро находок»:

Здесь можно дать возможность показать свои знания и умения слабым ученикамКислород -

Азот -

Сера -

Фосфор -

Углерод -

«Семьи» неметаллов, которые должны предоставить в «Бюро находок» наиболее полную информацию о «своё члене семьи»:

«Семья кислорода» -

В этом случае участвуют обучающиеся, которые показали достаточно хороший уровень усвоения материала«Семья азота» -

«Семья серы» -

«Семья фосфора» -

«Семья углерода» -

Кроме того, благоприятному ходу игры способствует особая расстановка в классе мебели:

«Находки»

Семья О

Семья S

Семья N

Семья С

Семья Р

Эксперты





Ребятам предложены фломастеры и листы формата А4.

2. «Семьям неметаллов» предложено в течение 5 минут составить характеристику своему неметаллу. А в это время эксперты беседуют с неметаллами, расспрашивая учащихся о строении, свойствах и других характеристиках неметаллов, в общем, о том, о чём помнят (о себе). Здесь есть возможность высказаться «слабым учащимся», показать свой уровень знаний.

3. Затем проигрывается ситуация: в «Бюро находок» является член семьи (роль определяют сами ребята) и сообщает о том, что у них пропал, например, кислород. Эксперты не могут так просто вернуть им неметалл, что бы он не попал в руки мошенников, и предлагают что-нибудь рассказать о своём члене семьи. Все остальные - это соседи, проживающие в таблице Д.И. Менделеева, если недостаточно информации, они могут помочь в характеристике потерянного неметалла.

4. Слово экспертам: сообщают о том, насколько информация достоверна, полная и выносят решение: вернуть или не вернуть неметалл в таблицу Менделеева. Тем самым они уже автоматически оценивают работу одноклассников.

5. В заключении слово держит учитель: подводит итог урока.

6. Д/з: подготовка к контрольной работе.





© 2010-2022