Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 5-6 классов

Раздел Химия
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила учитель химии Андреева Л.А.



Мир чудес.

( внеклассное мероприятие для учащихся 5 -6 класса)

Цель : развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету.

Задачи:

  1. Ознакомление с понятием тело и вещество.

  2. Расширить представление о веществах

  3. Дать понятие о превращении веществ.

  4. Познакомить с техникой безопасности в кабинете химии.

Оборудование.

Реактивы: индикаторы, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид железа(3), роданид аммония, хлорид бария, р-р аммиака, нитрат серебра , дихромат аммония, спирт, глюкоза, вода.

Держатель, спиртовка, спички, платок, пробирки, демонстрационный столик, металлический лист, стеклянные палочки.

Ход занятия.

Ведущий: химия - это область чудес, но знание химии позволяет делать чудеса своими руками и сейчас мы вам это продемонстрируем.

Ученики 10- 11 класса проводят занимательные опыты по химии для учащихся 5-6 классов, зная свойства веществ и правила техники безопасности.

Опыт №1 «Цветные превращения»

В пробирках находятся вещества: кислота, щёлочь приливаем различные индикаторы и растворы изменяют свой цвет

Опыт № 2 « Молоко из воды»

В стакан с раствором хлорида бария приливаем раствор серной кислоты, в стакане образуется жидкость белого цвета, напоминающая молоко.

Опыт № 3 « Минеральная вода»

В стакан с раствором карбоната натрия приливаем раствор серной кислоты, в стакане образуется вспенивающаяся жидкость, напоминающая газированные напитки.

Опыт № 4 « Кровь из раны»

Поверхность руки смачиваем раствором хлорида железа (3) , а нож смачиваем в растворе роданида аммония и проводим тупым концом по руке, появляется «кровяной след»

Опыт № 5 «Ёлочные украшения»

Проводим реакцию «серебряного зеркала» с раствором глюкозы в пробирке и показываем «посеребренную пробирку»

Опыт № 6 «Дым без огня»

В склянке содержащей соляную кислоту концентрированную смачиваем стеклянную палочку, в другой склянке содержащей раствор аммиака другую палочку и затем их соединяем, образуется «туман» в виде дыма

Опыт № 7 «Лампа Алладина»

В колбе собран кислород, в нее вносим подожжённый фосфор, он горит с образованием белого дыма.

Опыт № 8 « Несгораемый платок»

Платок предварительно смачиваем в воде и хорошо отжимаем, затем смачиваем платок в спирте берём тигельными щипцами и поджигаем, спирт выгорает, кажется что горит платок, но он остается целым.

Опыт № 9 «Вулкан»

На металлический лист горкой, насыпаем дихромат аммония в середину капаем спирта и поджигаем, начинается реакция разложения, это напоминает извержение вулкана.

Опыт № 10 «Горячий стакан»

В стакан наливаем воды, а затем добавляем немного концентрированной серной кислоты, даем стакан потрогать учащимся, он нагревается.

Опыт № 11 «Примерзание стакана».

В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и положить на мокрую дощечку. Засыпать в стакан 120 гр. аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.

Опыт № 12 «Перо жар-птицы».

В выпарительные чашечки наливаем по 10 мл спирта и растворяем по 2-3 гр. мелко растёртых солей натрия, калия, меди, стронция, бария. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета. Для усиления эффекта можно с ложечки в пламя всыпать сухую соль, смешанную с магниевым порошком.



© 2010-2022