Занимательный урок по химии Посвящение в химики

Урок-смотр знаний. Задачи. Образовательные: закрепить  и проверить  первоначальные знания по химии, химической символике, умения решения задач по формулам и уравнениям химических реакций, составлять уравнения химических реакций, знания правил техники безопасности, познакомить родителей с требованиями к предмету. Развивающие: расширить кругозор, сформировать внимание, развить речь, творческие способности. Воспитательные: воспитать умения слушать других, уверенность в себе.   Оборудование: лаборат...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- смотр знаний. «Посвящение в химики».

Задачи.

Образовательные: закрепить и проверить первоначальные знания по химии, химической символике, умения решения задач по формулам и уравнениям химических реакций, составлять уравнения химических реакций, знания правил техники безопасности, познакомить родителей с требованиями к предмету.

Развивающие: расширить кругозор, сформировать внимание, развить речь, творческие способности.

Воспитательные: воспитать умения слушать других, уверенность в себе.


Оборудование: лабораторный штатив, держатель, спиртовка, спички, пробирки, в пронумерованных пробирках -вода, соляная кислота, гидроксид натрия, поваренная соль и сахар, рисунки.

Ход урока.

Учитель: Хочу начать словами одного из древних мыслителей Аристотеля. Он как-то скачал, что философия начинается с удивления. Я бы сказала, что любое познание, любая наука начинается с удивления. Удивился, значит захотел узнать. И любому учителю очень хочется, чтобы каждый урок, каждая встреча вызывала бы чувство удивления и восторга. I \е правда ли? 11усть этот урок, где мы с вами доказываем свою профессиональную пригодность вызывает в наших душах и удивление, и восхищение друг другом. Итак, в бой. Удачи всем!

Сценка: (участвуют активные и артистичные ребята с химического кружка) Здравствуйте!

- Мы - химики! А химия - это бессонные ночи.

-Это постоянные разговоры о химии.

- Это химические лаборатории.

- Это родители, которые говоря: « А наш ребенок - химик! Вес: И это счастье и это жизнь! Но почему не все становятся химиками? Да потому, что химия это...

-Это постоянные разговоры о химии.

-Это химические лаборатории.

-Это родители, которые говорят: « А наш ребенок (тьфу) -химик! Все: И это счастье, и это жизнь? 11о все таки мы химики, потому, что

-Это бессонные ночи (гордо).

-Это химические лаборатории.

-Это родители, которые говорят: «Л наш ребенок - химик!

Вес: И это счастье и это жизнь!

Белый зайчик прыгает по черному полю.

В воде родился. А воды боится.Разминка. Загадки.

Не похож па человечка. Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает

Я бел как снег В чести у всех. В рот попал. Там и пропал.

На меня взгляни, ответь. Начинаю я ржаветь.

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу Из-за этой баловницы Получил я единицу.

Пузыри пускало.

Пеной кверху лезло И его не стало Все оно исчезло.

Особой важной я считаюсь И широко я применяюсь Когда случайно я прольюсь Блестящим шариком качусь.

  1. Химия -это наука о веществах. И первое задание « Узнай вещество». Сравните
    свойства сахара и поваренной соли.

  2. У химика должен быть хороший нюх. Определите предложенные вещества по
    запаху.( аммиак, этанол, вода)

  3. Химия имеет свой химический язык. По предложенным формулам химических
    веществ: О2. Н2О, CuSO4, NaOH, HCl, CO, H2S, HNO3, Na2SO4, N2O


  1. прочитайте химические формулы;

  2. выберите оксиды; кислоты, соли, основания;

  3. определите качественный и количественный состав молекул;

  4. дайте названия.

Самостоятельная работа.

Выбран, номера правильных ответов для водорода (первый вариант) и кислорода второй вариант).

1.хорошо растворяется в воде; 2.плохо растворяется в воде; 3.самый легкий газ; 4, газ тяжелее воздуха; 5- горючий газ;

  1. гсп, поддерживающий горение;

  2. восстановитель;

  3. окислитель;

  4. собирают методом вытеснения воздуха, в опрокинутый вверх дном сосуд;

  5. собирают в прямостоячий сосуд;

  6. собирают методом вытеснения воды;

  7. в смеси с воздухом взрывается.

4Сценка:

Придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться страшно, того и гляди, съедят не только мертвую, но и живую ткань! Ьр-рр..

А что за вещества -кислоты. Вот два сосуда без этикеток, как

узнать, может где-то здесь эта страшная кислота.

Ребята, помогите узнать.{следует предложение использовать

лакмус) Вопросы:

1. Какие кислоты вы знаете?

  1. Что такое кислота?

  2. Как, не открывая сосуда отличить склянку с соляной и серной кислотой?

  3. Составьте формулы кислот по кислотным остаткам и их валентностям.
    - S, -SO* =SO3, -N03, =P04, =C03, -CI. -NO,

З.Конкурс : «Химия в рисунках». По рисунку прошу узнать химические элементы, химическую реакцию, явление.

б.Конкурс «Да здравствует периодическая система химических элементов»

Прошу oтветить на вопросы:

перечислите элементы второго периода; перечислите элементы первой группы; перечислите элементы главной подгруппы третьей группы; назовите порядковый номер натрия; сколько электронов в атоме азота; сколько прогонов в ядре атома кислорода; каков заряд ядра атома хлора; сколько электронов в атоме фосфора; сколько электронов на внешнем уровне атома углерода; к какому семейству принадлежит атом калия; сколько нейтронов в ядре атома серы.

Что означают названия элементов: неон-новый, гелий-солнечный, азот-безжизненный, теллур-земля, селен- луна, иод-фиалка, бром-зловонный, радий -испускающий лучи, таллий - молодая ветвь, индий - ярко синяя линия в спектре индиго, ксенон -незнакомец.

7. конкурс «Опыт»

Химия познается в экспериментах. Чтобы эксперимент удался золотым правилом являете соблюдение правил безопасности.

Ребята выполняют следующие задания: собран, лабораторный штатив; зажечь спиртовку; погасить спиртовку; помесшть пробирку в держатель; нагреть вещество при помощи держателя; определить запах вещества; изготовить фильтр; проверить прибор на герметичность; определить содержимое пронумерованных пробирок.

8. Конкурс «Химический реакция»

Рассыпьте коэффициенты в уравнениях химических реакций

СО + О; СО: Mg +O2 MgO SO2+O2=SO3 Na+O2=Na2O

CuO + i I2SO^CuSO4+H2O Zn+HCl=ZnCl2+H2 А1+ О2=А12О3 Определите тип

реакции.

Восполните пропуски. Аl +?= А1С132, ?+? =СаО , CaO+?=Ca(NO3)2 + Н2О

9. Химии - это еще и расчеты, расчеты, расчеты...

Прошу решить задачи:

  1. 10г вещества находится в 100 г раствора. Найдите массовую долю растворенного
    вещества.

  2. 5г вещества растворили в 95 г воды. Найти массовую долю растворенного
    вещества.

  3. Сколько г вещества находится в 20 г 5% раствора?

  4. Сколько л водорода образуется при взаимодействии 2 моль цинка с соляной
    кислотой?

  5. Сколько молекул находится в 10 моль азота, 32 г кислорода?

10. В заключение несколько вопросов на смекалку.

  1. Формула воды.

  2. Какой металл назван «металлом консервной банки.

  3. 11сдиетаток, какого элемент вызывает кариес зубов.

  4. Какой металл обладает бактерицидными свойствами.

  5. Что опаснее: бочка, доверху наполненная бензином или же заполненная не
    полностью.

  6. Говоря, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это.

7. Ч ю надо сделать, если загорелось масло на сковородке.
8. Что такое «царская водка».

9. В каких географических названиях встречается медь, {остров Медный, о.Кипр, г г. г.

г.Медногорск - Урал).

10. Если бы существовал приз «за активность», то атомам какого, из металлов вы бы его присудили.(цезий, если не считать франций, т.к. его в природе нет).

11 Какие металлы можно зажечь водой.

12. Сколько живет лист бумаги (70-80 лет)

13. Отбавишь - больше будет
Прибавишь меньше будет.


Итак, наступает кульминационный момент.

Слово предоставляются жюри: Они зачитывают приказ и вручают классу грамоту.

Вот ее текст:

Кандидатами в подмастерья считаются химически пригодными т. к.они

-знают свойства веществ;

- умеют осуществлять превращения с веществами не только в своей голове, но и в

пробирке;

-умеют взглянуть на вещества, вещи и мир в целом, с новой неожиданной стороны;

-обладают чувством юмора;

-соблюдают правила безопасности.


Клятва ЛУЧШЕГО ХИМИКА.

Я.... Принимая звание лучшею химика 2003 юла Михайловской средней школы, обязуюсь:

  1. Вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой;

  2. Чтить иI соблюдать закон сохранении массы и иприт, ибо как сказал
    М.В.Ломоносов.. « сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте
    прибавится»;

  3. Проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний

  4. Быть катализатором во всех хороших делах;

  5. Жить в гармонии с окружающей средой.


Гимн химика.

Нам суждено пролить все то, что льется

Просыпать все, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется.

Мы рождены, чтоб химию любить.

Припев:

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам.

И кто этим бромом подышит,

Тот рыжим становится сам.


Нам не чета филологи- пижоны,

Историков за пояс мы заткнем,

И по халатам рваным и прожженным

Мы химиков повсюду узнаем.

Припев:

Все выше . и выше, и выше

К вершинам наук мы идем.

И если с пути не собьемся,

Достигнем веет мы умом.




© 2010-2022