- Преподавателю
- Химия
- Занимательный урок по химии Посвящение в химики
Занимательный урок по химии Посвящение в химики
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доронина А.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок- смотр знаний. «Посвящение в химики».
Задачи.
Образовательные: закрепить и проверить первоначальные знания по химии, химической символике, умения решения задач по формулам и уравнениям химических реакций, составлять уравнения химических реакций, знания правил техники безопасности, познакомить родителей с требованиями к предмету.
Развивающие: расширить кругозор, сформировать внимание, развить речь, творческие способности.
Воспитательные: воспитать умения слушать других, уверенность в себе.
Оборудование: лабораторный штатив, держатель, спиртовка, спички, пробирки, в пронумерованных пробирках -вода, соляная кислота, гидроксид натрия, поваренная соль и сахар, рисунки.
Ход урока.
Учитель: Хочу начать словами одного из древних мыслителей Аристотеля. Он как-то скачал, что философия начинается с удивления. Я бы сказала, что любое познание, любая наука начинается с удивления. Удивился, значит захотел узнать. И любому учителю очень хочется, чтобы каждый урок, каждая встреча вызывала бы чувство удивления и восторга. I \е правда ли? 11усть этот урок, где мы с вами доказываем свою профессиональную пригодность вызывает в наших душах и удивление, и восхищение друг другом. Итак, в бой. Удачи всем!
Сценка: (участвуют активные и артистичные ребята с химического кружка) Здравствуйте!
- Мы - химики! А химия - это бессонные ночи.
-Это постоянные разговоры о химии.
- Это химические лаборатории.
- Это родители, которые говоря: « А наш ребенок - химик! Вес: И это счастье и это жизнь! Но почему не все становятся химиками? Да потому, что химия это...
-Это постоянные разговоры о химии.
-Это химические лаборатории.
-Это родители, которые говорят: « А наш ребенок (тьфу) -химик! Все: И это счастье, и это жизнь? 11о все таки мы химики, потому, что
-Это бессонные ночи (гордо).
-Это химические лаборатории.
-Это родители, которые говорят: «Л наш ребенок - химик!
Вес: И это счастье и это жизнь!
Белый зайчик прыгает по черному полю.
В воде родился. А воды боится.Разминка. Загадки.
Не похож па человечка. Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает
Я бел как снег В чести у всех. В рот попал. Там и пропал.
На меня взгляни, ответь. Начинаю я ржаветь.
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу Из-за этой баловницы Получил я единицу.
Пузыри пускало.
Пеной кверху лезло И его не стало Все оно исчезло.
Особой важной я считаюсь И широко я применяюсь Когда случайно я прольюсь Блестящим шариком качусь.
-
Химия -это наука о веществах. И первое задание « Узнай вещество». Сравните
свойства сахара и поваренной соли. -
У химика должен быть хороший нюх. Определите предложенные вещества по
запаху.( аммиак, этанол, вода) -
Химия имеет свой химический язык. По предложенным формулам химических
веществ: О2. Н2О, CuSO4, NaOH, HCl, CO, H2S, HNO3, Na2SO4, N2O
-
прочитайте химические формулы;
-
выберите оксиды; кислоты, соли, основания;
-
определите качественный и количественный состав молекул;
-
дайте названия.
Самостоятельная работа.
Выбран, номера правильных ответов для водорода (первый вариант) и кислорода второй вариант).
1.хорошо растворяется в воде; 2.плохо растворяется в воде; 3.самый легкий газ; 4, газ тяжелее воздуха; 5- горючий газ;
-
гсп, поддерживающий горение;
-
восстановитель;
-
окислитель;
-
собирают методом вытеснения воздуха, в опрокинутый вверх дном сосуд;
-
собирают в прямостоячий сосуд;
-
собирают методом вытеснения воды;
-
в смеси с воздухом взрывается.
4Сценка:
Придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться страшно, того и гляди, съедят не только мертвую, но и живую ткань! Ьр-рр..
А что за вещества -кислоты. Вот два сосуда без этикеток, как
узнать, может где-то здесь эта страшная кислота.
Ребята, помогите узнать.{следует предложение использовать
лакмус) Вопросы:
1. Какие кислоты вы знаете?
-
Что такое кислота?
-
Как, не открывая сосуда отличить склянку с соляной и серной кислотой?
-
Составьте формулы кислот по кислотным остаткам и их валентностям.
- S, -SO* =SO3, -N03, =P04, =C03, -CI. -NO,
З.Конкурс : «Химия в рисунках». По рисунку прошу узнать химические элементы, химическую реакцию, явление.
б.Конкурс «Да здравствует периодическая система химических элементов»
Прошу oтветить на вопросы:
перечислите элементы второго периода; перечислите элементы первой группы; перечислите элементы главной подгруппы третьей группы; назовите порядковый номер натрия; сколько электронов в атоме азота; сколько прогонов в ядре атома кислорода; каков заряд ядра атома хлора; сколько электронов в атоме фосфора; сколько электронов на внешнем уровне атома углерода; к какому семейству принадлежит атом калия; сколько нейтронов в ядре атома серы.
Что означают названия элементов: неон-новый, гелий-солнечный, азот-безжизненный, теллур-земля, селен- луна, иод-фиалка, бром-зловонный, радий -испускающий лучи, таллий - молодая ветвь, индий - ярко синяя линия в спектре индиго, ксенон -незнакомец.
7. конкурс «Опыт»
Химия познается в экспериментах. Чтобы эксперимент удался золотым правилом являете соблюдение правил безопасности.
Ребята выполняют следующие задания: собран, лабораторный штатив; зажечь спиртовку; погасить спиртовку; помесшть пробирку в держатель; нагреть вещество при помощи держателя; определить запах вещества; изготовить фильтр; проверить прибор на герметичность; определить содержимое пронумерованных пробирок.
8. Конкурс «Химический реакция»
Рассыпьте коэффициенты в уравнениях химических реакций
СО + О; СО: Mg +O2 MgO SO2+O2=SO3 Na+O2=Na2O
CuO + i I2SO^CuSO4+H2O Zn+HCl=ZnCl2+H2 А1+ О2=А12О3 Определите тип
реакции.
Восполните пропуски. Аl +?= А1С13+Н2, ?+? =СаО , CaO+?=Ca(NO3)2 + Н2О
9. Химии - это еще и расчеты, расчеты, расчеты...
Прошу решить задачи:
-
10г вещества находится в 100 г раствора. Найдите массовую долю растворенного
вещества. -
5г вещества растворили в 95 г воды. Найти массовую долю растворенного
вещества. -
Сколько г вещества находится в 20 г 5% раствора?
-
Сколько л водорода образуется при взаимодействии 2 моль цинка с соляной
кислотой? -
Сколько молекул находится в 10 моль азота, 32 г кислорода?
10. В заключение несколько вопросов на смекалку.
-
Формула воды.
-
Какой металл назван «металлом консервной банки.
-
11сдиетаток, какого элемент вызывает кариес зубов.
-
Какой металл обладает бактерицидными свойствами.
-
Что опаснее: бочка, доверху наполненная бензином или же заполненная не
полностью. -
Говоря, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это.
7. Ч ю надо сделать, если загорелось масло на сковородке.
8. Что такое «царская водка».
9. В каких географических названиях встречается медь, {остров Медный, о.Кипр, г г. г.
г.Медногорск - Урал).
10. Если бы существовал приз «за активность», то атомам какого, из металлов вы бы его присудили.(цезий, если не считать франций, т.к. его в природе нет).
11 Какие металлы можно зажечь водой.
12. Сколько живет лист бумаги (70-80 лет)
13. Отбавишь - больше будет
Прибавишь меньше будет.
Итак, наступает кульминационный момент.
Слово предоставляются жюри: Они зачитывают приказ и вручают классу грамоту.
Вот ее текст:
Кандидатами в подмастерья считаются химически пригодными т. к.они
-знают свойства веществ;
- умеют осуществлять превращения с веществами не только в своей голове, но и в
пробирке;
-умеют взглянуть на вещества, вещи и мир в целом, с новой неожиданной стороны;
-обладают чувством юмора;
-соблюдают правила безопасности.
Клятва ЛУЧШЕГО ХИМИКА.
Я.... Принимая звание лучшею химика 2003 юла Михайловской средней школы, обязуюсь:
-
Вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой;
-
Чтить иI соблюдать закон сохранении массы и иприт, ибо как сказал
М.В.Ломоносов.. « сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте
прибавится»; -
Проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний
-
Быть катализатором во всех хороших делах;
-
Жить в гармонии с окружающей средой.
Гимн химика.
Нам суждено пролить все то, что льется
Просыпать все, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется.
Мы рождены, чтоб химию любить.
Припев:
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам.
Нам не чета филологи- пижоны,
Историков за пояс мы заткнем,
И по халатам рваным и прожженным
Мы химиков повсюду узнаем.
Припев:
Все выше . и выше, и выше
К вершинам наук мы идем.
И если с пути не собьемся,
Достигнем веет мы умом.