- Преподавателю
- Химия
- Урок обобщения и систематизации знаний по теме Первоначальные химические понятияПростые вещества кислород и железо
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Первоначальные химические понятияПростые вещества кислород и железо
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старовойтова И.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по химии, 7-8 класс.
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Простые вещества. Кислород. Железо».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о простых веществах металлах и неметаллах. Определить уровень усвоения знаний, умений и навыков о металлах и неметаллах на примере свойств кислорода и железа.
Повторить основные правила составления химических формул и химических уравнений, правила расчёта по химическим формулам. Подготовить учащихся к контрольному оцениванию по теме.
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Формы работы:
Игра-аукцион (или групповая работа по выбору учителя).
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки с заданиями.
Ход урока
-
Организация класса
Учащиеся класса объединяются в 4 команды для совместной работы, каждая команда выбирает капитана. Урок проводится в форме игры - аукциона "Простые вещества кислород и железо".
Каждое задание игры оценивается разным количеством химических фишек - аурумчиков. Задания будут как групповые (для всей команды), так и индивидуальные (для каждого члена команды). Игра состоит из 5-ти лотов. Ответы каждого учащегося в команде будут заноситься в протокол и прибавляться к общему банку команды. Команда, которая соберёт наибольшее количество аурумчиков, станет победителем нашей игры. В конце урока мы подсчитаем «банк» каждого учащегося и переведём в оценку.
Цена ответов в лотах объявляется учащимся в начале урока (записывается или проектируется на доске):
Лот 1 "Блиц - Турнир" Каждый вопрос по 1 Au
Лот 2 "7 бед один ответ" Полный ответ 7 Au
Лот 3 "В гостях у барона
Мюнхгаузена" Полный ответ 5 Au
Лот 4 "Один за всех" Каждая схема 2 Au
Лот 5 "Гонка за лидером" Каждое уравнение по 2 Au
-
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Лот 1 "Блиц - турнир"
Игроки каждой команды по очереди отвечают на вопросы учителя. За правильный ответ игрок получает 1 Au. Если ответ неправильный, право ответа переходит к другой команде. Ассистент ведёт личный зачёт ответов игроков. Количество вопросов должно соответствовать числу игроков.
Вопросы "Блиц - турнира"
1) ?В каком периоде находится химический элемент Оксиген?
/ІІ период/
2) ?Относительная атомная масса химического элемента Феррума?
/56/
3) ?Простое вещество кислород имеет молекулярную формулу?
/O2/
4) ?В какой группе находится химический элемент Феррум?
/VIII побочная/
5) ?К элементам какого типа относится химический элемент Оксиген?
/Неметаллы/
6) ?Как называются продукты взаимодействия простых веществ с кислородом?
/Оксиды/
7) ?Назовите формулу феррум(ІІІ) оксида?
/Fe2O3/
8) ?Ржавление железа - это явление физическое или химическое?
/Химическое/
9) ?Какой природный процесс способствует увеличению кислорода в воздухе?
/Фотосинтез/
10)?К какому типу относятся реакции получения кислорода в лаборатории?
/Разложение/
11) ?Чему равна относительная молекулярная масса кислорода?
/32/
12) ?Как называются реакции с участием кислорода?
/Окисление, горение, /
13) ?В какой группе периодической системы находится химический элемент Оксиген?
/VI главная/
14) ?Какую валентность может проявлять Феррум в соединениях с кислородом?
/ІІ, ІІІ/
15) ?Назовите порядковый номер химического элемента Феррума?
/26/
16) ?Ядро атома Оксигена имеет заряд?
/+8/
17) ?К какому типу химических реакций относятся реакции горения простых веществ?
/Соединение/
18) ?Количество атомов в молекуле простого вещества кислорода?
/2/
19) ?К элементам какого типа относится Феррум?
/Металл/
20) ?Назовите формулу феррум(ІІ) оксида?
/FeO/
21) ?Простое вещество кислород тяжелее или легче воздуха?
/Тяжелее/
22) ?Назовите формулу воды?
/H2O/
Ассистент раздаёт по одному Au за каждый правильный ответ и делает отметку в протоколе игры.
Лот 2 "7 бед, один ответ".
Каждая команда получает лист формата А3 с названием простых веществ "Кислород" и "Железо". За три минуты игроки команды записывают на листе 7 свойств (физических или химических) этого вещества, вывешивают на доске, защищают свои оценки. Каждое правильное свойство - 1 Au.
Суммарное количество правильных ответов идёт в банк команды и в личный зачёт каждого игрока. Заполняем протокол.
Лот 3 "В гостях у барона Мюнхгаузена"
Каждая команда получает задание:
«Барон Мюнхгаузен получил письмо от своего юного друга, в котором нашёл много ошибок. Помогите барону исправить эти ошибки».
Письмо № 1.
"Кислород - это химически активное вещество, которое состоит из двух атомов Гидрогена. Он широко распространён в земной коре, где встречается в свободном состоянии. В виде простого вещества кислород входит в состав морской воды".
Письмо № 2.
"Железо - газообразное вещество, которое хорошо проводит электрический ток, взаимодействует с неметаллами, хорошо растворяется в воде, в земной коре встречается в соединениях с кислородом и серой".
Письмо № 3.
"Оксиген - химический элемент, металл, с относительной атомной массой 36, в соединениях проявляет переменную валентность, с химическими элементами металлами и неметаллами образует соединения - оксиды".
Письмо № 4.
"Феррум - химический элемент, который имеет постоянную валентность ІІ, с относительной атомной массой 56, входит в состав гемоглобина крови, самый распространённый элемент на Земле".
Команды обсуждают письмо, затем представитель каждой команды зачитывает письмо, исправляет ошибки. Полный правильный ответ - 5 баллов.
За каждую ошибку отнимается 1балл, право исправить ошибку переходит к другой команде. Сумма идёт в банк команды и в личный зачёт каждого игрока. Результат заносится в протокол.
Лот 4 "Один за всех".
Последняя попытка исправить личный зачёт «Аурумчиков» предоставляется учащимся при заполнении схем и пирамид. Каждый ученик получает карточку - задание и работает индивидуально. В каждой карточке 3 задания.
Задание 1.
Впишите недостающее вещество в свободный кружок.
Задание 2.
Запишите сумму молекулярных масс всех веществ в пирамиде в вершине пирамиды.
Задание 3.
Заполните таблицу формулами сложных веществ.
Правильное выполнение каждого задания оценивается в 2 Au. Итого за всю работу 6 Au.
Учитель и ассистент проверяют выполнение индивидуальных заданий.
Учащиеся в это время выполняют задания лота 5.
Лот 5. "Гонка за лидером".
На доске вывешиваются незаконченные уравнения реакции. Каждый игрок команды по очереди выходит к доске, дописывает уравнение и расставляет коэффициенты. Каждое правильно записанное уравнение приносит 2 Au в банк команды и в личный зачёт каждого игрока. (Количество уравнений соответствует числу игроков).
І Команда ІІ Команда ІІІ Команда IV Команда
1. N2 + H2 → 1. Ca + O2 → 1. Na + O2 → 1. Fe + S →
2. Al + O2 → 2. K + H2 → 2. P + O2 → 2.N2 +O2 →
3. H2O2 → 3. S + O2 → 3. Cl2 + H2 → 3. KMnO4 →
4. Mg + O2 → 4. KClO3 → 4. Zn + O2 → 4. P + H2 →
5. CS2 + O2 → 5. Fe + O2 → 5. HgO → 5. Li + H2 →
6. S + H2 → 6. PH3 + O2 → 6. H2S + O2 → 6. CH4 + O2 →
Проверяют записанные на доске уравнения капитаны команд - соперниц. Каждое исправленное уравнение может принести 1 Au в «банк» команды. Команда помогает (при необходимости) своему капитану.
Учитель объявляет результаты 4 - го лота, индивидуальные рейтинги каждого ученика заносятся в протокол и в «банк» команды.
-
Подведение итогов урока.
Индивидуальный рейтинг каждого ученика переводим в оценки по схеме:
1-4 Au - 1балл
5-7 Au - 2балла
8-14 Au - 3балла
15-18 Au - 8баллов
Свыше 19 Au - 5 баллов.
Теперь подведём личные итоги. Объявляем победителя (максимальный банк) и присваиваем звания:
"Лучший знаток темы "Простые вещества"
"Знаток темы "Простые вещества"
"Кандидат в знатоки темы "Простые вещества"
Далее объявляем командный результат. Игрокам команды - победителя добавляем 1 балл к рейтингу. Выставляем оценки за урок.
-
Домашнее задание.
Повторить материал темы, подготовиться к тематическому оцениванию по теме "Простые вещества металлы и неметаллы".