Рабочая программа по химии (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МГЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

Стельмохова А. Е.

Протокол №

от « »


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Белоножко Т. Н.

« »

«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы

Кривошеева Л. П.

Приказ №

от « »

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по химии 8 класс

Белоножко Тамары Николаевны

































2015-2016 уч. г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 8 класса со­ставлена на основе Федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образо­вания, примерной программы основного общего образования по химии, за основу рабочей программы взята программка, составленная по учебнику О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Химия.8-11 классы. Рабочие программы по учебнику О.С.Габриеляна Авторы-составители Г. И. Маслакова,Н. В.Сафронов- Волгоград; Учитель,2014 год .).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс. Габриелян. О. С. 2-е издание стереотипное Москва. « Дрофа»2013 год.»

Данная программа соответствует базисному плану МБОУ «Вельжичская СОШ» на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 2-х часовое изучение предмета в неделю. Всего 70 часов в год.



Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основные задачи учебного курса:

Формирование у учащихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:

  • работать с веществами;

  • выполнять простые химические опыты;

  • учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве


Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии

Учащиеся должны знать:

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);

  • основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;

  • типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;

  • название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления - восстановления.

Учащиеся должны уметь:

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно - восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно - восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;

в) обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий

Организация обучени


Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.


Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.


Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.


Результаты обучения


Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)


Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.


Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключи к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы


В авторскую программу внесены следующие изменения:

1Увеличено количество часов по темам за счёт включения в них практических работ.

2.Уменьшено число часов на изучение темы 1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

.

Тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

УМК О.С. Габриеляна.


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата


Практические работы

Контрольные работы


1.

Введение

5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.




2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8


К.р. №1



3.

Тема 2.

Простые вещества

7





4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

К.р. №2



5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№5. Признаки химических реакций.


К.р. №3



6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№8. Решение экспериментальных задач.


К.р. №4


7

Тема 6. Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса - основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия


3



К. р. №5



Всего:

70







Поурочное планирование по химии, 8 класс,

(2часа в неделю, всего 70 часов), УМК О. С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Количество часов

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Время проведения.

Введение ( 5 часов )

1.

Предмет химии. Вещества

1

Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.

Л. О. № 1 Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.


2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Д. 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Д. 2..Помутнение «известковой воды».

Л. О. № 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.


3.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1



4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса


1


5.


Практические работы № 1и № 2. №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.



1



Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов)

1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

1

Д. Модели атомов химических элементов.

Л. О. № 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.


2

(7)

Изменение в составе ядер атомов химических элементов. Строение электронных оболочек атомов.

1

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева


3

(8)

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.


1



4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.

1

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.


5

(10)

Ковалентная связь.

1

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Л. О. № 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.


6

(11)

Металлическая химическая связь.

1



7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

1



8

(13)

Контрольная работа №1 по теме1 и 2.

1



Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

Простые вещества

-металлы.

1

Д. Коллекция металлов.

Л. О. № 5.Ознакомление с коллекцией металлов.


2

(15)

Простые вещества

-неметаллы.

1

Д. Коллекция неметаллов.

Л. О. № 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

3-4

(16-17)

Количество вещества

2

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.


5-6

(18-19)

Молярный объем газов.

2



7

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1




Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

1

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

Л. О. № 7. Ознакомление с коллекцией оксидов.

Л. О. № 8 Ознакомление со свойствами аммиака.


3

(23)

Основания.

.1

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Л. О. № 9. Качественная реакция на углекислый газ.


4

(24)

Кислоты.

1

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Л. О. № 10. Определение рН растворов кислоты, щёлочи и воды.

Л. О. № 11. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов.


5-6

(25-26)

Соли.

2

Д. Образцы солей.

Л. О. № 12. Ознакомление с коллекцией солей.

.


7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1



8

(28)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Д. Модели кристаллических решеток.

Л. О. № 13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решётки. Изготовление моделей кристаллических решёток.

9

(29)

Чистые вещества и смеси.

1

Д. Образцы смесей.

Л. О. № 14. Ознакомление с образцом горной породы.


10-11

(30-31)

Массовая доля компонентов и смеси.



2



12(32)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.



1



13(33)

Практическая работа № 4

Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

1



14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3.

1



15(35)

Контрольная работа № 2 по теме 2 и 3.

1



Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1-2

(36-37)

Явления физические и химические. Химические реакции.

2

Д.1.Горения магния

2. Возгонка йода

3. Плавление парафина

4. Окисление меди в пламени спиртовки

5. Помутнение известковой воды


6. Получение углекислого газа.

7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.






3

(38)

Химические уравнения. Реакции разложения

1



4-5

(39-40)

Реакции соединения и замещения. Расчеты по химическим уравнениям.

2

Л. О. № 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки.

Л. О. № 16. Замещение меди в растворе сульфата меди железом.


6-7

(41-42)

Реакции обмена

2


8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1



9

(44)

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.

1


10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

1


11.(46)


Контрольная работа №3

по теме 4.



1



Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно - восстановительные реакции (21час)

1

(47)

Растворение как физико - химический процесс. Типы растворов.

1

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).


2-3

(48-49)

Электролитическая диссоциация

2

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

4

(50)

Ионные уравнения реакций

1

Л. О. № 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

Л. О. № 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.


5

(51)

Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

6-7

(52-53)

Кислоты, их классификация и свойства.

.2

Л. О. № 19. Взаимодействие кислот с основаниями.

Л. О. № 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Л. О. № 21. Взаимодействие кислот с металлами.

Л. О. № 22. Взаимодействие кислот с солями.


8-9

(54-55)

Основания, их классификация и свойства.

2

Л. О. № 23. Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л. О. № 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Л. О. № 25. Взаимодействие щелочей с солями.

Л. О. № 26. Получение и свойства нерастворимых оснований.



10-11

(56-57)

Оксиды, их классификация и свойства

2

Л. О. № 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

Л. О. № 28. Взаимодействие основных оксидов с водой.

Л. О. № 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

Л. О. № 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.


12-13

(58-59)

Соли, их свойства.

2

Л. О. № 31. Взаимодействие солей с кислотами.

Л. О. № 32. Взаимодействие солей с щелочами.

Л. О. № 33. Взаимодействие солей с солями.

Л. О. № 34. Взаимодействие растворов солей с металлами.


14

(60)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1



15

(61)

Практическая работа №8. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

1



16

(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

1



17

(63)

Контрольная работа №4

По теме 5.

1



18

(64)

Анализ контрольной работы.

1



19-20

(65-66)

Окислительно-восстановительные реакции.

2



21

(67)

Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач.

1




Тема 6. Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса - основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия





1(68)


Итоговое повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.





1.


.



2(69)

Итоговая контрольная работа.

1



3(70)

Итоговое занятие.

1.




Учебно-методический комплект:

для учителя:

  1. Химия.8-11 классы. Рабочие программы по учебнику О.С.Габриеляна Авторы-составители Г. И. Маслакова,Н. В.Сафронов- Волгоград; Учитель,2014 год .).

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.

5 Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.

для учащихся:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.2-е издание стереотипное - М.: Дрофа, 2013.




© 2010-2022