• Преподавателю
  • Химия
  • Среднесрочное планирование. Тема раздела: Общая характеристика металлов и неметаллов

Среднесрочное планирование. Тема раздела: Общая характеристика металлов и неметаллов

Среднесрочное планирование уроков химии в 10 классе.Тема раздела: "Общая характеристика металлов и неметаллов" (планирование идет с учетом того, что этот материал изучался в 9 классе, а в 10 идет повторение и обобщение материала).Раздел включает четыре урока.1. Сравнительная характеристика металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов. 2. Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе. Металлы и неметаллы: основные физически...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Среднесрочное планирование уроков химии в 10 классе

Тема раздела:Общая характеристика металлов и неметаллов (планирование идет с учетом того, что этот материал изучался в 9 классе, а в 10 идет повторение и обобщение материала)

Цель:

1. Формирование умения прогнозировать свойства металлов и неметаллов и их соединений на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева через развития ключевых компетентностей:
- информационной (извлечение первичной информации, первичная обработка информации);
- коммуникативной (продуктивная групповая коммуникация, письменная коммуникация);
- самоменеджмент (оценка деятельности).

Сокращения:

Модуль1 - (новые подходы в преподавании и обучении).

Модуль 2- ( обучение критическому мышлению).

Модуль 3 -(оценивание для обучения и оценивание обучения).

Модуль 4- ( использование ИКТ в преподавании и обучении).

Модуль 5 - ( обучение талантливых и одаренных учеников)

Модуль 6- (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников)

Модуль 7 - ( управление и лидерство в обучении)

Учебник «Химия 10 класс» Нурахметов Н.Н. и др. издательство «МЕКТЕП» 2012г.

дата

Тема , основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР).

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Барьеры и их преодоления

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них. Оценивание (суммативное, формативное)


1

Тема Сравнительная характеристика металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать :знать особенности строения атомов металла и неметалла используя периодическую систему элементов.

Понимать: в чем различие строения атомов металла от неметалла.

Уметь: строить электронную, графическую формулы атомов; объяснять отличительные признаки металлов от неметаллов и объяснять изменение свойств атомов в зависимости от расположения в периодической системе

Исследовательская беседа: проблемный вопрос

1 Какие вещества вам представлены? (формулы веществ)

- Простые

- Какими элементами образованы эти вещества?

Попробуйте определить тему урока.

Модуль 1,2.

Актуализация: Проблемный вопрос: Чем отличаются эти вещества друг от друга?

Модуль 2.

Определение целей урока учениками.

Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

Деление на группы:

1 группа «металлы»

2 группа «неметаллы»

Работа в группах:

Задание дать характеристику группам по ПСХЭМ особенности строения атомов (гр.1 и 2). Работа формат А-4 над создание флипчарта.

Метод Джиксо;

Модуль: 1.6.7.

Защита работ групп. Оценивание ОдО

Кумулятивная беседа

Беседа по строению атомов

Сравнительной характеристике групп элементов.

Коррекция знаний

Тестирование по теме

контроль результатов первичного запоминания; взаимопроверка по ключу на слайде. Рефлексия
Модуль 3, 4,

Формативная

оценка флипчартов.

оценочный

лист с критериями. (критерии можно составить вместе с учащимися и использовать их для оценивания флипчартов неоднократно)

Рефлективный лист.

Комментирование вывода

Модуль 7

Корректировка и комментарии к ответам учащихсяучителем.

Модуль 7

Слайд критерии оценивания.

Ключ к тесту.

Модуль 4

Указанные активные способы обучения. (групповая работа, работа в парах)

Составление Флипчартов.

Исследовательская беседа.

Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде (на оценку-3, 4. и 5)

1 уровень (3) Параграф ___ «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов»

Вопросы к параграфу устно.

2 уровень (4)

Высчитать содержания кальция в своём организме

( Фтора).

3 уровень (5)

Эссе «зачем человеку нужны металлы и неметаллы».

Модуль 1.2.4.5.

Исследовательская беседа.

Модуль 1.2

Кумулятивная беседа

Модуль 1.2

Защита работ групп

Модуль 7


Защита флипчартов после использования метода Джиксо. Наблюдение учителя со стороны за учащимися

Ответы при перепроверке, результатов

тестов.

Корректировка знаний по тесту

оценочный лист.

Рефлексивныйлист.

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

Модуль 2,6.

2

Тема: Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе. Металлы и неметаллы: основные физические и химические свойства. Электрохимический ряд напряжения металлов. Роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов.

Цель учащиеся должны.

Знать: физические и химические свойства.

Уметь: находить информацию из различных источников, составлять план действий, записывать уравнения реакций;

Понимать:

взаимосвязь строения атомов, с их химическими свойствами

Индивидуальная работа:

Открытый тест на знание строения атомов металлов и неметаллов-Д/з

Самопроверка

Рефлексия

Модуль 1,2,4,3.

Актуализация Домашнее задание уровень 2 и 3.

Определение целей урока учениками.

Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

Деление на группы: задание группы 1 «Химики» -химические свойства хлора, группе 2 «физики»- физические свойства хлора, группе 3- «геолог» нахождение в природе, группе-4 «биологи» роль в жизнедеятельности организмов.

Составление учениками вопросов для других групп по таксономии Блума, приём КМ «Задайте вопросы»

Модуль 1,2,5, 6, 7.

Самопроверка д/з: Тест по пройденной теме.

Взаимооценивание презентации групп. Формативное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников.

Ответы на составленные вопросы членами групп.

Оценочные листыработы в группе.

корректировка и комментарии к ответам учащихся

Модуль 7

Указанные активные способы обучения.

Составление флипчартов.

Составление вопросов каждым учеником дл других групп.

Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде

1 уровень (3)Пар.___

«Характеризовать химические свойства металлов и неметаллов»

2 уровень (4)Выполнить упражнение на составление химических реакций по схеме.

3 уровень (5)

Составить опорный сигнал по химическому элементу. (элементы оговариваются заранее чтобы не было повторений)

Модуль 5

Кумулятивная беседа

Модуль 1, 2.

Защита работ групп.

Составление вопросов.

Ответы на составленные вопросы членами групп.

Кумулятивная беседа

Модуль 1, 2.

Защита работ групп

Определение целей урока учениками.

Ответы на составленные вопросы членами Модуль 2,5,7

Тест на закрепление знаний.

Взаимопроверка

Рефлексивный лист.

сегодня я узнал..

я понял, что…

я научился…

Модуль 2

3

Тема: Основные месторождения металлов и неметаллов в Казахстане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья.

Учащиеся должны

Знать: основные месторождения в Казахстане, а также экологические проблемы связанные с производством.

Уметь:

делать выводы через выполнение заданий групп

Понимать: важность соблюдения норм защиты экологии

Индивидуальная работа:

Составление уравнений реакций по схемам

Самопроверка (слайд)

Модуль 1,2,4,3.

Актуализация. Применение заданий на дом уровень 3

Кумулятивная беседа

Определение целей урока учениками. Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

Модуль 1, 2.

Постановка проблемы

Зачем нам защищать окружающую нас среду.

Деление группы: по желанию

1. Задание: используя текст учебника и презентацию составить план ответ по вопросу о месторождениях..

2. Задание: как решаются вопросы охраны окружающей среды. Используют материал учебника и материал приготовленный учителем по данной теме.

Модуль 1, 2, 3, 4, 6,

Самооценка: Д/з.

Взаимооценка работ групп.

Формативное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников

Модуль 1.

корректировка и комментарии к ответам учащихся.

Модуль 7

Указанные активные способы обучения.

Составление Флипчартов.

Разноуровневое домашнее задание на выбор.

1 уровень (3)Пар. ___ Повторить Пар ____. Составить вопросы по данным параграфам.

2 уровень (4)написать эссе «Охрана окружающей среды»

3 уровень (5) Сочинить сказку про месторождения металлов.

Модуль 5

Кумулятивная беседа

Защита работ групп

Определение целей урока учениками.

Модуль 1,2,5

Ответы учеников при защите флипчартов

Модуль 1,2,5,7

Оценочный лист.

Модуль 5

Рефлексия сенгвич

Что стоит повторить, что возьму далее, что хотелось бы еще узнать.

4

Тема: Обобщение знаний.

Цель учащиеся должны

Знать: Общие свойства металлов и неметаллов. Давать характеристику любому элементу по ПСХЭМ .

Уметь: выявлять причинно-следственные связи нахождения элемента в периодической системе и его свойствами.

Понимать:

Биологическую роль элементов в организме.

Индивидуальная работа: химический диктант по терминам встречающимся р разделе. Взаимопроверка (слайд). Модуль 4

Д/з целеполагание

Модуль 1,2,5,7

Рефлексия

Деление на группы: используя игру Капитан

Работа в группах:

Выполнение заданий по карточкам.

Логические задания для анализа и синтеза информации
Модуль 1, 2,6

Составление учениками вопросов для других групп по таксономии Блюма.

Модуль 1,2,5, 6, 7.

Критериальная оценка отчетов.

оценочный лист.

Рефлективный лист.

Модуль 1,2,5,7

комментирование вывода

корректировка и комментарии к ответам учащихся самими учащимися и учителем.

Модуль 2,7

слайд критерии оценивания.

Модуль 4.

Каждый ученик выбирает себе вопрос в задании для защиты.

Модуль 1,2,5,7

Индивидуальна и групповая защита работ групп

Оценочный лист.

Модуль 3

Защита отчета.

Рефлексия.

Дети выбирают одну из фраз которую нужно продолжить:

сегодня я узнал..

я понял, что…

я научился…..

Модуль 2





© 2010-2022