• Преподавателю
  • Химия
  • Коучинг по теме Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ

Коучинг по теме Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг по теме Интеграция естественных наук:практическое применение уровневых программКоучинг

Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ

Без грамотного, научно обоснованного

проектирования учебных занятий тщетно надеяться

на повышение качества образования учащихся.

И.П. Подласый

Ответственные: Мурзабаева Г.А., Иванова М.В.

Цель: Создать интегрированный урок с использованием 7 модулей Программы. Подвести учителей к решению организации создания сообщества учителей естественно-биологического направления.

ХОД КОУЧИНГА:

Критерии оценки: определение эффективности коучинга через рефлексию

Подходы к проведению сессии:

психологический настрой, деление на группы, мозговой штурм, работа в группах, защита урока, силовое поле, рефлексия.

Продукты деятельности учителей: постеры «Приемы и стратегии КМ», разработанный план урока «Структура урока» (формат А-4),

Ожидаемый результат: Учителя разработают план-конспект урока, с использованием интегрированного подхода и применением приёмов и стратегий КМ, согласятся с необходимостью создания городского сообщества естественно-биологического направления.

Психологический настрой: «Отпуск» - 3 минуты

Уважаемые учителя, отпуск уже пролетел, но мы сейчас будем мечтать, т.е строить планы о поездке на следующее лето.

Все встают в круг: Каждый участник называет свое имя и на первую букву имени называет страну, куда хотел бы отправиться.

Деление на группы: «Диссоциация-ассоциация» - 3 минуты

  1. Атомы: Все встают в круг, предлагается обозначить группу биологов, химиков, географов.

  2. Все стараются запомнить в лицо друг друга.

  3. Все группы перемешиваются.

  4. Ассоциация: собраться в трехатомное соединение.

  5. Команды собираются в несколько групп, таким образом, чтобы в каждой группе был: 1 химик, 1 биолог, 1 географ.

Сформированные группы садятся за стол.

Мозговой штурм: - 5 минут

Учителя на предложенном постере указывают наибольшее количество приемов и стратегий критического мышления.

(работа в группах)

Система навыков 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении.

Работа в группах. Практическое задание. - 20 минут

Уважаемые коллеги все вы знаете, что урок это система этапов, которые взаимосвязаны между собой и образуют целостную структуру урока. Сегодня вы создадите интегрированный урок, с учетом приемов критического мышления, а также 7 модулей Программы.

Я предлагаю вам обсудить в течении 1 минуты и назвать любую тему урока с учетом возможной интеграции трех предметов (от группы одна тема) - советуются 1 минуту

Называют тему урока: Вам предлагается разработать план -конспект интегрированного урока по выбранной теме.

Раздаю листы с шаблоном план конспекта урока: (приложение №2)

План конспекта урока

  1. Тема урока

  2. Смарт-цель

  3. Приемы и стратегии

  4. Оценивание

  5. Основные понятия и термины

  6. Межпредметная связь

  7. Ожидаемый результат

  8. Какие модули применялись

  9. Этапы критического мышления ( вызов-осмысление-рефлексия)

  10. Ход урока

  11. Подведение урока

  12. Рефлексия к уроку

Разминка: Австралийский дождь.

Защита план-урока. (скользящие группы)

Группа определяет, кто останется на защиту проекта, сами перемещаются по часовой стрелке к следующей группе и т.д., пока не вернутся в родную группу.

Обсуждение: Приложение № 3

На листочке с силовым полем укажите:

положительные моменты и отрицательные моменты разработки урока с применением интеграции.

Положительное мнение Отрицательное мнение


Таким образом, подводя итог:

Мы с вами знаем, что интеграция предметов на уроке, осуществляется вами каждый день, но когда над уроком кропотливо трудится целая команда, то урок получается более насыщенным и появляется возможность его постоянно улучшать, используя Lesson study. Как вы считаете?

Рассуждения учителей (позволят определить готовы ли учителя к организации данного сообщества в масштабе города)

Возможно, организовать сообщество учителей естественно - биологического направления? Пусть это будет на базе школы, между двумя школами.

Рефлексия: мясорубка, чемодан, корзина. - стикеры.

Корзина - над этой информацией подумаю позже

Мясорубка - информацию нужно переварить

Чемодан - согласен с информацией и заберу для работы.

​Данный коучинг был разработан и проведен с целью создания сообщество учителей для сотрудничества, обмена опытом, а также организация и участие в совместных мероприятиях и конкурсах.

Идея практической части коучинга заключается в разработке поурочного плана с учетом интеграции предметов на уроке.

© 2010-2022