- Преподавателю
- Химия
- Коучинг по теме Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ
Коучинг по теме Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурзабаева Г.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг
Интеграция естественных наук: практическое применение уровневых программ
Без грамотного, научно обоснованного
проектирования учебных занятий тщетно надеяться
на повышение качества образования учащихся.
И.П. Подласый
Ответственные: Мурзабаева Г.А., Иванова М.В.
Цель: Создать интегрированный урок с использованием 7 модулей Программы. Подвести учителей к решению организации создания сообщества учителей естественно-биологического направления.
ХОД КОУЧИНГА:
Критерии оценки: определение эффективности коучинга через рефлексию
Подходы к проведению сессии:
психологический настрой, деление на группы, мозговой штурм, работа в группах, защита урока, силовое поле, рефлексия.
Продукты деятельности учителей: постеры «Приемы и стратегии КМ», разработанный план урока «Структура урока» (формат А-4),
Ожидаемый результат: Учителя разработают план-конспект урока, с использованием интегрированного подхода и применением приёмов и стратегий КМ, согласятся с необходимостью создания городского сообщества естественно-биологического направления.
Психологический настрой: «Отпуск» - 3 минуты
Уважаемые учителя, отпуск уже пролетел, но мы сейчас будем мечтать, т.е строить планы о поездке на следующее лето.
Все встают в круг: Каждый участник называет свое имя и на первую букву имени называет страну, куда хотел бы отправиться.
Деление на группы: «Диссоциация-ассоциация» - 3 минуты
-
Атомы: Все встают в круг, предлагается обозначить группу биологов, химиков, географов.
-
Все стараются запомнить в лицо друг друга.
-
Все группы перемешиваются.
-
Ассоциация: собраться в трехатомное соединение.
-
Команды собираются в несколько групп, таким образом, чтобы в каждой группе был: 1 химик, 1 биолог, 1 географ.
Сформированные группы садятся за стол.
Мозговой штурм: - 5 минут
Учителя на предложенном постере указывают наибольшее количество приемов и стратегий критического мышления.
(работа в группах)
Система навыков 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении.
Работа в группах. Практическое задание. - 20 минут
Уважаемые коллеги все вы знаете, что урок это система этапов, которые взаимосвязаны между собой и образуют целостную структуру урока. Сегодня вы создадите интегрированный урок, с учетом приемов критического мышления, а также 7 модулей Программы.
Я предлагаю вам обсудить в течении 1 минуты и назвать любую тему урока с учетом возможной интеграции трех предметов (от группы одна тема) - советуются 1 минуту
Называют тему урока: Вам предлагается разработать план -конспект интегрированного урока по выбранной теме.
Раздаю листы с шаблоном план конспекта урока: (приложение №2)
План конспекта урока
-
Тема урока
-
Смарт-цель
-
Приемы и стратегии
-
Оценивание
-
Основные понятия и термины
-
Межпредметная связь
-
Ожидаемый результат
-
Какие модули применялись
-
Этапы критического мышления ( вызов-осмысление-рефлексия)
-
Ход урока
-
Подведение урока
-
Рефлексия к уроку
Разминка: Австралийский дождь.
Защита план-урока. (скользящие группы)
Группа определяет, кто останется на защиту проекта, сами перемещаются по часовой стрелке к следующей группе и т.д., пока не вернутся в родную группу.
Обсуждение: Приложение № 3
На листочке с силовым полем укажите:
положительные моменты и отрицательные моменты разработки урока с применением интеграции.
Положительное мнение Отрицательное мнение
Таким образом, подводя итог:
Мы с вами знаем, что интеграция предметов на уроке, осуществляется вами каждый день, но когда над уроком кропотливо трудится целая команда, то урок получается более насыщенным и появляется возможность его постоянно улучшать, используя Lesson study. Как вы считаете?
Рассуждения учителей (позволят определить готовы ли учителя к организации данного сообщества в масштабе города)
Возможно, организовать сообщество учителей естественно - биологического направления? Пусть это будет на базе школы, между двумя школами.
Рефлексия: мясорубка, чемодан, корзина. - стикеры.
Корзина - над этой информацией подумаю позже
Мясорубка - информацию нужно переварить
Чемодан - согласен с информацией и заберу для работы.
Данный коучинг был разработан и проведен с целью создания сообщество учителей для сотрудничества, обмена опытом, а также организация и участие в совместных мероприятиях и конкурсах.
Идея практической части коучинга заключается в разработке поурочного плана с учетом интеграции предметов на уроке.