Открытый урок по химии Карбоновые кислоты

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №2

Разработчик Ившина Ирина Игнатьевна

Предмет- химия групп113.

Тема урока: «Карбоновые кислоты. Строение, изомерия, свойства»

Тип урока- урок открытия нового знания

1

2

Цель урока

Обучающая: на примере карбоновых кислот конкретизировать знания об особенностях строения. На основе строения спрогнозировать свойства органических кислот в сравнении с неорганическими кислотами.

Деятельностная: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; создать условия для развития познавательного интереса к предмету через использование медиаресурсов на уроке.

Задачи

Образовательные:

  • Изучить состав, строение, классификацию, изомерию и свойства карбоновых кислот;

  • Рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов водорода в карбоксильной группе на ее свойства;

  • Познакомить с физическими и химическими свойствами кислот.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение прогнозировать свойства веществ на основе его строения;

  • Продолжить формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Работать самостоятельно

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью, умения работать в парах, группах, с дополнительными источниками информации.

УУД

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • соотносить учебные действия с известными правилами;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывание;

  • согласовывать позиции и находить общее решение;

  • адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Познавательные:

  • находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • прогнозировать ситуацию.

Основные понятия.

Карбоновая кислота, карбоксильная группа

Межпредметные связи

Биология, экология, физика

Ресурсы

Учебник,

- видеофильм

Форма урока

Индивидуальная, групповая, беседа, проблемно-поисковая, исследовательская

Технология

  1. Технология системно-деятельного подхода

  2. Технология развивающего обучения

  3. Проблемный диалог

  4. Здоровьесберегающая

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Мотивация учащихся на учебно-познавательную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Формулирование цели урока.

Сегодня мы познакомимся на уроке с соединением, которые широко распространены в природе. Что это за соединения?

.

К какому классу соединений относятся карбоновые кислоты?

Проблемный вопрос:

Какие группы молекула этого вещества имеет?

После получения ответа учитель объявляет тему урока и совместно с учащимися определяют план изучения класса органического соединения

Высказывают свои предположения о теме урока. Формулируют вместе с учителем цель и задачи урока

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий, повторение изученного материала деятельности, подготовка мышления учащихся и организация внутренней потребностей УД

Организует повторение материала по неорганическим кислотам.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: Осуществлять

актуализацию, систематизирование

полученных ранее знания, применять их при написании самостоятельной работы.

Коммуникативные: Формирование умения выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Работа по усвоению новых знаний

Цель: формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

1.Состав, строение, классификация, изомерия, физические свойства карбоновых кислот.

Показ фильма - строение ( группа, формула, определение)

Учитель дает определение, деление по составу, общая формула

Физические свойства кислот

Изомерия структурная

Установить причинно-следственную связь между строением и химическими свойствами кислот.

2.Химические свойства

Беседа:

1.Что общего в строении кислот органических и неорганических?

2. Какие химические свойства характерны? Почему?

1)Взаимодействие с активными металлами

2)Взаимодействие со щелочами;

3) Взаимодействие с оксидами металлов

4) Взаимодействие с солью

Закрепление материала по вариантам.

Показ фильма (химические свойства)

1.Реакция горения

2.Этерификации

3.Замещения

4.«Серебряного зеркала»

Запись в тетради


Работа с учебником: агрегатное состояние, т.д.

Самостоятельно строят изомеры.


Сравнение и анализ

Актуализация знаний

Самостоятельное написание уравнений реакций у доски.


Выполнение заданий на индивидуальных листах по вариантам.

Запись химических реакций.


Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, осваивать приемы исследовательской деятельности.

Регулятивные:

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Адекватная самооценка правильности выполнения действия. Прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процессов.

Физкультминутка

Цель: Здоровье сбережение

Задача: релаксация и смена физической нагрузки.


«Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений физкультминутки


Личностные:

снятие физического напряжения.

Коммуникативные:

Умение синхронно выполнять действия. Умение организовывать работу в сотрудничестве

Работа по усвоению новых знаний /продолжение/

Цель: Обеспечение восприятия и запоминания теоретического материала урока. Решение проблемной ситуации.

3.Способы получения (фильм )

1)окисление алканов

2)окисление спирта

3)из непредельных углеводородов

.

Записывают в тетрадь способы получения, используя материал фильма.



Познавательные: Развитие умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные: Умение слушать.

Регулятивные: Адекватная самооценка правильности выполнения действия.

Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала

Цель: Подведение итогов урока, формулирование выводов по изучаемому материалу исходя из цели урока.

Оценка результатов деятельности каждого учащегося и всего класса.

Вопрос:

Что общего и чем отличаются свойства кислот?

Выполнение самостоятельной работы по вариантам.

Сравнение и анализ


Личностные:

развитие логического мышления

Познавательные: умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, работать в парах учитывая позицию собеседника.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Домашнее задание:

Цель: овладение способами учебной деятельности

Подготовить сообщения о применении карбоновых кислот.

Рефлексия

Цель: подвести итоги деятельности на уроке, анализ деятельности и содержания урока.

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

«Мишень»

Представляет из себя круг, поделенный на 3 сектора.

  • Моя деятельность;

  • Деятельность класса;

  • Деятельность учителя.

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.

Лист самооценки:

-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о кислотах….

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на уроке я понял(а), что..

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания.

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Личностные: Навыки самооценки и оценивания других работ,

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

В данном уроке используются все виды УУД.

Ресурсы, оборудование и материалы

Телевизор, видео фильм, напечатанный дидактический материал, лист самооценки.

Список учебной и дополнительной литературы

1 Константинов В.М. .Учебник химии.. для СПО, 2014 г.

2.Габриелян О.С., Остроумов И.Г.Химия. Методическое пособие .Профильный уровень М.Дрофа,2012

3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.Химия учебник 10 класс. М.Дрофа, 2014

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  • xumuk.ru/encyklopedia/1894.htm/

  • school-collection.edu.ru/collection/

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Словесные, пояснительно-иллюстративные - демонстрация, репродуктивные, частично-поисковые, практические (выполнение упражнений), наглядные.


6

© 2010-2022