Урок химии в 7 классе на тему Физические и химические явления

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический проект

Учебное заведение: районный теоретический лицей им. Губогло

Ф. И. учителя: Врагалева Т. И.

Дата: 30.09.2015 г.

Класс: 7-ой

Предмет: химия

Тема: Физические и химические явления.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Специальные компетенции учебного предмета «Химия»:

1. Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии.

2. Компетенция общения с использованием специфического химического языка.

3. Компетенция решения задач/проблемных ситуаций.

4. Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов.

5. Компетенция безопасного использования химических веществ.

Субкомпетенции:


  1. Определять и описывать физические свойства и физические явления, химические свойства и химические явления (химические реакции)

  2. Воспроизводить признаки химических реакций

  3. Сравнивать физические и химические явления

  4. Определять химию как науку о веществах, свойствах веществ, явлениях с их участием

Операциональные цели:

  1. Определять и описывать физические свойства веществ

  2. Определять и описывать и физические явления

  3. Определять и описывать химические свойства веществ

  4. Определять и описывать химические явления (химические реакции)

  5. Сравнивать химические и физические явления

  6. Перечислять признаки химических реакций

Методы урока: эвристическая беседа, обсуждение, проблематизация, объяснение, запись в тетрадях, метод кодирования информации, демонстрация опыта, упражнение, наблюдение, аргументирование, анализ, синтез, сравнение, мыслительные операции, рефлексия, оценивание

Средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, страницы Smart Notebook, интерактивные задания, видеоопыты, видеосюжеты.

Библиография и используемые ресурсы: Г.Драгалина, Н. Велишко учебник для 7 класса «Химия», Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия. 8 класс. Учебник;

Суровцева Р.П., Гузей Л.С. Химия. 8-9 классы. Методическое пособие; alhimikov.net; humuk.ru; collection.edu.ru; superhimik.com



Операциональные цели

Этапы урока

Содержание

Деятельность

Техники, методы

  • - учителя


  • - ученика

I. ВЫЗОВ.

(Организационный момент).

Выявление отсутствующих. Проверка подготовки к уроку. Мобилизация класса

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.»

М.В. Ломоносов

Мобилизация учащихся, настрой на урок

Сообщают об отсутствующих

Мобилизация

Концентрация внимания

Чтение эпиграфа (стр.2)




II . АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках)

Что изучает наука химия?

Что такое тела? Приведите примеры тел.

Выделите из списка названия тел: вилка, железо, свеча, капля, линейка, цинк

Тела могут быть изготовлены из разных веществ. Приведите примеры тел, изготовленных из разных веществ.

Рассматривают слайд 5.Скульптура - это тело. Скульптура может быть: бронзовая, ледяная, мраморная, золотая.

Вступительное слово

Задаёт вопросы

Объясняет, как выполнить задание

Контролирует правильность выполнения задания

Корректирует ответы

Формулируют определение

Приводят примеры

Выполняют задание и проверяют правильность выполнения

Аргументируют ответы

Работают с изображением

Беседа

Фронтальный опрос

Объяснение

Мыслительные операции

Аргументация

Интерактивное задание (стр. 4)


Работа с изображением (стр. 5)

Сравнение

О1

О2

Что такое вещество?

Из списка выделите названия веществ: свинец, кольцо, алюминий, провод, сера, льдинка.

Задаёт вопросы

Объясняет, как выполнить задание

Контролирует правильность выполнения задания

Корректирует ответы

Формулируют определение

Выполняют задание и проверяют правильность выполнения

Аргументируют ответы

Беседа

Фронтальный опрос

Мыслительные операции

Аргументация

Интерактивное задание (стр. 6)

Химия изучает не только вещества, но и их свойства.

Что такое свойство вещества?

По каким характерным свойствам можно различить воду и уксус?

По каким свойствам можно перепутать соль и сахар?

На какие группы можно классифицировать свойства веществ?

Найдите связь между свойствами из колонки А и соответствующими примерами из колонки Б.

Задаёт вопросы

Объясняет, как выполнить задание

Контролирует правильность выполнения задания

Корректирует ответы

Формулируют определение

Выполняют задание и проверяют правильность выполнения

Аргументируют ответы

Классифицируют вещества

Классификация

Анализ

Мыслительные операции

Синтез

Аргументация

Упражнение ( на стр.7)

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ. (Изучение нового материала)

Вспомните, о чём говорится в определении науки химии. Она изучает вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

С веществами, их свойствами мы уже знакомы. Осталось познакомиться с явлениями.

Изменения, происходящие с веществами. Что мы о них знаем?

«То ,что неясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью».

Конфуций

Зачитывает цитату, ставит проблему перед учениками

Знакомит с темой урока

Формулирует цели и задачи урока

Записывают тему урока

Знакомятся с целями и задачами урока

Монолог учителя

Формулировка целей и задач урока (стр. 3)

Запись в тетрадях


Постановка проблемы

(стр. 8)

О2

Демонстрация опыта «Сгибание медной проволоки» и видеоопыта «Плавление парафина».

В чём суть физических явлений?

Что происходит с веществами во время физических явлений?

Какие явления будут называться физическими?

Показывает видеосюжеты

Ставит проблему перед классом

Выслушивает мнение учеников

Корректирует ответы

Наблюдают опыт изменения формы вещества

Просматривают видеоопыт изменения агрегатного состояния

Выдвигают гипотезы

Формулируют свои мнения на основе наблюдений

Эвристическая беседа

Проблематизация

Обсуждение

Демонстрация

Наблюдение

Демонстрация видеоопытов (стр.9)

Гипотеза

Аргументация

Мыслительные операции

(стр. 10)

О4

Демонстрация опытов:

  1. «Изменение цвета - признак химической реакции»

  2. «Выделение света - признак химической реакции»

  3. «Выпадение осадка - признак химической реакции»

  4. «Выделение газа - признак химической реакции»

  5. «Горение - признак химической реакции»

В чём суть химических явлений?

Что происходит с веществами во время химических явлений?

Какие явления будут являться химическими?

Показывает видеосюжеты

Ставит проблему перед классом

Выслушивает мнение учащихся

Корректирует ответы

Просматривают видеоопыты

Выдвигают гипотезы

Формулируют свои мнения на основе наблюдений

Эвристическая беседа

Демонстрация видеоопытов (стр. 11-16)

Наблюдение

Аргументация

Гипотеза

Анализ

Обсуждение

Мыслительные операции

Проблематизация



стр. 17




О2

О4

При физических явлениях:

-не происходит образования новых веществ

-изменяется агрегатное состояние или форма веществ

При химических явлениях:

-происходит образование новых веществ

-одни вещества превращаются в другие

Дайте определение физическим и химическим явлениям. Химические явления называют химическими реакциями.

Сравните свои формулировки с определениями из словаря и запишите их в тетради

Выслушивает мнения учеников

Корректирует ответы

Сравнивают физические и химические явления

Заполняют схему

Формулируют определения

Записывают определения в словарь

Сравнение

Запись в тетради

Составление схемы (стр. 18)

Анализ

Мыслительные операции

Сравнение


стр. 19

О5

О6

Как отличить физические явления от химических?

Просмотрите видеосюжет «Признаки химических реакций»

Каковы основные признаки химических явлений? Перечислите их.

Для облегчения запоминания предлагается использование кода.

Запишите в тетради признаки: ЦВЗ ГТО

Ставит проблему

Выслушивает мнение учащихся

Корректирует ответы

Предлагает вариант кодирования информации

Записывают признаки химических реакций, используя код

Предлагают свои варианты кодирования информации

Проводят аналогию с запоминанием цветов радуги

Проблематизация

Обсуждение

Сравнение

Наблюдение

Мыслительные операции

Анализ

Аналогия

Запись в тетради

Кодирование информации

Видеосюжет (стр. 20)

стр.21-22



О2

О4

О5

О6

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ и обобщение изученного материала.

Просмотр видеосюжета «Что должны усвоить с сегодняшнего урока?»

Какие явления называются физическими?

Какие явления называются химическими?

Каковы признаки химических реакций?

Выберите явления, которые относятся к химическим: скисание молока, гниение растительных остатков, испарение воды, фотосинтез, горение древесины, плавление сливочного масла при нагревании, образование тумана, почернения серебряных изделий, подгорание пищи на разогретой сковороде, образование ржавчины на гвозде, испарении жидкой ртути.

Какое это явление? Просмотр видеосюжетов «Плавление серы» и «Опыт ВУЛКАН».

Формулирует проблемы

Ставит задачи

Контролирует правильность выполнения задания

Выслушивает ответы и корректирует их

Отвечают на вопросы

Выдвигают свои предположения

Аргументируют высказывания

Выполняют задание

Видео (стр. 23)

Проблематизация

Интерактивное задание (стр. 24)

Эвристическая беседа

Аргументация

Анализ

Синтез

Наблюдение

Выводы

Предположения

Видеоопыты (стр. 25-26)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 1.6, задания 4-6 на странице 31. Кроссворд по теме на оценку «10»

Объясняет, как выполнять домашнее задание, акцентируя внимание на правильности выполнения письменных заданий

Записывают домашнее задание в дневниках

Задают вопросы по домашнему заданию

Инструктаж

Объяснение

Запись в дневниках

Слайд (стр.28)

VI. РЕФЛЕКСИЯ. ОЦЕНИВАНИЕ.

Выставление оценок за работу на уроке с комментариями. Рефлексия по вопросам:

1 Сегодня я понял……

2 Теперь я могу…….

3 Я приобрёл……

4 Меня удивило……

5 Я попробую……

6 Мне захотелось…

Выставляет оценки ученикам и комментирует их

Проводит рефлексию. Благодарит всех за урок

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мнения и впечатления от урока

Синтез

Анализ

Обсуждение

Аргументация

стр. 29-30









© 2010-2022