• Преподавателю
  • Химия
  • Применение кислорода, его биологическая роль. Распространение и круговорот Оксигена в природе

Применение кислорода, его биологическая роль. Распространение и круговорот Оксигена в природе

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5

ТЕМА. Применение кислорода, его биологическая роль. Распространение и круговорот Оксигена в природе.

Задачи урока: в ходе урока раскрыть взаимосвязь состава, свойств и применения веществ; расширить знания учащихся о хозяйственном и биологическом значении учащихся о химических свойствах кислорода: горении, медленном окислении, условиях прекращения горения.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся:

- Расскажите о положении элемента Оксигена в периодической системе химических элементов?

- Что еще можно добавить, характеризуя этот химический элемент?

- Какие простые вещества образует данный химический элемент?

- Где на Земле можно обнаружить данные соединения?

- Какие газы также входят в состав атмосферы?

- Какой ученый установил состав воздуха?

- Почему содержание кислорода в атмосфере практически постоянно, хотя все живые существа поглощают его во время дыхания?

- Чем будет отличаться состав атмосферы над лесом и над большим мегаполисом?

- Чем различается горение веществ в воздухе и в чистом кислороде?

- Какие факторы способствуют горению?

- Как можно потушить одежду, внезапно вспыхнувшую на человеке?

- Что такое медленное окисление, самовозгорание?

- Запишите уравнения реакций горения алюминия, серы, железа, фосфора PH3,пропана C3H8

4Al + 3O2 = 2Al2O3 2PH + 4O2 = P2O5 +3H2O

S + O2 = SO2 C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O

3Fe + 2O2 = Fe3O4

- Перечислите физические свойства кислорода

- Какие из них наиболее ценны для человека?

3. Изучение нового материала

- Прочитайте с.151-154, заполните диаграмму о применении кислорода.

медицина цветная металлургия

ДЫХАНИЕ ←О2→ ГОРЕНИЕ

космонавтика

- Перечислите области применения кислорода, как вещества, поддерживающего горение? Дыхание?

- А какова биологическая роль кислорода?

- Что такое круговорот кислорода? Смотреть учебник с. 150

Обсуждение рисунка 20.3 (с. 151)

Солнечная энергия→ ←СО2(горение, гниение)

6СО + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2

СО2(дыхание)→ ←СО2(вулканические процессы, сгорание топлива)

∙ Дыхание, разложение органических веществ;

∙ Выбросы фабрик и заводов;

∙ Выбросы автомобилей, самолетов, др. техники;

∙ Переработка углеводородного сырья;

  1. Закрепление материала

- На основании каких свойств кислорода основывается его применение в технике и промышленности?

- В каких природных процессах принимает участие кислород?

- Как изменяется содержание кислорода в атмосфере за последние годы в связи с активной деятельностью человека?

- Каким способом можно сохранить содержание кислорода в атмосфере на постоянном уровне?

- Ответьте на вопросы в упр. 7,8 на стр. 155

5. Итоги урока

- Что понравилось в сегодняшнем уроке?

- Какие виды учебной работы можно еще было использовать на уроке?

- Кто из учащихся был самым активным?



6. Домашнее задание:

1)Прочитайте §20

2)Выполни упр.4 (с. 155)

3)Найди дополнительную информацию в интернете о том, каким образом можно уменьшить потребление кислорода человечеством для своих технологических нужд.

4)Выпустите стенгазету «А знаете ли Вы, что…»







© 2010-2022