• Преподавателю
  • Химия
  • Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

Данная разработка урока для 11 класса, построена в технологии развития критического мышления через чтение и письмо, урок содержит следующие этапы6 актуализация знаний (таблица), изучение нового материала ("инсерт", составление кластера), закрепление с взаимопроверкой, домашнее задание - составление портфолио.Урок проводится с опорой на знания, полученные в 9 классе и их углубление, согласно программе 11 класса. Разработка краткая. Не расписано применение методов, вступительные и заключительные с...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваУрок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваУрок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваУрок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваУрок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваУрок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо Теория химического строения органических соединений А.М.БутлероваТеория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и ее основные положения.

Цели урока:

•Образовательная: Сформировать понятие о порядке соединения атомов в молекулах органических соединений, об их взаимном влиянии.

•Развивающая: Развивать понятия о валентности элементов, о факторах определяющих свойства веществ, представление о структурных формулах; Продолжать развитие умений, наблюдать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

•Воспитательная: Формировать диалектико-материалистическое мировоззрение студентов; Показать роль русского ученного А.М. Бутлерова, в развитии органической химии.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Средства наглядности: портрет А.М.Бутлерова, таблицы, опорные конспекты.

Технологии: РКМЧП.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

Что я знаю

Что я хочу узнать

Что я узнал


  1. Работа с текстом. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

«Инсерт» - отметить знаком - неизвестную информацию, + известную информацию, ? - информацию требующую уточнения.

Текст:

Крупнейшим событием в развитии органической химии было создание в 1961 г. великим русским ученым А.М. Бутлеровым теории химического строения органических соединений.

До А.М. Бутлерова считалось невозможным познать строение молекулы, т. е. порядок химической связи между атомами. Многие ученые даже отрицали реальность атомов и молекул.

А.М. Бутлеров опроверг это мнение. Он исходил из правильных материалистических и философских представлений о реальности существования атомов и молекул, о возможности познания химической связи атомов в молекуле. Он показал, что строение молекулы можно установить опытным путем, изучая химические превращения вещества. И наоборот, зная строение молекулы, можно вывести химические свойства соединения.

Теория химического строения объясняет многообразие органических соединений. Оно обусловлено способностью четырехвалентного углерода образовывать углеродные цепи и кольца, соединяться с атомами других элементов и наличием изомерии химического строения органических соединений. Эта теория заложила научные основы органической химии и объяснила ее важнейшие закономерности. Основные принципы своей теории А.М. Бутлеров изложил в докладе «О теории химического строения».

Основные положения теории строения сводятся к следующему:

1) в молекулах атомы соединены друг с другом в определенной последовательности в соответствии с их валентностью. Порядок связи атомов называется химическим строением;

2) свойства вещества зависят не только от того, какие атомы и в каком количестве входят в состав его молекулы, но и от того, в каком порядке они соединены между собой, т. е. от химического строения молекулы;

3) атомы или группы атомов, образовавшие молекулу, взаимно влияют друг на друга.

В теории химического строения большое внимание уделяется взаимному влиянию атомов и групп атомов в молекуле.

Химические формулы, в которых изображен порядок соединения атомов в молекулах, называются структурными формулами или формулами строения.

Значение теории химического строения А.М. Бутлерова:

1) является важнейшей частью теоретического фундамента органической химии;

2) по значимости ее можно сопоставить с Периодической системой элементов Д.И. Менделеева;

3) она дала возможность систематизировать огромный практический материал;

4) дала возможность заранее предсказать существование новых веществ, а также указать пути их получения.

Теория химического строения служит руководящей основой во всех исследованиях по органической химии.

  1. Работа с учебником.

Составить развернутый план параграфа (параграф 43)

  1. Ответы на вопросы после параграфа. Письменно. Кластер:

Теория химического строения органических соединений


  1. (взаимопроверка, работа в малых группах).

  2. Заполняем 3 столбец таблицы «Что я узнал» (фронтально)

  3. Домашнее задание : составление портфолио по теме «Строение органических соединений» (памятка по составлению портфолио прилагается).


© 2010-2022