Проектная работа по химии

Отчет о реализации социального проекта «Методы определения качества мёда», учитель химии  МБОУ СОШ № 27 МО Северский район Краснодарского края Бордонос Марина Николаевна   Данный проект подготовлен и реализован совместно с учащимися 8 класса. Целью проекта являлось определение качества представленных видов мёда. Актуальность данного проекта в том, что такой широко используемый пищевой продукт – мёд, может иметь низкое качество из-за использования различных добавок или применяемых недобросовес... № Мероприятия Место проведения, ответственные 1 Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда. МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса,  Бордонос М.Н. 2 Практическая часть: - Опыт № 1 «Определение диастазного числа»; - Опыт № 2 «Определение рН- среды»; -Опыт № 3 «Определение органолептических свойств меда» МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса,  Бордонос М.Н. 3 Подведение  и обоснование результатов опытов МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса,  Бордонос М.Н. 4 Описание  проектной работы, создание презентации МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса,  Бордонос М.Н. 5 Выступления с презентацией на классных часах МБОУ СОШ № 27, учащиеся 8 класса,  Бордонос М.Н.      Мероприятия проекта «Методы определения качества меда» были проведены с привлечением учащихся 8 класса и нацелены на повышение потребительской грамотности учащихся.    
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о реализации социального проекта

«Методы определения качества мёда»,

учитель химии МБОУ СОШ № 27

МО Северский район Краснодарского края

Бордонос Марина Николаевна

Данный проект подготовлен и реализован совместно с учащимися 8 класса.

Целью проекта являлось определение качества представленных видов мёда.

Актуальность данного проекта в том, что такой широко используемый пищевой продукт - мёд, может иметь низкое качество из-за использования различных добавок или применяемых недобросовестными производителями всевозможных заменителей меда. Ответом на эту проблемную ситуацию стал проект «Методы определения качества мёда».

Продолжительность проекта - март - апрель 2014 года.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Место проведения,

ответственные

1

Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда.

МБОУ СОШ № 27,

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

2

Практическая часть:

- Опыт № 1 «Определение диастазного числа»;

- Опыт № 2 «Определение рН- среды»;

-Опыт № 3 «Определение органолептических свойств меда»

МБОУ СОШ № 27,

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

3

Подведение и обоснование результатов опытов

МБОУ СОШ № 27,

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

4

Описание проектной работы, создание презентации

МБОУ СОШ № 27,

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

5

Выступления с презентацией на классных часах

МБОУ СОШ № 27,

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

Мероприятия проекта «Методы определения качества меда» были проведены с привлечением учащихся 8 класса и нацелены на повышение потребительской грамотности учащихся.

«28» августа 2014 года

Директор МБОУ СОШ №27 И.М. Виткалов

Учитель химии М.Н.Бордонос

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

село Львовское МО Северский район




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



«Методы определения качества мёда»








ПОДГОТОВИЛИ:

учащиеся 8 класса

МБОУ СОШ № 27

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Бордонос Марина Николаевна,

учитель химии








2013-2014 учебный год


Социальный проект

«Методы определения качества мёда»


Подготовительная работа проводится учащимися:

- статья в интерактивную газету «Вестник школы»;

- собирание и обработка теоретического материала в библиотеке школы;

- собирание и обработка теоретического материала в сети Интернет;

- исследование этикеток на упаковках с медом.

План проекта:

  1. Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда.

2. Практическая часть:

- Опыт № 1 «Определение диастазного числа»;

- Опыт № 2 «Определение рН-среды»;

- Опыт № 2 «Определение органолептических свойств меда».

3.Подведение и обоснование результатов опытов.

4.Описание проектной работы, создание презентации.

Проблема: в последнее десятилетие на рынке появилось большое разнообразие шампуней, при использовании которых возникают неприятные ощущения в области головы, достоверна ли информация о РН-среде, представленная на этикетке шампуни.

Цели:

  1. Определение качества представленных видов меда.

Задачи:

1. Проверить мед на фальсификацию с помощью определения диастазного числа.

2. Определить рН-среды.

3. Проверить органолептические свойства представленных образцов мёда

Методы работы над социальным проектом

Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Второй этап. Выбор проблемы.

Третий этап. Сбор информации.

Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Пятый этап. Реализация плана действия команды учащихся.

Шестой этап. Подготовка к защите проекта.

Седьмой этап. Презентация проекта.

Эпиграфы к проекту:

«Границ научному познанью и предсказанью предвидеть невозможно»

Д.И.Менделеев

Теоретическая часть исследования:

сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда


Поскольку это понятие характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.

Очевидна необходимость "вооружать" каждого потребителя, как каждого товароведа необходимым объемом знаний по своевременному выявлению тех или иных подделок товаров.

Мы рассматривали разнообразные средства и способы фальсификации меда, различные способы и методы их выявления. Несмотря на большое разнообразие средств и способов подделок товаров, учеными разработаны надежные методы по их выявлению и здесь определяющим является только информированность эксперта и потребителя.

Практическая часть:

Для исследования взяты 5 образцов меда, купленных в разных магазинах.

- Опыт № 1 «Определение диастазного числа»


Поэтапное определение наличия крахмала в мёде:

  • В пробирку налить 4 мл 10%-ого раствора мёда, прилить 0,2 мл 0,58%-ого раствора поваренной соли (NaCL) и 2 мл 1%-ого раствора крахмала. Закрыть пробирку пробкой, тщательно перемешать и поместить на водяную баню на 1 час при t=40 °C;

2. Вынуть пробирку из водяной бани, быстро ее охладить под струей холодной воды до комнатной температуры, прилить 1 каплю раствора йода

  • 3. Тщательно перемешать.

Результаты:

- раствор стал слабокрашенным желтым или бесцветным (диастазное число более 7 единиц. Это соответствует стандарту и подтверждает отсутствие крахмала в меде);

- раствор стал темноокрашенным: синего или темно-вишневого цвета (показывает наличие в меде крахмала, служащего для увеличения видимого количества меда).

Выводы: 3-й образец остался бесцветным, 4-й образец стал слабокрашенным желтым - это соответствует стандарту и отсутствию крахмала; 1-й образец приобрел оттенок черного - это подтверждает наличие небольшого количества крахмала, 2-й и 5-1 образцы приобрели черный цвет - это доказательство, что небольшое количество крахмала в данных образцах присутствует.

- Опыт № 2 «Определение рН-среды».

Взять 10%-ый раствор мёда;

2. На полоску с индикатором нанести 1 капля данного раствора и наблюдать за изменением цвета индикатора;

Результаты:

  • Цвет изменился на светло- или темно-желтый, то среда в мёде соответствует стандарту: 6<pH<7, нейтральной среде

  • Цвет изменился в гамме от темно-зеленого до черного, то среда в мёде- щелочная

  • Цвет изменился в гамме от оранжевого до красного, то среда в мёде- кислотная

  • 1-ый образец меда - нейтральная среда (pH-5,0)

  • 3-ий и 5-ый образцы меда- слабо-щелочная среда

  • (pH=7,0)

  • 2-ой и 4-ый образцы меда- слабо кислая среда (pH=3,0)

- Опыт № 3 «Определение органолептических свойств меда»

2- ой и 5-ый образцы меда имели сладкий вкус ; 2-ой образец меда- густую консистенцию и таял во рту; 5-ый образец- жидкий.

1-ый образец меда имел золотой цвет, жидкую консистенцию и обладал привкусом акации.

3-ий образец меда содержал большое количество сахара и имел коричневый цвет.

4-ый образец также содержал большое количество сахара, имел густую консистенцию и обладал привкусом гречки.

Подведение и обоснование результатов опытов.

Данная научно-исследовательская работа имеет большое значение для определения качества продуктов питания, в частности меда, так как она помогает достаточно просто и быстро, без больших материальных затрат определить качество исследуемого продукта, что помогает нам в выборе качественного меда.

Мы выяснили, что свежий мед представляет собой густую прозрачную полужидкую массу, начинающую с течением времени постепенно кристаллизоваться. Концентрация сахаров, их вид и структура являются основными факторами, влияющими на кристаллизацию меда. Кристаллизация меда указывает на его доброкачественность.

  • В нашей работе мы определяли диастазное число, которое показывает наличие крахмала в мёде.

  • Также мы определяли pH-среды в образцах меда и органолептические показатели меда.


© 2010-2022