- Преподавателю
- Химия
- Урок химии в 8 классе Классы неорганических соединений
Урок химии в 8 классе Классы неорганических соединений
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савинская Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «Классы неорганических соединений.» 8 класс.
ЦЕЛЬ: выявить основные признаки каждого класса неорганических веществ через создание классификатора.
ЗАДАЧИ:
-
Способствовать формированию понятия об основных классах неорганических соединений
-
Продолжить формирование логических универсальных действий (сравнение классификации объектов по выделенным признакам, установление причинно-следственных связей)
-
Продолжить формирование основных метапредметных умений(выделение главного, обобщение, умение составлять таблицу, умение аргументировать, умение делать вывод )
-
Продолжить работу по формированию коммуникативных умений(работа в группе)
ХОД УРОКА:
-
Актуализация знаний учащихся. Игра «Кто лишний» (Слайд1)
В ваших листах выполните четыре первых задания
Выберите «лишнее» вещество:
А). Mg, H2O, NaCl, ZnO;
Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O;
В). BaSO4, I2, Ca, N2;
Г). Fe, S, Br2, C;
Д). Au, Ag, Cu, P.
-По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл)
-Какие вещества называются простыми?
-Какие вещества называются сложными?
-На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы)
Напротив каждого задания в окошечке поставьте! Знак если выполнили правильно или?, если не правильно.
-
Новая тема
Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ.
Учащиеся записывают тему.(слайд 2)
В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии.
-Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете?
Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества. Для нашего с вами удобства мы создадим сегодня классификатор, который несомненно поможет легче сориентироваться в формулах веществ.Это и будет целью нашего урока.
ЗАДАНИЕ.
Возьмите карточку с формулой, которая лежит у каждого на столе.
Давайте пройдем в конец класса и встанем в круг. Посмотрите на многообразие формул. Ваша задача сформировать 4 группы, выявив основные черты сходства и затем определить их на доску в 4 столбика.
( выполняя задание ,ребята выделяют основные признаки классов неорганических соединений,затем с помощью магнитов располагают их на доске)
ЗАДАНИЕ.
Присядьте по тем группам, которые вы сформировали. На столах номера столбиков , в которые ребята поместили свои формулы. Внимание на экран( слайд 3)- вам предложены определения и названия основных классов , найдите название своего класса веществ. Обращаю ваше внимание на домашнее задание: изучите дома этикетки на продуктах питания,моющих средствах, лекарствах и т.д. Ваша задача создать слайд по применению веществ вашего класса в быту, пищевой промышленности, фармацевтики.
ЗАДАНИЕ.
Мы с вами знаем, что существуют вещества -индикаторы, которые помогают выявить состав других веществ. Давайте посмотрим, действуют ли индикаторы на вещества , принадлежащие у вашему классу? Следуйте инструкции . Индикаторная бумага+ пробирки.
Ну ,а сейчас пришло время поработать над созданием классификатора. Основные признаки классов мы проговорили и теперь нам остается заполнить наш классификатор.
ЗАДАНИЕ.
Поставьте в своих классификаторах плюс, если этот признак существуем у данного класса и минус, если не существует.Один человек от группы проставит на большом классификаторе.Соотнесите со своим классификатором и рядом ячейке проставьте ! или? Знаки.
ЗАДАНИЕ.
Пройдите игру.
Вот и закончился наш урок. Как ваше впечатление? Спасибо вам большое.