Урок химии в 8 классе Классы неорганических соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «Классы неорганических соединений.» 8 класс.

ЦЕЛЬ: выявить основные признаки каждого класса неорганических веществ через создание классификатора.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать формированию понятия об основных классах неорганических соединений

  • Продолжить формирование логических универсальных действий (сравнение классификации объектов по выделенным признакам, установление причинно-следственных связей)

  • Продолжить формирование основных метапредметных умений(выделение главного, обобщение, умение составлять таблицу, умение аргументировать, умение делать вывод )

  • Продолжить работу по формированию коммуникативных умений(работа в группе)

ХОД УРОКА:



  1. Актуализация знаний учащихся. Игра «Кто лишний» (Слайд1)

В ваших листах выполните четыре первых задания

Выберите «лишнее» вещество:

А). Mg, H2O, NaCl, ZnO;

Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O;

В). BaSO4, I2, Ca, N2;

Г). Fe, S, Br2, C;

Д). Au, Ag, Cu, P.

-По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл)

-Какие вещества называются простыми?

-Какие вещества называются сложными?

-На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы)

Напротив каждого задания в окошечке поставьте! Знак если выполнили правильно или?, если не правильно.



  1. Новая тема

Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ.

Учащиеся записывают тему.(слайд 2)

В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии.

-Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете?

Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества. Для нашего с вами удобства мы создадим сегодня классификатор, который несомненно поможет легче сориентироваться в формулах веществ.Это и будет целью нашего урока.

ЗАДАНИЕ.

Возьмите карточку с формулой, которая лежит у каждого на столе.

Давайте пройдем в конец класса и встанем в круг. Посмотрите на многообразие формул. Ваша задача сформировать 4 группы, выявив основные черты сходства и затем определить их на доску в 4 столбика.

( выполняя задание ,ребята выделяют основные признаки классов неорганических соединений,затем с помощью магнитов располагают их на доске)

ЗАДАНИЕ.

Присядьте по тем группам, которые вы сформировали. На столах номера столбиков , в которые ребята поместили свои формулы. Внимание на экран( слайд 3)- вам предложены определения и названия основных классов , найдите название своего класса веществ. Обращаю ваше внимание на домашнее задание: изучите дома этикетки на продуктах питания,моющих средствах, лекарствах и т.д. Ваша задача создать слайд по применению веществ вашего класса в быту, пищевой промышленности, фармацевтики.

ЗАДАНИЕ.

Мы с вами знаем, что существуют вещества -индикаторы, которые помогают выявить состав других веществ. Давайте посмотрим, действуют ли индикаторы на вещества , принадлежащие у вашему классу? Следуйте инструкции . Индикаторная бумага+ пробирки.

Ну ,а сейчас пришло время поработать над созданием классификатора. Основные признаки классов мы проговорили и теперь нам остается заполнить наш классификатор.

ЗАДАНИЕ.

Поставьте в своих классификаторах плюс, если этот признак существуем у данного класса и минус, если не существует.Один человек от группы проставит на большом классификаторе.Соотнесите со своим классификатором и рядом ячейке проставьте ! или? Знаки.

ЗАДАНИЕ.

Пройдите игру.

Вот и закончился наш урок. Как ваше впечатление? Спасибо вам большое.



© 2010-2022