- Преподавателю
- Химия
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилкина Е.С. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа
№ занятия
1Ф
13
Дисциплина Общая и неорганическая химия
Количество часов 90'
Тема занятия Водород и галогены
Вид занятия Лекция
Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление
Цели занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получениях.
Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.
Начать формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________
Межпредметные связи
Обеспечивающие
Обеспечиваемые
ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________
ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Б. Раздаточный материал
В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор
Г. Учебные места Аудитория техникума
Д. Литература:
Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1.1,
1.2
1.3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
6
Использование
НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения,
замечания
1
2
3
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.
Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.
Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.
Тема занятия: « Водород и галогены»
Цель занятия: рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получения.
После изучения данной темы фармацевт должен:
уметь:
-
охарактеризовать свойства водорода и галогенов как химических элементов и как простых веществ;
-
составлять характерные для водорода и галогенов химические реакции и производить расчеты по ним;
знать:
-
строение, реакционные способности и способы получения водорода и галогенов;
владеть компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
5 мин
2.
Мотивация темы:
Фармацевт должен знать строение и реакционные способности водорода и галогенов, а также способы их получения. Он должен уметь доказывать с помощью химических реакций химические свойства водорода, галогенов и их соединений, которые являются лекарственными. Следовательно, знания данной темы необходимы обучающимся для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
5 мин
3.
Изложение нового материала:
План изложения нового материала:
-
Строение атома водорода.
-
Способы получения водорода.
-
Физические свойства водорода.
-
Химические свойства водорода.
-
Общая характеристика галогенов.
-
Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.
-
Характеристика хлора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения.
При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам зависимости свойств элементов от их положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.
60 мин
Приложение № 1
Слайды
№
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.
Вопросы фронтального устного опроса:
-
Каково расположение водорода и галогенов в периодической системе?
-
Какие возможны степени окисления хлора?
10 мин
Слайды
№
5.
Резюме:
Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.
5 мин
6.
Задание на дом:
Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.
Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Галогены».
Литература:
Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.
Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.
Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
Стр. 199-209
Стр. 124-131
Стр. 90-96
Стр. 357-377
Стр. 429-439
5 мин
Слайд
№