УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90' Тема занятия Водород и галогены Вид занятия Лекция Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление                       Цели занятия Обучающая     Развивающая    Воспитательная Рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получениях. Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала. Начать формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

13

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Водород и галогены

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая



Развивающая

Воспитательная

Рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получениях.

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Начать формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.

Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________

ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.




ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: « Водород и галогены»

Цель занятия: рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получения.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • охарактеризовать свойства водорода и галогенов как химических элементов и как простых веществ;

  • составлять характерные для водорода и галогенов химические реакции и производить расчеты по ним;

знать:

  • строение, реакционные способности и способы получения водорода и галогенов;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

Фармацевт должен знать строение и реакционные способности водорода и галогенов, а также способы их получения. Он должен уметь доказывать с помощью химических реакций химические свойства водорода, галогенов и их соединений, которые являются лекарственными. Следовательно, знания данной темы необходимы обучающимся для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Строение атома водорода.

  2. Способы получения водорода.

  3. Физические свойства водорода.

  4. Химические свойства водорода.

  5. Общая характеристика галогенов.

  6. Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.

  7. Характеристика хлора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам зависимости свойств элементов от их положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Каково расположение водорода и галогенов в периодической системе?

  • Какие возможны степени окисления хлора?

10 мин

Слайды

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин


6.








Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Галогены».

Литература:

Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.

Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.

Стр. 199-209

Стр. 124-131

Стр. 90-96

Стр. 357-377

Стр. 429-439

5 мин


Слайд

















© 2010-2022