- Преподавателю
- Химия
- Вопросы, задания и билеты к экзамену по химии
Вопросы, задания и билеты к экзамену по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хараев А.П. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение среднего профессионального образования
Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ СПО У-УИПК
Дашанимаев Д.М.
« » 2011года
Пакет документов промежуточной аттестации
по дисциплине «Химия»
1 .Пояснительная записка
2.Перечень теоретических вопросов
3.Задания практической части
4.Экзаменационные билеты
Преподаватель: ХАРАЕВ А.П
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
« » 20 года
Председатель цикловой комиссии
Улан- Удэ
2011
Пояснительная записка
Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине «Химия»
Целью проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Химия» является проверка усвоения знаний по курсу неорганической и органической химии. Необходимо при этом сочетать ранее изученный материал с последующим, теоретические знания использовать для полного освещения фактов.
Задачами промежуточной аттестацией являются:
рассмотреть такие важнейшие понятия, как физические и химические явления, простое и сложное вещество, химический элемент, аллотропия, изомерия, типы химических реакций (соединений, разложения, замещения, окислительно- восстановительные реакции ионного объема и т.д.)
обратить внимание на правильное написание химических формул и правильное название веществ.
-положение элемента в периодической системе химических элементов Д.М.Менделеева; строение атома, валентность и степень окисления в соединениях; принадлежность элемента окислителю или восстановителю; характер важнейших соединений;
-физические свойства простого вещества, химические свойства;
-сведения о его соединениях, наиболее водородные и кислородные соединения;
-необходимость показа единства неорганических и органических веществ, зависимость свойств от состава и строения, применения в различных отраслях хозяйства неорганических и органических веществ;
-закономерность химических реакций; генетическую связь между классами неорганических и органических веществ;
-уметь объяснять процессы с точки зрения электролитической диссоциации веществ и окислительно- восстановительных реакций;
вопросы по органической химии освещать на основе знания теорий химического строения органических веществ;
при характеристики тех или иных органических соединений следует раскрывать зависимость свойств веществ от строения: состав, строение, свойства, применение.
-решение небольшой практической задачи- получить то или иное вещество, произвести расчет по химическим уравнениям.
Проверка и оценка знаний и умений студентов
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам дисциплины и требованием к его уравнению.
Результаты обучения оценивается по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
-глубина (соответствие изученным теоретически обобщением);
-осознанность (в соответствии требуемым в программе умением применять полученную информацию);
-полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Оценка ответа
Отметка «5»:
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; План решения составлен правильно;
Отметка «4»:
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Материал изложен в определенной логической последовательности;
При этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Отметка «3»:
Ответ полный при этом допущены существенные ошибки или ответ неполный несвязанный.
Отметка «2»:
При ответе обнаружено непонимание студентов основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Химия»
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
-
Классификация химических реакций в неорганической химии.
-
Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойства на примере элементов одной главной подгруппы.
-
Представления о строении вещества. Химические элементы. Атомы, молекулы, ионы.
-
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов, общее в строении атомов.
-
Положение металлов в периодической системе и особенности электронного строения их атомов. Общие химические свойства металлов.
-
Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного периода
-
Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная и неполярная).
-
Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации регулирующих веществ, температуры, давления.
-
Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.
-
Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
-
Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе.
-
Важнейшие классы неорганических соединений.
-
Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
-
Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
-
Соли, их состав и название ; взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакции окисления- восстановления и ионного обмена.
-
Реакция ионного обмена. Условия их необратимости.
-
Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
-
Окислительно- восстановительные свойства серы и ее соединений.
-
Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атома, важные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.
-
Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.
-
Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.
-
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ полярной ковалентной и ионной связью.
-
Свойства и применение галогенов ,и их соединений. Распознавание галогенов.
-
Характеристика элементов и их соединений подгруппы кислорода.
-
Основные положение теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
-
Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение. Свойства и применение метана.
-
Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.
-
Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение. Свойства, простые и кратные связи в органических соединениях.
-
Диеновые углеводороды, их химическое строение, свойства, получение и практическое значение.
-
Ацетилен - представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.
-
Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.
-
Изомерия органических соединений и её виды.
-
Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.
-
Предельные одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и применение этилового спирта.
-
Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.
-
Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение.
-
Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.
-
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
-
Получение и физические свойства карбоновых кислот.
-
Строение сложных эфиров. Реакция этерификации.
-
Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме.
-
Понятие и классификация углеводов. Моносахариды. Понятие о фотосинтезе.
-
Глюкоза - представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
-
Крахмал. Нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
-
Амины. Классификация. Изометрия и номенклатура аминов.
-
Анилин - представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.
-
Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом, Биологическая роль аминокислот и их применение.
-
Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.
-
Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение. Реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена или синтетического каучука).
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
« » 2011года
Председатель цикловой комиссии
Экзаменационные задачи и задания по дисциплине « Химия»
-
Какое количество вещества гидроксида калия (К ОН)потребуется для полной нейтрализации 0,3 моль сероводородной кислоты (Н2S)?
-
Рассчитайте массу пропена (С3Н6), вступившего в реакции с водой, если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта.
-
Рассчитайте, какую массу меди можно получить, если 0,5 моль оксида меди (II) нагревали до окончания реакции в избытке водорода.
-
Какой объем метана нужно сжечь в воздухе объемом 50 л (н.у.),чтобы получить оксид углерода(4)?
-
Рассчитайте массы сульфата меди (II) (CuSO4) и гидроксида натрия, необходимые для получения 0,2 моль осадка.
-
Оксид кальция массой 14 г взаимодействует с раствором, содержащим 35 г азотной кислоты (HNO3). Определите массу получившейся соли.
-
Вывести молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля углерода- 83,33%,массовая доля водорода -16,67%,относительная плотность по воздуху равна 2,48.
-
При сгорании 2,3 г вещества образуется 4,4 г оксида углерода(IV) и 2,7 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 23.Определите молекулярную формулу данного вещества.
-
Какое количество вещества этана получится при взаимодействии 7,0 г этена, содержащего 20% примесей, с водородом над нагретым никелевым катализатором?
-
Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии 245 г 20 %-ной серной кислоты с хлоридом бария, при условии, что они вступили в реакцию полностью.
-
Какой объем этилена получится при дегидратации этанола массой 23 г.?
-
Определите массу карбоната магния, прореагировавшего с соляной кислотой, если при этом получено 8,96 л оксида углерода (IV),что составляет 80% от теоретически возможного выхода.
-
Рассчитайте массы хлорида бария и серной кислоты, необходимых для получения 0,2 моль осадка.
-
Какая масса осадка образуется, если пропускать оксид углерода (IV) объемом 280мл через
раствор, содержащий 2,4г гидроксида бария? -
Вывести молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля углерода-85,7%, массовая доля водорода-14,3%, относительная плотность по воздуху равна 1,45.
-
Какой объем водорода выделится при действии избытка соляной кислоты на 6,5 г цинка?
-
Составить электронную формулу элемента кальций.
-
Составить электронную формулу элемента фосфор.
-
Составить электронную формулу элемента кислород.
-
Составить электронную формулу элемента натрий.
-
Составить электронную формулу элемента сера.
-
Составить молекулярные и ионные уравнения реакции взаимодействия нитрата серебра (AgNO3) с хлоридом калия.
-
Составить молекулярное и ионное уравнения реакции между: хлоридом железа (III) и
гидроксидом калия? -
Составить молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза сульфида калия (К2S)
-
Составить схему реакции хлорирования метана на свету (цепная реакция).
Председатель цикловой комиссии
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
« » 20 года
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 01
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на
основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки. -
Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение. Свойства и применение метана
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 02
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Классификация химических реакций в неорганической химии.
-
Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое
значение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 03
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойства на примере элементов одной главной подгруппы.
-
Основные положение теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 04
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Представления о строении вещества. Химические элементы. Атомы, молекулы, ионы.
-
Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение. Свойства, простые и кратные связи в органических соединениях.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 05
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов, общее в строении атомов.
-
Диеновые углеводороды, их химическое строение, свойства, получение и практическое значение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 06
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Положение металлов в периодической системе и особенности электронного строения их атомов. Общие химические свойства металлов.
-
Ацетилен - представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 07
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Строение атомов химических элементов и закономерности в изменении их свойств на примере элементов одного периода
-
Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение.Применение бензола и его гомологов
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 08
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная и неполярная).
-
Изомерия органических соединений и её виды.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 09
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации регулирующих веществ, температуры, давления.
-
Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 10
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.
-
Предельные одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и применение этилового спирта
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 11
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами..
-
Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 12
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе.
-
Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 13
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Важнейшие классы неорганических соединений.
-
Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 14
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
-
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 15
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
-
Получение и физические свойства карбоновых кислот.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 16
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Соли, их состав и название ; взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакции окисления- восстановления и ионного обмена.
-
Строение сложных эфиров. Реакция этерификации.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 17
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Реакция ионного обмена. Условия их необратимости.
-
Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 18
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
-
Понятие и классификация углеводов. Моносахариды. Понятие о фотосинтезе.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 19
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Окислительно- восстановительные свойства серы и ее соединений.
-
Глюкоза - представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 20
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение атома, важные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.
-
Крахмал. Нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 21
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.
-
Амины. Классификация. Изометрия и номенклатура аминов
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет №22
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.
-
Анилин - представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 23
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ полярной ковалентной и ионной связью.
-
Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом, Биологическая роль аминокислот и их применение.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 24
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Свойства и применение галогенов ,и их соединений. Распознавание галогенов.
-
Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.
-
Задача
ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж
Утверждаю:
________________
Д.М. Дашанимаев
Экзаменационный билет № 25
Дисциплина: Химия группа ТУ-1
-
Характеристика элементов и их соединений подгруппы кислорода.
-
Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение. Реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена или синтетического каучука).
-
Задача