- Преподавателю
- Химия
- Тематическое планирование уроков химии в 12-классах реального профиля
Тематическое планирование уроков химии в 12-классах реального профиля
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дымовская Г.И. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дидактическое планирование по химии, 12 класс реальный профиль, 102 часа, 2014-2015 учебный год
Учитель Дымовская Г.
№ урока
и дата
Формируемые базовые компетенции/* предметные компетенции
Субкомпетенция
(ученик будет способен: )
Тема урока
Содержание
Ресурсы
Оценивание
Виды деятельности
Техника, методика
Материалы
I. Органические соединения с биологическим и промышленным значением (29 часов)
1.1. Жизненно важные органические соединения (жиры, углеводы, аминокислоты, белки)
1.1.1.Генетическая связь между углеводородами и их производными (4)
1,2
03.09
03.09
1,2,4,6,7,8/1,2,3
•Сравнивать алканы, алкены, циклоалканы, алкины, арены, спирты, амины, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры: состав, строение, изомерия, номенклатура, свойства.
•Иллюстрировать примерами генетическую связь между алканами, алкенами, циклоалканами, алкинами, аренами, фенолом, спиртами, аминами, альдегидами, карбоновыми кислотами, сложными эфирами (схемы превращений/ уравнения реакций).
•Объяснять причинно-следственные связи между строением и свойствами изученных органических соединений.
•Решать задачи на определение молекулярной формулы органического вещества по относительной плотности и классу вещества/ массовым долям элементов/m/V продуктов сгорания; по данным реакции (m/V двух
участников) и классу соединения.
Генетическая связь между
углеводородами и их функциональными производными.
• Связь между строением
и свойствами органических
соединений.
Инструктаж: Правила Техники безопасности
в школьной химической лаборатории.
Упражнения:
• Сравнение органических соединений (углеводородов
и их функциональных производных): состав, строение, изомерия, номенклатура.
• Иллюстрация примерами генетической связи между
углеводородами и их производными с помощью уравнений реакций,
схем превращений. Решение задач:
• Определение молекулярной формулы вещества по
относительной плотности и массовым долям элементов, m/V продуктов сгорания или
классу соединений (общей формуле).
• Определение молекулярной формулы органического
соединения по данным реакции
(m/V двух участников) и классу соединения
-
Инструктаж по т/б
-
Диаграмма Венна
-
Решение задач
-
«Бусинка»
-
Решение задач.
-
Учебник
-
Схемы классификации о/в
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
Тест на первичное понимание изучаемого материала
3
04.09
4,7/2,3
-
Демонстрировать и проявлять ранее полученные знания и сформированные компетенции
-
Определить пробелы в собственном образовании
Контрольная работа по теме «Генетическая связь между углеводородами и их производными»
Определение начального уровня обученности
-
Индивидуальная работа
-
Текст работы
-
Справочные материалы
Контрольная работа №1-первичный срез знаний
4
08.09
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Экспериментально выполнять реакции с участием органических веществ;
-
Экспериментально выполнять качественные реакции на органические вещества
«Экспериментальное решение задач по органической химии»
Практическая работа №1
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
1.1.2. Жиры (3)
5
(1)
08.09
1,2,4,7,9,10/1,2,3,4,5
• Описывать жиры по алгоритму: определение, структурная формула (в общем виде), распространение в природе, классификация, роль в организме, физические свойства; на примере тристеарата - получение и химические свойства.
• Иллюстрировать примерами связь между химическими свойствами жиров и их биологической ролью.
• Прогнозировать последствия исключения жиров из рациона питания или их чрезмерного потребления.
• Аргументировать причинно-следственные связи между обратимостью реакции гидролиза, сидячим образом жизни и избыточным весом.
Объяснять понятия: мыло, синтетические моющие средства, реакция гидролиза.
•Коррелировать условия реакции гидролиза (нейтральная/щелочная среда) с полученными продуктами (стеариновая кислота/мыло).
• Сравнивать экспериментально свойства
мыла и синтетических моющих средств, влияние на них жесткости воды.
• Оценивать преимущества и недостатки использования синтетических моющих средств в сравнении с мылом, их влияние на окружающую среду.
Жиры. Состав, свойства, получение. Мыла. Синтетические моющие средства.
• Распространение в природе. Определение. Жиры как
сложные эфиры глицерина
и жирных (высших) кислот
(стеариновая кислота).
Структурная формула. Получение. Физические и химические свойства: гидролиз, полное окисление.
Биологическая роль. Превращения жиров в организме.
Мыла - соли высших карбоновых кислот (стеараты натрия и калия). Получение
из жиров. Влияние жесткости воды на моющее действие мыла.
• Понятие о синтетических
моющих средствах, их значение. Важность защиты окружающей среды от загрязнения
моющими средствами.
Упражнения:
• Характеристика физических и химических
свойств жиров.
• Установление взаимосвязей между реакцией получения
жиров и гидролизом в нейтральной или щелочной среде.
Творческая деятельность
(индивидуально/в группе):
• Обсуждение: Доля жиров в нашем питании; ожирение, анорексия.
• Разработка проектов: Рациональное питание.
-
Монолог учителя
-
беседа
-
демонстрационный эксперимент
-
работа в парах, группах
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
6
(2)
10.09
1,2,4,6,7/1,2,3
•Коррелировать условия реакции гидролиза (нейтральная/щелочная среда) с полученными продуктами (стеариновая кислота/мыло).
Решение задач
• Задачи и упражнения на основе химических
свойств жиров и способах их получения.
-
работа в парах, группах
-
«Химический турнир»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
7
(3)
15.09
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Экспериментально исследовать условия гидролиза жиров
-
Синтезировать мыло из животного жира
«Изучение свойств мыла и синтетических моющих средств»
Практическая работа №2
-
Изучение свойств мыла и синтетических моющих средств.
-
Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств по составу,
-
моющему действию, влиянию на окружающую
среду.
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
1.1.3. Углеводы (5)
8
(1)
15.09
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
• Объяснять понятия: углеводы, моносахариды, дисахариды, полисахариды, реакция
фотосинтеза, реакция поликонденсации.
• Характеризовать: состав, линейное строение глюкозы и фруктозы, их образование в процессе фотосинтеза, распространение в природе; физические и химические свойства глюкозы, области применения и физиологическое значение.
• Анализировать влияние условий брожения глюкозы (температура, избыток кислорода/фермента) на конечные продукты (этанол/продукты его окисления).
• Выводить причинно-следственные связи
между составом глюкозы (функциональные группы) и ее химическими свойствами (реакции идентификации).
Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза.
Углеводы (сахариды, глюциды). Классификация, состав.
• Моносахариды. Глюкоза,
фруктоза: молекулярная и
структурная (линейная) формулы, образование в процессе фотосинтеза, распространение в природе. Физические свойства. Области применения. Роль в организме. Химические свойства глюкозы:
полное окисление, реакции
восстановления, окисления,
спиртовое брожение. Идентификация глюкозы.
Упражнения:
• Характеристика химических свойств глюкозы.
Творческая деятельность
(индивидуально/в группе):
• Обсуждение: Применение углеводов в питании
В сравнении с жирами.
• Эссе: Фотосинтез - одно из чудес природы.
Аргументация значения реакции фотосинтеза
(как процесса регенерации кислорода, получения
питательных веществ,
консервации энергии) и взаимопревращений углеводов.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
9
(2)
17.09
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
Описывать на примере сахарозы состав дисахаридов, распространение в природе, получение, физические и химические свойства, применение в пищевой промышленности.
Дисахариды. Сахароза.
• Дисахариды. Сахароза. Состав. Распространение в природе. Получение. Выделение из сахарной свеклы. Физические и химические свойства (гидролиз, полное окисление). Биологическая роль.
Применение в пищевой промышленности.
Упражнения:
• Характеристика химических свойств сахарозы
• Составление/выполнение схем взаимопревращений
углеводов.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Формирующий контроль
10
(3)
22.09
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
-
Сравнивать природные полисахариды -крахмал и целлюлозу: состав, распространение в природе, получение, физические и химические свойства, применение, значение; энергетическую ценность углеводов и жиров.
-
Представлять схему этапов выделения сахара из сахарной свеклы и крахмала из картофеля.
Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
• Полисахариды. Крахмал и
целлюлоза: молекулярная
формула, получение, физические свойства. Природные источники, биологическая роль.
Промышленное значение.
• Химические свойства крахмала: гидролиз, распознавание йодом (без уравнения).
Химические свойства целлюлозы: гидролиз в присутствии
кислот, окисление (горение),
дегидратация (карбонизация), этерификация азотной
и уксусной кислотами.
Упражнения:
• Сравнение строения, состава, распространения
в природе, физических свойств, применения
углеводов.
• Характеристика химических свойств крахмала, целлюлозы.
• Тематическое исследование: бумага, ее получение, утилизация, альтернативные материалы.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
ТРКМ
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
11,12
(4,5)
22.09
24.09
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
-
Моделировать ситуации, предполагающие применение реакций распознавания глюкозы, крахмала
-
Исследовать экспериментально свойства углеводов: растворимость, реакции идентификации глюкозы и крахмала.
Решение задач.
Углеводы (сахариды, глюциды). Классификация, состав.
Упражнения:
• Сравнение строения, состава, распространения
в природе, физических свойств, применения углеводов
• Лабораторный опыт: Растворимость углеводов;
идентификация глюкозы, крахмала.
• Тематическое оценивание. Обнаружение глюкозы и
крахмала в продуктах питания.
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
решение экспериментальных задач
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Формирующий контроль
1.1.4. Аминокислоты. Белки (4)
13
(1)
30.09
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
• Определять понятия: аминокислота, пептидная группа, полипептид (полиамид),
белок.
• Характеризовать аминокислоты: строение, гомологический ряд (n(C)≤ 4), названия, изомерия, синтез, физические и
амфотерные химические свойства, поликонденсация (на примере трипептида), значение для жизнедеятельности, промышленности.
Аминокислоты
• Аминокислоты. Гомологический ряд. Номенклатура.
Изомерия. Синтез из галогенопроизводных карбоновых
кислот. Физические и амфотерные химические свойства:
кислотные (образование солей); основные (реакция
с соляной кислотой). Поликонденсация. Пептидная
группа. Значение для организмов и промышленности
(α-аминокислоты - синтез белков; α-аминокапроновая
кислота - синтез капрона).
Упражнения:
• Составление структурных формул и названий
самых важных аминокислот.
• Вывод амфотерных свойств аминокислот на базе их
строения. Характеристика химических свойств и
получения аминокислот.
• Сравнение свойств аминоуксусной кислоты с этиламином
и уксусной кислотой.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
ТРКМ
-
Учебник
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
14
(2)
30.09
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
Объяснять: состав белков, их образование как результат реакции синтеза пептидов;
первичную, вторичную, третичную структуры; связь между структурой и свойствами; превращения белков в организме; денатурацию белков.
• Оценивать сложность процессов получения и превращения белков в организме.
• Иллюстрировать примерами значение
процесса денатурации белков, его влияние на организм человека.
• Моделировать ситуации, предполагающие применение реакций распознавания белков.
Белки
• Белки - высокомолекулярные азотсодержащие соединения. Элементы в составе белков.
Строение и названия трех простейших α-аминокислот.
Образование пептидов поликонденсацией α-аминокислот
(трипептид). Первичная, вторичная, третичная структуры белка. Физические свойства. Химические свойства:
гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращение белков в
живых организмах.
• Аргументация разнообразия белков.
• Корреляция процесса денатурации белков
с условиями протекания и его влиянием на организм.
• Интерпретация функций и роли белков.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
ТРКМ
-
Учебник
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
15
(3)
01.10
1,2,4,6,7/1,2,3
Решать задачи на основе химических свойств и получения аминокислот.
Решение задач
Аминокислоты. Белки
Комбинированные задачи на основе химических свойств и получения аминокислот.
-
работа в парах, группах
-
«Химический турнир»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
16
(4)
06.10
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Исследовать экспериментально: условия, влияющие на денатурацию белков (температура, действие минеральных кислот, оснований, солей, спирта, уксусной кислоты); распознавание белков с помощью цветных реакций (с гидроксидом меди (II), азотной кислотой).
«Изучение свойств аминокислот и белков»
Практическая работа № 3:
Обнаружение белков в продуктах питания.
Денатурация белков.
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
1.1.5. Витамины. Ферменты (2)
17,18
(1,2)
06.1008.10
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
• Оценивать жизненную важность витаминов и ферментов исходя из их влияния на
организм человека.
• Аргументировать причинно-следственную
связь между количеством витаминов/ферментов, качеством продуктов питания и здоровым образом жизни.
• Аргументировать значение комплексной и сбалансированной системы питания, на основе сравнения процессов превращений жиров, углеводов, белков в организме.
Понятие о витаминах, ферментах.
Витамины: понятие,
классификация (по группам,
растворимости). Роль в организме (на примере витаминов С, А, D, Е). Природные источники. Авитаминоз, гипервитаминоз, их профилактика.
Понятие о ферментах (белковая природа). Биологическая роль и промышленное значение
(хлебопечение, виноделие,
молочнокислое производство).
Творческая деятельность
(индивидуально/в группе):
• Значение витаминов, их необходимое количество
и содержание в продуктах питания.
• Описание основных витаминов, необходимых
для человека.
• Составление эссе об открытии наиболее важных
витаминов; биологической роли и промышленном
применении ферментов.
-
Монолог учителя
-
Беседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
видеопрезентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
1.2. Синтетические высокомолекулярные соединения (5)
19
(1)
15.10
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
• Объяснять понятия: мономер, полимер,
реакция полимеризации, поликонденсации,
структурное звено, степень полимеризации, средняя относительная молекулярная масса, пластмасса, каучук, синтетические и искусственные волокна.
• Иллюстрировать примерами классификацию высокомолекулярных соединений по: происхождению (натуральные, синтетические, искусственные); получению; строению.
Общая характеристика полимеров.
• Основные понятия химии
высокомолекулярных соединений: мономер, полимер,
структурное звено, степень полимеризации, средняя относительная молекулярная масса.
• Методы синтеза: полимеризация, поликонденсация.
Структура полимеров
(линейная, разветвленная,
пространственная).
Упражнения:
• Классификация высокомолекулярных со-
единений.
Творческая деятельность:
• Разработка проектов (в группах) для выявления
характеристик и свойств высокомолекулярных
соединений, используемых в повседневной жизни.
-
Проблемнаябеседа с классом
-
работа в парах, группах
-
видеопрезентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Текст оценочной работы
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
20,21
(2,3)
21.10
21.10
1,2,4,5,6,7,9,10/1,2,3,4,5
• Объяснять получение и свойства синтетических каучуков (бутадиенового, изопренового), сущность вулканизации и ее значение для качества каучуков.
• Оценивать преимущества и недостатки
применения пластмасс (термопластичных
и термореактивных) в корреляции с их доступностью, химической устойчивостью, возможностью утилизации (в экологическом и экономическом аспектах); важность
маркировки полимерных материалов для
выбора, правильного применения и ухода за изделиями.
• Сравнивать волокна: натуральные (хлопок, лен, шерсть, шелк), синтетические (капрон), искусственные (триацетилцеллюлоза, вискоза) по составу и свойствам (механическим, гигиеническим, эстетическим).
Полимерные материалы.
• Классификация высоко-
молекулярных соединений
и материалов на их основе:
природные (полисахариды,
натуральный каучук, белок);
искусственные (ацетатное волокно, вискоза); синтетические (полиэтилен, капрон,
синтетический каучук).
Физические и химические
свойства полимеров.
• Пластмассы. Классификация: термопластичные
и термореактивные.
• Натуральный и синтетический каучук. Вулканизация
каучука.
Упражнения:
• Характеристика полимеров, волокон, каучуков во взаимосвязи с их получением. Корреляция физических
и химических свойств полимеров с их строением,
составом, применением.
Экспериментальная деятельность:
• Ознакомление с коллекцией образцов полимеров.
• Тематическое исследование. Обозначения
на упаковках, расшифровка (название полимера, тип),
рекомендации по использованию и уходу.
-
Проблемнаябеседа с классом
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
видеопрезентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
22
(4)
22.10
1,2,4,5,6,7,9,10/1,2,3,4,5
• Оценивать преимущества и недостатки
применения пластмасс (термопластичных
и термореактивных) в соответствии с их доступностью, химической устойчивостью, возможностью утилизации (в экологическом и экономическом аспектах); важность маркировки полимерных материалов для выбора, правильного применения и ухода за изделиями
Применение ВМС.
• Применение и значение полимеров, пластмасс, волокон,
каучуков.
Обсуждение тем:
- Синтетические, искусственные, натуральные
волокна - за и против.
- Аргументация необходимости правильного
выбора волокна в соответствии с назначением
текстильного изделия.
-
Дискуссия
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
видеопрезентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
23
(5)
04.11
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
Исследовать экспериментально:
-
органолептические свойства полимеров и пластмасс в сравнении друг с другом
-
отношение образцов полимеров и пластмасс к кислотам, щелочам, растворителям
«Изучение свойств полимеров»
Практическая работа №4
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
1.3. Обобщение курса органической химии (6)
24
(1)
04.11
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3
• Иллюстрировать примерами основные положения теории химического строения.
• Приводить примеры взаимосвязей: со-
став-строение-изомерия и номенклатура
для органических соединений.
• Представлять творческие работы, выполненные самостоятельно или в группе.
Взаимосвязь состава и строения орг. веществ.
• Взаимосвязь состав-строение-изомерия и номенклатура
органических соединений.
• Значение органических со-
единений.
Упражнения:
• Корреляция: состав вещества-общая формула-
класс соединений-типы изомерии- изомеры-
названия и наоборот.
Творческая деятельность:
• Составление проектов, проблемных ситуаций,
творческих/исследовательских отчетов, отражающих
значение органических
соединений
-
Диаграмма «Венна»
-
«кластер»
-
«6 как?»
-
«6 почему?»
-
видеопрезентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
25,26
(2,3)
05.1111.11
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3,4,5
• Объяснять причинно-следственные связи между строением, свойствами, получением, применением органических соединений.
• Выводить генетические связи между классами органических соединений.
Генетические связи между классами органических
соединений.
• Генетические связи между классами органических соединений.
• Свойства и получение органических соединений разных классов.
• Типы реакций в органической химии.
Упражнения:
• Составление/решение схем превращений.
• Примеры уравнений реакций для разных
классов соединений: замещения, присоединения,
полимеризации, гидролиза;
взаимодействий с определенным реактивом
(Na, NaOH, H2О и др.)
-
работа в парах, группах
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
«6 как?»
-
«6 почему?»
-
«скелет рыбы»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
27
(4) 11.11
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Решать экспериментальные, расчетные,
исследовательские задачи по курсу органической химии.
Решение задач
• Свойства и получение органических соединений разных классов.
Решение задач: Проблемные схемы, задачи на основе
свойств, получения орг.
веществ; задачи на определение молекулярной формулы
-
работа в парах, группах
-
«Химический турнир»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Текст оценочной работы
-
Soft
Формирующий контроль
28
(5)
12.11
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Предлагать способы распознавания органических соединений в повседневных проблемных ситуациях.
«Обобщение знаний по
курсу органической химии»
• Идентификация органических соединений.
Практическая работа№5
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
29
(6)
18.11
4,7/2,3
-
Демонстрировать компетенции, сформированные при изучении блока «Органическая химия»
Контрольная работа по теме «Обобщение курса органической химии»
Итоговый контроль уровня сформированности компетенций
Индивидуальная работа
-
Текст работы
-
Справочные материалы
Контрольная работа №2 (1)
Блок II (Основы химического анализа (Реакции в производстве и химическом анализе) - 50 часов)
2.1. Закономерности протекания химических реакций (10)
30
(1)
18.11
1,2,4,5,6,7/1,2,3
• Сравнивать химические реакции по раз-
личным критериям классификации.
• Приводить примеры реакций различных
типов из органической и неорганической химии.
• Коррелировать процессы, происходящие в природе, промышленности, повседневной
жизни, с понятиями: скорость реакции, катализ, тепловой эффект, обратимость; их значением для производства, энергетики, жизненно важных процессов.
Классификация химических реакций
• Классификация химических реакций по критериям:
состав и число исходных веществ и продуктов реакции;
изменение степени окисления; тепловой эффект; обратимость; агрегатное состояние и число фаз в системе
(гомогенные/гетерогенные); присутствие катализатора
Упражнения:
• Составление примеров и сравнение химических
реакций разных типов на основе химических уравнений (из органической и неорганической химии).
-
Моделирование ситуации
-
Творческая работа в группах
-
Учебник
-
Текст оценочной работы
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
31
(2)
19.11
1,2,4,5,6,7/1,2,3
• Объяснять понятия: экзотермическая и эндотермическая реакция, тепловой эффект химической реакции, термохимическое уравнение.
Реакции экзотермические и
эндотермическиеТХУ
• Реакции экзотермические и
эндотермические. Тепловой
эффект химических реакций.
Термохимические уравнения.
Решение задач:
• Определение теплового эффекта реакции
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
«6 почему?»
-
«скелет рыбы»
-
Учебник
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Формирующий контроль
32,33
(3,4)
25.1125.11
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать расчетные задачи: по термохимическим уравнениям, на определение теплового эффекта химической реакции; с применением понятия массовая доля выхода
продукта реакции
Решение задач (Вычисления на основе ТХУ)
• Реакции экзотермические и
эндотермические. Тепловой
эффект химических реакций.
Термохимические уравнения.
Решение задач:
• Расчеты по термохимическим уравнениям.
-
работа в парах, группах
-
«Химическая олимпиада»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
Тест начального усвоения знаний
34,35
(5,6)
26.11
02.12
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Объяснять понятия: гомогенная и
гетерогенная система, обратимая и
необратимая реакция, скорость реакции,
молярная концентрация, катализатор, ингибитор.
• Выводить влияние различных факторов на скорость химической реакции .
• Составлять математическое выражение
закона действия масс (кинетическое уравнение).
Скорость химических реакций.
• Скорость химических реакций. Гомогенные и гетерогенные системы. Факторы, влияющие на скорость реакции
в гомогенной и гетерогенной
системе: природа веществ,
концентрация, температура,
катализатор, давление, площадь поверхности соприкосновения веществ. Закон
действующих масс. Кинетическое уравнение. Понятие о
катализе. Катализатор, ингибитор. Роль в химии, технологии, природе
Упражнения:
• Составление математического выражения закона действия масс (кинетического уравнения).
• Примеры влияния различных факторов
на скорость химической реакции .
Лабораторная работа:
• Изучение влияния различных факторов
на скорость химической реакции.
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
«6 почему?»
-
«скелет рыбы»
-
Учебник
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
36,37
(7,8)
02.12
03.12
1,2,4,5,6,7,8/1,2,3
• Объяснять понятия: химическое
равновесие, равновесная концентрация,
константа равновесия, принцип Ле Шателье.
• Выводить влияние различных факторов на смещение химического равновесия
(принцип Ле Шателье).
• Составлять математическое выражение
константы химического равновесия
на основе уравнения реакции.
• Предлагать условия смещения химического равновесия в определенном направлении на примере реакций, осуществляемых в промышленности (получение SO3; NH3; HNO3,
этанола и т. д.)
Обратимые и необратимые
процессы. Химическое равновесие.
• Обратимые и необратимые
процессы. Химическое равновесие. Константа химического
равновесия. Смещение химического равновесия. Факторы,
влияющие на смещение химического равновесия. Влияние концентрации, температуры,
давления. Принцип
Ле Шателье. Равновесие
в гомогенных и гетерогенных
системах. Условия осуществления химической реакции.
Упражнения:
• Определение оптимальных условий осуществления
химических реакций.
• Примеры влияния различных факторов
на смещение химического
равновесия.
Творческая деятельность:
• Эссе: «Рентабельность химического производства».
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
«6 почему?»
-
«скелет рыбы»
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
Формирующий контроль
38,39
(9,10)
09.12
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать расчетные задачи:
с применением понятия массовая
доля выхода продукта реакции.
• Оценивать значение понятия выход реакции как одного из критериев
определения рентабельности химического
процесса в промышленности.
Решение задач.
Выход продукта реакции.
Решение задач:
• Вычисления на основе химических уравнений с
применением понятия массовая/ объемная доля
выхода продукта реакции.
-
работа в парах, группах
-
«Химический лабиринт»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
2.2. Понятие о химической технологии (10)
40
(1)
09.12
1,2,4,5,6,7,9/1,2,3
• Объяснять понятия: химическая техно-
логия, характеристика и подготовка сырья; характеристика реакции; оптимальные условия осуществления химического процесса, массовая доля примесей и чистого вещества.
• Объяснять проблему загрязнения окружающей среды, причинно-следственные связи между наличием вредных веществ, биологическими процессами, мерами по устранению
химического загрязнения.
• Предлагать пути решения экологических проблем на основе интеграции знаний (по химии, биологии, физике и т. д.).
• Аргументировать: необходимость соблюдения техники безопасности, рациональной утилизации отходов, защиты окружающей среды; необходимость химического анализа для
обеспечения качества сырья, конечного продукта и постоянного контроля состояния окружающей среды.
Основные понятия химической технологии.
• Основные понятия химической технологии.
Химическая технология.
• Характеристика реакций, лежащих в основе технологического процесса (типы по
критериям классификации
реакций).
• Оптимальные условия осуществления химического
процесса с максимальным
выходом.
• Техника безопасности.
• Проблема утилизации отходов и защиты окружающей
среды. Химическое
загрязнение окружающей среды. Влияние на почву,
гидросферу, атмосферу. Экологические проблемы и пути
их решения.
Упражнения:
• Моделирование с помощью схем взаимосвязей между
понятиями: сырье, его характеристики, подготовка, массовая доля примесей/
чистого вещества, характеристика реакции,
оптимальные условия осуществления процесса,
выход реакции.
• Корреляция изученных промышленных процессов
с необходимостью соблюдения техники
безопасности, защиты окружающей среды, рацион.
использования продуктов
и утилизации отходов.
Творческая деятельность:
• Выявление и решение экологических проблем.
• Аргументация необходимости проведения
качественного и количественного анализа
сырья, конечного продукта; постоянного контроля состояния окружающей среды.
• Разработка аргументированных мер по охране окружающей среды на основе информации об экологической обстановке в данной местности в соответствии с
имеющимися промышленными объектами.
-
Дискуссия
-
работа в парах, группах
-
моделирование ситуации
-
Учебник
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
41
(2)
10.12
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать задачи с применением понятия
массовая доля примесей/чистого вещества и понятия массовая доля выхода продукта реакции.
Решение задач.
• Решать задачи с применением понятия
массовая доля примесей/чистого вещества и
понятия массовая доля выхода продукта реакции
Решение задач.
-
работа в парах, группах
-
«Химический лабиринт»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
42
(3)
16.12
1,2,4,5,6,7,8,9,10/1,2,3,5
•Описывать технологические процессы получения негашеной извести и этанола, оптимальные условия проведения реакций с максимальным выходом.
Производство негашеной
извести, этанола.
• Оптимальные условия осуществления химического
процесса с максимальным
выходом.
Технологические процессы
получения негашеной извести, этанола.
• Техника безопасности.
Экологические проблемы производства и пути
их решения.
Упражнения:
• Характеристика процессов получения негашеной извести, этанола; аргументация оптимальных
условий проведения процессов.
-
Деловая игра
-
работа в парах, группах
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Текст оценочной работы
Тест начального усвоения знаний
43
(4)
16.12
1,2,4,5,6,7,8,9,10/1,2,3,5
• Характеризовать сырье, химические реакции, применение продукта реакции для процессов получения чугуна и стали.
Производство чугуна и стали.
• Характеристика
процессов получения чугуна и стали; сырье, химические реакции, их характеристика,
применение продуктов реакций. Экологические проблемы производства и пути
их решения.
Упражнения:
• Представление в виде схемы получения чугуна и
стали.
-
Деловая игра
-
работа в парах, группах
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Тест на первичное понимание изучаемого материала
44
(5)
17.12
1,2,4,5,6,7,8,9,10/1,2,3,5
• Характеризовать сырье, химические реакции, применение продукта реакции для процессов получения цемента, стекла, нефтепродуктов.
Получение цемента, стекла, нефтепродуктов.
• Характеристика процессов получения
цемента и стекла;
нефтепродуктов (принцип
фракционной перегонки):
сырье, химические реакции,
их характеристика, применение продуктов реакций. Экологические проблемы производства и пути
их решения.
Упражнения:
• Представление в виде схемы получения цемента и стекла; нефтепродуктов.
-
Деловая игра
-
работа в парах, группах
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
45-48
(6,7,8,9)
23.1223.1224.12
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать задачи с применением понятия
массовая доля примесей/чистого вещества и понятия массовая доля выхода продукта реакции.
Решение задач.
Решение задач с производственным содержанием
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач с производственным содержанием
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
49
(10)
22.12
За 14.10
4,7/2,3
-
Демонстрировать компетенции, сформированные при изучении темы «Понятия о химической технологии»
Контрольная работа по теме «Основы химической технологии»
Итоговый контроль уровня сформированности компетенций
Индивидуальная работа
-
Текст работы
-
Справочные материалы
Контрольная работа №3 (2)
2.3. Понятие о химическом анализе (30)
50
(1)
24.12
За 14.10
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
-
Определять предмет и задачи аналитической химии, классифицировать цели аналитической химии.
Общие понятия химического анализа: задачи, цели. Виды и методы анализа. Основные операции анализа
-
демонстрационный эксперимент
-
презентация оборудования для анализа
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
-
Набор оборудования
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
51,52
(2,3)
12.01
12.01
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
Объяснять понятия:
• Объяснять амфотерность, нейтральность, ионное произведение воды; связь концентрации ионов водорода и водородного показателя (рН).
• Коррелировать концентрацию ионов H+ и OH- с реакцией среды раствора и значениями рН.
• Исследовать экспериментально значение рН и характер среды различных растворов.
Основные понятия о растворах веществ и поведение веществ в растворах.
• Теория электролитической
диссоциации. Электролиты
сильные, слабые, средней силы. Диссоциация электролитов. Молярная концентрация ионов.
• Взаимодействия в растворах электролитов. Реакции
ионного обмена.
• Химическое равновесие
для процесса диссоциации
слабых электролитов. Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Кислая, ней-
тральная, щелочная среда. Водородный показатель и характер среды в водных растворах. Значения рН в водных растворах. Кислотно-основные индикаторы. Универсальный индикатор.
-
Беседа,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов упражнений
-
Учебник
53,54
(4,5)
14.01
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать задачи: на определение концентрации ионов водорода и водородного показателя в растворах сильных кислот и оснований;
Решение задач
• Молярная концентрация ионов.
• Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Кислая, ней-
тральная, щелочная среда. Водородный показатель и характер среды в водных растворах. Значения рН в водных растворах.
• Вычисления на основе взаимосвязи:
1) рН - концентрация ионов H+ - концентрация ионов
OH- (и наоборот) в растворах
сильных кислот и оснований;
2) характер среды раствора - рН - концентрация ионов
H+/OH- - молярная концентрация кислоты/основания в растворе (и наоборот).
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов упражнений
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Задачник
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
55
(6)
19.01
19.01
1,2,4,5,6,7, /1,2,3,4,5
• Выводить выражение произведения растворимости на основе равновесия в системе осадок-раствор.
• Моделировать с помощью молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений взаимодействия в растворах электролитов, реакции идентификации катионов и анионов.
• Предлагать: методы идентификации и
разделения катионов и анионов на основе
знаний из неорганической химии; последовательность определения для смеси из 2-3 катионов/анионов.
Химическое равновесие в гетерогенных системах
Произведение растворимости.
Растворимость малорастворимого вещества и способы
ее выражения. Условия образования осадков.
Упражнения:
• Составление выражения произведения растворимости
для различных веществ.
• Выражение произведения растворимости малорастворимого вещества через растворимость.
Выражение растворимости малорастворимого вещества через произведение растворимости.
-
демонстрационный и лабораторный эксперимент
-
«6 почему?»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Набор оборудования и реактивов для выполнения эксперимента
-
Инструкции к выполнению эксперимента
56,57
(7,8)
21.01
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать задачи с применением произведения растворимости на основе равновесия в системе осадок-раствор.
• Моделировать с помощью молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений взаимодействия в растворах электролитов, схемы идентификации катионов и анионов.
Решение задач
Произведение растворимости.
Растворимость малорастворимого вещества и способы
ее выражения. Условия образования осадков.
Упражнения:
• Составление выражения произведения растворимости
для различных веществ.
• Выражение произведения растворимости малорастворимого вещества через растворимость.
Выражение растворимости малорастворимого вещества через произведение растворимости.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
58
(9)
26.01
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
• Объяснять понятия: аналитическая реакция, групповой реактив, кислотно-основная классификация.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
Реакции ионного обмена в
качественном анализе
Аналитическая реакция, аналитический реактив, групповой реактив, специфический
реактив.
Кислотно-основная классификация ионов. Значение химического анализа в повседневной жизни.
Составление схемы разделения и идентификации
катионов/ анионов в смеси.
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление схем анализа смеси ионов
-
Учебник
59
(10) 26.01
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
Моделировать с помощью молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений взаимодействия в растворах электролитов, реакции идентификации катионов и анионов,
Описывать условия их протекания и технику их выполнения
Реакции
идентификации ионов
Кислотно-основная классификация ионов.
Реакции
идентификации катионов: Pb2+; Ca2+, Ba2+, Fe3+, NH4 +
Реакции идентификации анионов:
Cl-, SO42-, CO32-
Анализ смеси катионов/анионов.
Значение химического анализа в повседневной жизни.
Составление схемы разделения и идентификации
катионов/ анионов в смеси.
-
работа в парах, группах
индивидуальное составление схем анализа смеси ионов
-
Учебник
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
60,61
(11,
12)
28.01
02.02
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Моделировать с помощью молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений взаимодействия в растворах электролитов, реакции идентификации катионов.
• Предлагать: методы идентификации и
разделения катионов на основе знаний из неорганической химии; последовательность определения для смеси из 2-3 катионов.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
«Реакции
идентификации катионов»
Реакции
идентификации катионов: Pb2+; Ca2+, Ba2+, Fe3+, NH4 +
Анализ смеси катионов
Практическая работа №6
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
62,63
(13,
14)
02.02
04.02
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Моделировать с помощью молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений взаимодействия в растворах электролитов, реакции идентификации анионов.
• Предлагать: методы идентификации и
разделения катионов и анионов на основе
знаний из неорганической химии; последовательность определения для смеси из 2-3 анионов.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
«Реакции
идентификации анионов»
Реакции идентификации анионов:
Cl-, SO42-, CO32-
Анализ смеси анионов.
Значение химического анализа в повседневной жизни.
Практическая работа №7
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
64-66
(15-17)
09.02
09.02
11.02
• Объяснять понятия: ионное
волюметрия (объемный анализ), титрование, стандартный раствор.
• Проводить вычисления на основе понятий
массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация: приготовление раствора из вещества и воды, из раствора более концентрированного; на выражение молярной концентрации через массовую долю и наоборот.
• Объяснять особенности химических ре
акций, применяемых в титровании; условия образования осадков; принципы классификации катионов и анионов на аналитические группы.
Реакции ионного обмена в
количественном анализе
Количественный анализ. Волюметрия. Измерение объемов.
Титрование. Стандартные
растворы, их приготовление.
Реакция нейтрализации
(сильные кислоты и основания). Кислотно-основное титрование. Вычисления в волюметрии. Значение объемного анализа.
Основные операции метода волюмометрии. Упражнения:
• Вычисления для приготовления раствора
с определенной молярной концентрацией: из вещества
и воды; из более концентрированного р-ра.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
«творческая лаборатория»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
67,68
(18,
19)
16.02
16.02
1,2,4,6,7/1,2,3
• Проводить вычисления на основе понятий массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация: приготовление раствора из вещества и воды, из раствора более концентрированного; на выражение молярной концентрации через массовую долю и наоборот.
• Вычислять молярную концентрацию ионов по уравнениям диссоциации кислот, оснований, солей.
• Решать задачи:
на вычисления в волюметрии на основе
молярной концентрации.
• Выводить области применения объемного анализа.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
Решение задач
Количественный анализ.
Волюметрия. Вычисления в
волюметрии. Расчеты для приготовления растворов
Решение задач:
• Вычисления для приготовления раствора
с определенной молярной концентрацией: из вещества
и воды; из более концентрированного р-ра.
• Определение молярной концентрации раствора с
известной массовой долей растворенного вещества и
наоборот.
• Определение объема/ молярной концентрации
раствора, участвующего в кислотно-основном
титровании.
Творческая деятельность:
• Составление проектов, проведение теоретических
и экспериментальных исследований, связанных
с качеством продуктов пи-
тания, экологической обстановкой и т. д.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
«творческая лаборатория»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
69
(20)
18.02
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Проводить вычисления на основе понятий массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация: приготовление раствора из вещества и воды, из раствора более концентрированного; на выражение молярной концентрации через массовую долю и наоборот.
• Приготавливать растворы кислот (соля
ной/ серной) определенной молярной концентрации.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
Приготовление растворов заданной молярной концентрации»
-
Вычисления для приготовления раствора
-
с определенной молярной концентрацией: из вещества и воды; из более концентрированного раствора.
-
• Определение молярной концентрации раствора с известной массовой долей растворенного вещества и наоборот.
Практическая работа №7
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
70
(21)
23.02
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Осуществлять экспериментально кислотно-основное титрование; реакции идентификации катионов и анионов.
-
Вычислять молярную концентрацию ионов по результатам эксперимента.
«Пробное титрование»
Кислотно-основное титрование (NaOH + HCl). Предлагать области применения кислотно-основного титрования (например, для определения качества молока).
Практическая работа №8
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
71
(22)
23.02
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Осуществлять экспериментально кислотно-основное титрование; реакции идентификации катионов и анионов.
-
Вычислять молярную концентрацию ионов по результатам эксперимента.
«Определение содержания щелочи в растворе титриметрическим методом»
Кислотно-основное титрование (NaOH + HCl). Предлагать области применения кислотно-основного титрования.
Практическая работа №9
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
72
(23)
02.03
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Осуществлять экспериментально кислотно-основное титрование; реакции идентификации катионов и анионов.
-
Вычислять молярную концентрацию ионов по результатам эксперимента.
«Определение содержания соды и щелочи при совместном присутствии (Анализ раствора гашенной извести)»
Кислотно-основное титрование (NaOH + HCl). Предлагать области применения кислотно-основного титрования
Практическая работа №10
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
73
(24)
02.03
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Осуществлять экспериментально кислотно-основное титрование; реакции идентификации катионов и анионов.
-
Вычислять молярную концентрацию ионов по результатам эксперимента.
«Определение кислотности молока»
Кислотно-основное титрование (NaOH + HCl). Применение метода кислотно-основного титрования для анализа продуктов питания (молоко)
Практическая работа №11
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
74
(25)
04.03
1,2,4,6,7/1,2,3,4,5
• Осуществлять экспериментально кислотно-основное титрование; реакции идентификации катионов и анионов.
-
Вычислять молярную концентрацию ионов по результатам эксперимента.
«Определение кислотности фруктовых и овощных соков»
Кислотно-основное титрование (NaOH + HCl). Применение метода кислотно-основного титрования для анализа продуктов питания (фруктовые и овощные соки)
Практическая работа №12
-
Работа в парах
-
Учебник
-
Инструкции к выполнению ПР
-
Технологическая карта для оценивания экспериментальных навыков
-
Оценивание экспериментальных навыков
75-77
(26-28)
09.03
09.03
11.03
1,2,4,6,7/1,2,3
• Проводить вычисления на основе понятий массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация: приготовление раствора из вещества и воды, из раствора более концентрированного; на выражение молярной концентрации через массовую долю и наоборот.
• Вычислять молярную концентрацию ионов по уравнениям диссоциации кислот, оснований, солей.
• Решать задачи:
на вычисления в волюметрии на основе
молярной концентрации.
• Выводить области применения объемного анализа.
• Оценивать роль химического анализа в
промышленности и жизни человека, в контроле качества продуктов питания, охране окружающей среды и здоровья.
Решение задач
Качественный и количественный анализ.
Вычисления и расчеты для приготовления растворов.
Творческая деятельность:
• Составление проектов, проведение теоретических
и экспериментальных исследований, связанных
с качеством продуктов питания, экологической обстановкой и т. д.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
«творческая лаборатория»
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
78,79
(29,
30)
16.03
16.03
4,7/2,3
-
демонстрировать компетенции, сформированные при изучении темы, анализировать допущенные ошибки
Контрольная работа по теме «Основы химического анализа»
Итоговый контроль уровня сформированности компетенций
Индивидуальная работа
-
Текст работы
-
Справочные материалы
Контрольная работа №4 (3)
Блок III (Химия в жизни человека-23)
3.1 Химическое разнообразие и единство мира веществ (15)
80,81
(1,2)
18.03
23.03
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Единство неорганических и органических веществ
• Единство неорганических и
органических веществ:
состав и строение; типы химических связей; классификация,
номенклатура; типы реакций; применение. Явления изомерии и аллотропии.
Упражнения:
•Сравнение неорганических и органических веществ:
состав, разнообразие, классификация, типы
химических связей и кристаллических решеток,
свойства, применение.
• Примеры: типы реакций в неорганической
и органической химии; явления изомерии и
аллотропии; взаимосвязи между веществами;
применение веществ в технике, медицине и т.д.
-
Мозговой штурм
-
Диаграмма Венна
-
«6 что?»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
82,83
(3,4)
23.03
25.03
1,2,4,6,7/1,2,3
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Решение задач
• Единство неорганических и
органических веществ:
состав и строение; типы химических связей; классификация,
номенклатура; типы реакций; применение. Явления изомерии и аллотропии.
Решение задач:
• Определение формулы вещества по массовым
долям элементов; продуктам сгорания; общей формуле;
данным реакции.
• Решение комбинированных задач по курсу неорганической и
органической химии.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
84,85
(5,6)
30.03
30.03
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
• Генетическая связь в неорганической и органической
химии.
• Генетическая связь в неорганической и органической
химии
Упражнения:
•Генетические связи неорганических и органических веществ.
• Составление/решение химических превращений на основе взаимосвязей
неорганических и органических веществ.
-
Опорный конспект
-
Диаграмма Венна
-
«6 как?»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
86,87
(7,8)
01.04
06.04
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Взаимосвязи между неорганической и органической химией
• Взаимосвязи между классами неорганических и органических соединений.
Упражнения:
•Сравнение неорганической и органической химии
-
Составление/решение химических превращений на основе взаимосвязей
неорганических и органических веществ.
-
Опорный конспект
-
Диаграмма Венна
-
«6 как?»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
88,89
(9,
10)
06.04
08.04
1,2,4,6,7/1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Решение задач
• Взаимосвязи между классами неорганических и органических соединений.
Упражнения:
•Сравнение неорганической и органической химии
-
Составление/решение химических превращений на основе взаимосвязей
неорганических и органических веществ.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
90,91
(11,
12)
22.04
27.04
1,2,4,5,6,7, /1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Проявление фундаментальных законов природы в неорганической и органической химии.
Количественные отношения
в неорганической и органической химии.
Упражнения:
•Составление/решение химических превращений на основе взаимосвязей
неорганических и органических веществ.
-
Опорный конспект
-
Диаграмма Венна
-
«творческая лаборатория»
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
92,93
(13,
14)
27.04
29.04
1,2,4,6,7/1,2,3
• Сравнивать органические и неорганические вещества по составу, классификации, строению, свойствам.
• Представлять классификацию химических реакций в неорганической и органической химии.
• Выявлять общие черты изомерии органических веществ и аллотропии неорганических веществ.
• Дифференцировать области применения неорганических и органических веществ.
• Решать комбинированные задачи на основе свойств, получения и применения органических и неорганических веществ.
• Аргументировать химическое единство
неорганических и органических веществ.
• Оценивать значение неорганических и органических веществ для всех сфер деятельности человека.
Решение задач
• Количественные отношения
в неорганической и органической химии.
Упражнения:
•Составление/решение химических превращений на основе взаимосвязей
неорганических и органических веществ.
Решение задач:
• Определение формулы вещества по массовым
долям элементов; продуктам сгорания; общей формуле;
данным реакции.
• Решение комбинированных задач по курсу неорганической и
органической химии.
-
решение расчетных задач,
-
работа в парах, группах
-
индивидуальное составление текстов задач по теме урока
-
Задачник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Тест начального усвоения знаний
94
(15)
04.05
4,7/2,3
-
демонстрировать компетенции, сформированные при изучении темы, анализировать допущенные ошибки и
Контрольная работа по теме «Химия в жизни человека»
Итоговый контроль уровня сформированности компетенций
Индивидуальная работа
-
Текст работы
-
Справочные материалы
Контрольная работа №5 (4)
3.2 Химия и жизнь общества (8)
95
(1)
04.05
1,2,4,5,6,7, 8,9/1,2,3
• Представлять взаимосвязи между химией и областями человеческой деятельности.
• Оценивать роль химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
Химия в повседневной
жизни.
Области применения химических знаний
• Выявление явлений, определяющих отношения: окружающая среда - жизнь - здоровье.
• Разработка проектов: теоретические и экспериментальные исследования состава и
качества продуктов;
• Аргументация роли химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
• Дискуссия:
Химия, положительная/ отрицательная роль для окружающей среды, жизни, здоровья.
-
Опорный конспект
-
«скелет рыбы»
-
«творческая лаборатория»
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Перечень тем проектов
Оценивание первичного понимание изучаемого материала
96
(2)
06.05
1,2,4,5,6,7, 8,9/1,2,3
• Аргументировать: необходимость соблюдения правил хранения и использования продуктов питания, медикаментов и химических веществ; обязательное содержимое
медицинской аптечки.
• Коррелировать информацию, указанную на этикетках пищевых и химических продуктов, с их качеством и безопасностью использования.
• Критически оценивать состав продуктов питания для их осознанного выбора, соответствующего здоровому образу жизни.
• Формулировать собственные предложения относительно проблемы сохранения личного здоровья.
Химия в пищевой промышленности
• Химия и пищевые продукты: хранение, консервирование, упаковка. Пищевые добавки.
Информация на этикетке пищевых продуктов. Защита прав потребителя.
• Выявление явлений, определяющих отношения: окружающая среда - жизнь - здоровье.
• Разработка проектов: теоретические и экспериментальные исследования состава и
качества пищевых продуктов; пищевые добавки (ароматизаторы, консерванты, красители т.д.)
здоровое питание;
-
Опорный конспект
-
«скелет рыбы»
-
«творческая лаборатория»
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
97
(3)
11.05
1,2,4,5,6,7, 8,9/1,2,3
• Представлять взаимосвязи между химией
и областями человеческой деятельности.
• Аргументировать: необходимость соблюдения правил хранения и использования медикаментов и химических веществ; обязательное содержимое медицинской аптечки.
• Коррелировать информацию, указанную на этикетках медикаментов с их качеством и безопасностью использования.
• Критически оценивать состав медикаментов.
• Формулировать собственные предложения относительно проблемы сохранения личного здоровья.
Химия в медицине
• Химия и фармацевтические
препараты. Правила хранение
и назначения медикаментов
различных типов. Аптечка.
• Выявление явлений, определяющих отношения: окружающая среда - жизнь - здоровье.
• Разработка проектов:
использование и хранение лекарственных средств,
средств гигиены, косметики и т.д.
• Аргументация роли химии и химических знаний для улучшения качества жизни
-
Опорный конспект
-
«скелет рыбы»
-
«творческая лаборатория»
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
98
(4)
11.05
1,2,4,5,6,7, 8,9/1,2,3
• Представлять взаимосвязи между химией и областями человеческой деятельности.
• Оценивать роль химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
«Широко распростирает химия свои руки в дела человеческие…»
• Химия в повседневной
жизни.
• Химия и качество жизни.
• Выявление явлений, определяющих отношения: окружающая среда - жизнь - здоровье.
• Аргументация роли химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
• Дискуссия:
Химия, положительная/ отрицательная роль для окружающей среды, жизни, здоровья.
-
Опорный конспект
-
«скелет рыбы»
-
«творческая лаборатория»
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Учебник
-
ПК
-
ppt
-
Проектор
-
Soft
-
Текст оценочной работы
Формирующий контроль
99-102
(5-8) 13.05
18.05
18.05
20.05
?
1 урок
1,2,4,5,6,7,8,9,10/1,2,3,4,5
• Представлять взаимосвязи между химией
и областями человеческой деятельности.
• Аргументировать: необходимость соблюдения правил хранения и использования продуктов питания, медикаментов и химических веществ; обязательное содержимое
медицинской аптечки.
• Коррелировать информацию, указанную на этикетках пищевых и химических продуктов, с их качеством и безопасностью использования.
• Критически оценивать состав продуктов питания для их осознанного выбора, соответствующего здоровому образу жизни.
• Формулировать собственные предложения относительно проблемы сохранения личного здоровья.
• Оценивать роль химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
«Широко распростирает химия свои руки в дела человеческие…»
Индивидуальные проекты
• Выявление явлений, определяющих отношения: окружающая среда - жизнь - здоровье.
• Разработка проектов: теоретические и экспериментальные исследования состава и
качества пищевых продуктов; пищевые добавки (ароматизаторы, консерванты, красители т.д.)
здоровое питание; использование и хранение лекарственных средств,
средств гигиены, косметики и т.д.
• Аргументация роли химии и химических знаний для улучшения качества жизни.
• Дискуссия:
Химия, положительная/ отрицательная роль для окружающей среды, жизни, здоровья.
-
Индивидуальная работа,
-
Работа в парах и малых группах
-
презентации учащихся (опережающее обучение)
-
Критерии оценивания проектной деятельности
-
Справочные материалы
-
Технологическая карта оценивания проекта
Итоговое оценивание №6 (Оценка проектов)