- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока 8 класс Предмет химии
Конспект урока 8 класс Предмет химии
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Совкова Н.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект урока
Методическая разработка
Описание работы. Методическая разработка включает конспект первого урока химии в 8 классе + презентация. Задачами урока является:
- сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности при работе в химическом кабинете;
- дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии;
- научить определять и описывать свойства веществ.
Урок является вводным по всем рекомендованным УМК.
В презентации представлен иллюстрированный теоретический материал и контрольно-измерительный материал для обобщения и первичного закрепления темы.
Тема № 1. Первоначальные химические понятия
Урок № 1. Предмет химии. Вещества и их свойства
Цель урока. 1. Обучающая.
- Сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности при работе в химическом кабинете.
- Дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии.
- Научить определять и описывать свойства веществ, находить существенные признаки.
2. Развивающая.
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация).
- Реализация реальных возможностей для развития речи обучающихся.
- Обеспечение овладения всеми видами памяти.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- Развитие самостоятельности.
- Развитие коммуникативных качеств личности школьника.
3. Воспитательная.
- Воспитывать культуру умственного труда.
- Продолжить пропаганду экологической работы.
- Экономическое воспитание.
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы проведения.
-
Словесные (рассказ учителя на основе демонстрации объектов и наглядных пособий, беседа с опорой на знания, полученные при изучении курса физики).
-
Наглядные (презентация).
-
Практические (тестирование при закреплении изученной темы, работа с тетрадями).
План урока.
I. Организация начала занятий.
Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке.
Проверить у учащихся готовность к уроку, на столах должны быть тетрадь, дневник, учебник, письменные принадлежности.
II. Подготовка к основному этапу занятий.
Дидактическая задача. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
-
Знакомство с учебником, его структурой, навигацией.
-
Знакомство с плакатом «Техника безопасности в кабинете химии».
-
Химия - наука интересная, но опасная, если пренебрегать правилами безопасности.
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
Дидактическая задача. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
-
Демонстрация слайда 2. Что изображено на слайде? (Предметы, физические тела.)
Тело, или физическое тело - материальный объект, имеющий массу, форму и объем.
Задание. Приведите примеры физических тел.
-
Демонстрация слайда 3. Что общего между этими предметами? (Все предметы сделаны из одного вещества - фарфора.)
-
Демонстрация слайда 4. Вещество - это то, из чего состоят физические тела.
-
Демонстрация слайда 5. Тела могут быть изготовлены из одного вещества, например, из золота.
-
Демонстрация слайда 6, 7. Тела могут быть изготовлены из разных веществ.
-
Проблемный вопрос. Известно около 15 миллионов веществ. Как их распознать? (Вещества различаются по признакам, свойствам.)
-
Демонстрация слайда 9. Сравнить свойства водорода и меди.
Свойства вещества - признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.
-
Задание. По представленному алгоритму описать самое важное вещество - воду.
-
От чего зависят свойства веществ, и зачем человеку нужно их знать? (Свойства определяются строением, на свойствах основано применение веществ.) Рассматриваем слайд 12 «Взаимосвязь свойств полиэтилена и его применения».
IV. Первичная проверка понимания.
Дидактическая задача. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Запись в тетради: число, тема урока.
Задача нашего сегодняшнего урока - познакомиться с новой наукой - химией, ее основными понятиями - веществами, их свойствами.
-
Работа с тетрадью. Запись определения «Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях». Далее детям предлагается самостоятельно сформулировать определения веществ и их свойств.
-
Химия - наука древняя. Краткий экскурс в историю химии. Слайды 14-19.
2.1. У истоков химии
2.2. Химия Средневековья.
2.3. Становление химии как науки.
2.4. Развитие химии в России.
2.5. Галерея великих химиков.
-
Рассматривая перспективы развития химии, вспоминаем слова Ломоносова М.В.: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»
-
Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, обеспечивает человека одеждой, пищей.
-
Но неумелое, неконтролируемое использование химических веществ часто приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно влияет на жизнь растений, животных и человека. И может привести к глобальной экологической катастрофе. Поэтому использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры и ответственности.
V. Закрепление знаний и способов действий.
Дидактическая задача. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
- Что изучает химия как наука?
- Что называют веществом?
- Что такое свойства веществ?
- Что относят к физическим свойствам веществ?
VI. Контроль и самопроверка знаний.
Дидактическая задача. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действия.
Чтобы я смогла оценить, насколько вы усвоили изученное на уроке, мы проведем небольшую проверку ваших знаний. Задание 1-6 на слайдах 25-32. Задание выполняется письменно с самопроверкой.
Учащимся предлагается оценить свою работу. (100-86% - «5», 85-66% - «4», 65-50% - «3».)
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая задача. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
Итог занятия.
-
Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.
-
Вещества различаются по свойствам, на свойствах основано их применение.
-
Чтобы не навредить себе и окружающей среде, человек должен владеть элементарными химическими знаниями.
VIII. Подведение итогов занятия.
Дидактическая задача. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Рефлексия.
В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Поставьте галочку около того Смайлика, эмоции которого отражают Ваше настроение.
Учитель подводит итог урока, дает оценку готовности класса к уроку, активности учащихся на уроке, оценивает объем выполненной работы.
На следующем уроке мы узнаем, есть ли на Земле чистые вещества.
IX. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Дидактическая задача. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Д/з. §1, в.1, 3, 4 с.13 (устно) в.2, 5 письменно.
Литература
-
Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение.
-
Гара Н.Н. Химия: Программы общеобразовательных учреждений: 8-9 классы, 10-11 классы /Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.- М.: Просвещение.
-
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе: метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение.
-
Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. - М.: Дрофа.
-
Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.Б. Сборник задач и упражнений по химии.
-
Гузей Л.С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 классы.
-
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы.
-
Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И. Тесты по химии. 8-9 классы.
Интернет-ресурс
i.ucrazy.ru/files/i/2009.2.4/1233748811_11376864872633.jpg Смайлик - уныние, скука
s42.radikal.ru/i098/0811/82/5151da969756.png Смайлик - удивление
tonnel.ru/dnevnik/1194003338_cementtonnel.gif Смайлик - удовлетворение